Операция "ДВ-2. Сахалин - Забайкалье"

Jun 22, 2013 17:56

Итак, подошла вплотную третья сибирская, она же вторая дальневосточная поездка. Осталось каких-то 12 дней до вылета. Мысль о том, что нужно обязательно посетить остров Сахалин, возникла еще во время первого путешествия по ДВ. Тогда же стало понятно, что обязательно вернемся в Приморье и на хасанскую линию. Собственно пришло время воплотить всё в жизнь :)

Планирование в это раз было долгим, но не таким маньячным, как в 2011-м. Тогда помнится с 1-го июня как погрузились с Игорем Жгутовым во всю кутерьму с расписаниями, картами, ночевками и закупками, так и не могли остановиться до самого 9 сентября. К концу августа это были два сумасшедших человека. Сейчас всё как-то спокойнее. То ли привыкли уже. То ли значительная доля уже знакомых мест не дает повода ждать от судьбы подвоха. Так или иначе осенью прошлого года мы определились с датой отпусков и как только открылись продажи на рейсы, т.е. за 10 месяцев, наметали с Игорьком черновик плана и стали мониторить цены на самолеты. Клятва, данная друг другу в сентябре 2011-го, "не устраивать путешествий более двух недель!" не сбылась. Тогда на третьей неделе мы уже совсем падали, но и сейчас меньше чем в две с половиной уложиться не удалось. Правда после Сахалина планы по материку хоть и вполне четкие, но не особо жесткие. Предусмотрено несколько свободных, можно сказать созерцательных дней. Ни железкой и фотографией единой жив человек :)

Динамическое ценообразование улыбнулось в ноябре, когда появились билеты Москва - Южно-Сахалинск чуть менее чем по 8200 р. Копейки, с учетом что студенческие, возрастные скидки и региональные субсидии нам не полагаются. Тут на это дело неожиданно клюнул наш приятель-фотограф из Волгограда Петя Плотников, которому я обмолвился о грядущих приключениях и который давно хотел хотя бы одним глазком увидеть Дальний Восток . Петру еще больше повезло: он поймал несколько счастливых дней, когда перелет снизился и вовсе до 6300 р. В тот же период были обнаружены беспрецедентные цены на перелет Чита - Москва, а именно по 7000 р. Напомню, что еще пару лет назад это направление начиналось от 16 тысяч. Сейчас ситуация в аэропорту Кадала получше, стало летать больше компаний. Ну и постольку поскольку именно Забайкалье является нашим конечным пункт, эта данность вызвала и полный восторг. Петьку правда сие не касалось, ибо у него отпуск ограничен и он должен улететь из Владивостока по окончании приморской части. Зато касалось нашего постоянного попутчика Дениса Айдарова, который как раз таки прилетит во Владивосток, откуда поедет с нами до конца. Необходимо было еще взять перелет из Южно-Сахалинска в Приморье. Тут пришлось подождать и уже в начале текущего года мы поняли, что оптимальный вариант по времени и ценам - компания Сибирь. Конечно аэрофлотовских миль нам за это не капнет, но был повод зарегистрироваться в программе S7-приоритет. Пусть копится понемногу. Небольшое путешествие на "огурце" А-320 обошелся в 5 тыс. на человека, и в итоге у меня и у Игоря три перелета уложились в 20 тысяч на человека, что по российским меркам с учетом расстояний было большой удачей. Удачей на которую не рассчитывали, закладывали 28-30. Сложнее было Денису и Петру, завязанными на сообщение Москва - Владивосток - Москва. До самого июня стоимость прямых перелетов на нужные даты не опускалась ниже двадцатки, доходя у Аэрофлота до 21.5, а Трансаэро и вовсе под 30 тысяч. Просвет появился буквально в начале текущего месяца, когда пошли колебания в диапазоне 13-17. Денис в итоге полетит за 14 с копейками, а Петя недолго думая взял за 20 стыковку Владивосток - Шереметьево - Волгоград. В-общем недешево, но тут уж выбора у парней мало. Хоть на чем то сэкономили.

На сегодняшний день у нас в наличии официальные согласования фотосъемок с Дальневосточной и Забайкальской дорог. Забайкальцы проявили невиданную, можно сказать рекордную прыть, прислав нам бумагу спустя 22 часа (!) после подачи запроса. Душевные там мужички в пресс-службе - Александр Левин и Сергей Харчев. Даже просто в общении душевные, мы это поняли еще 2 года назад. ДВЖД занималось нами две недели, зато уж сделало "отпущение грехов по всем правилам" :) Мало того, что в удостоверении прописаны все 26 указанных нами станций и соответствующих перегонов, так еще все 26 начальников этих станций назначены ответственными, о чем им сделана соответствующая рассылка. Честно говоря появилось чувство неловкости, т.к. некоторые пункты указаны при вероятности попадания всего в несколько процентов. Ну раз уж у них такая система, тому и быть. В конце концов люди на местах информированы, вероятность недоразумений минимальная, а мы уж со своей стороны постараемся их не беспокоить. Но самый подарок судя по всему ждет нас именно на Сахалине в лице специалиста по связям с общественностью Сахалинского региона ДВЖД Сергея Дащинского. Судя по переписке, по его запалу, восторгу и фотографиям - это позитивнейший увлеченный человечище. Наш план действий, да и вообще приезд, вызвал настоящий восторг. И похоже есть у него желание нас сопровождать.

В предстоящей поездке немало элементов старого, немало и новизны. Совершенно новым для нас является Сахалин, несмотря на непродолжительное на нем пребывание. На острове мы не привязаны к поездам, общественному транспорту и такси, ибо на четверо суток берем в аренду автомобиль. Nissan X-Trail - какой-никакой, но внедорожник. Без колес задуманный алгоритм в сжатые сроки точно невыполним. А за рулем есть шанс. Сама сахалинская железная дорога безусловно уникальна. Колея 1067 мм, эксклюзивный подвижной состав, в виде людиновских ТГ16 и японских дизель-поездов. И надо всё это запечатлеть до перешивки линии на 1520. Про природу острова и говорить нечего - красоты непередаваемые. Ну а из уже знакомого будет Приморье, Приамурье и Забайкалье. А по сути новые для нас перегоны уже знакомых линий. По материковой части в этот будет всего 5 поездов, а не 18, как в прошлый :) Но обо всём по порядку.


САХАЛИН. В целом - это круг по часовой стрелке по южной части острова.

4 июля Вылет из Шереметьево. Летим втроем, Игорь Жгутов, Петр Плотников и я. Аэрофлот SU 1742. Наконец-то опробую великолепный А-330-300.

5 июля День нелегкий. Вместе с нашим Эйрбасом садимся в аэропорту Хомутово Южно-Сахалинска в 9.25. В аэропорту и берем наш X-Trail. Надеемся наш сахалинский товарищ Сергей тоже будет с нами. Выдвигаемся на Корсаков, а оттуда в течениии дня через Дачное-Сахалинское, Южно-Сахалинск, Новодеревенскую, Новоалександровку, Быков и Сокол до Долинска. Т.е. главный ход восточного побережья, включая две важные примыкающие ветки. Вечером марш-бросок до Холмска, где устраиваемся на ночлег.

6 июля Западное побережье. Помимо основного направления перемещения по часовой южной части острова, в это день столько крюков, что привожу только основные пункты: Холмск-Северный, Холмск, Холмск-Сортировочный (Поляково), Николайчук надеюсь с заездом/заходом на знаменитый виадук в петле разобранной ЖД, Невельск, Шахта-Сахалинская, Яблочный, Чехов, Новоселово-Сахалинское. Возможно домчим до Томари, но тут уж как выйдет. Вторая ночевка в Холмске.

7 июля Продолжаем западное побережье с выходом на линию Ильинск - Арсентьевка. Таким образом в этот день Чехов, Новоселово-Сахалинское, Томари, Пензенская, несколько станций Ильинска, Арсентьевка, Взморье. Встаем на ночь в Долинске.

8 июля Участок Долинск - Арсентьевка восточного побережья. Арсентьевка (возможно и севернее), Взморье, Советское-Сахалинское, Долинск. Последняя ночевка и снова в Долинске.

9 июля Рано утром выезжаем из Долинска, возможно снимаем один поезд южнее его, сдаем автомобиль в аэропорту Хомутово и в 9.50 на А-320 компании S7 покидаем гостеприимный (надеюсь) остров.

На самом деле весь текст выше дает лишь обзорное представление о перемещениях во времени и пространстве. Открывая план по часам и точкам съемки, волосы становятся дыбом. Спать нам будет особо некогда :) Но всем известно, чему и кому не дают покоя дурные головы. И сейчас я понимаю: хорошо, что Игорь настоял перенести Ноглики и северную часть острова на будущие годы. Равно как когда то мы разбили прочестывание БАМа на две части. Зато подробно и с расстановкой.

ПРИМОРЬЕ. Здесь полегче, включая вполне себе отдыхабельные дни.

9 июля Прилетаем в Кневичи, едем во Владивосток. Либо снимаем на местных перегонах, либо гуляем, кушаем и катаемся на фуникулере. В 17.30 знакомый теплоход "Лотос" отвезет путешественников в Славянку. Оттуда уже в Рязановку, устраиваемся на турбазу "Красный Утес".

10 июля Линия Барановский - Хасан. Турбаза расположена близ перегона Бамбурово - Сухановка, недалеко от виадука, что мы снимали в сентябре 2011-го. Так что в этот день особенно далеко идти не придется.

11 июля Разведаем соседний перегон Сухановка - Гвоздево и надеюсь линию Гвоздево - Посьет. Посьет напомню - это порт, куда идет бОльшая часть угля, перевозимого по хасанской линии.

12 июля После двух дней и трех ночей в Красном Утесе уплываем обратно во Владивосток. Прилетает Дениска Айдаров, так что единственный день, когда все четверо участников экспедиции в сборе. Надо будет отметить это событие. Вечером я, Игорь и Денис уезжаем на ускоренной электричке в Партизанск, где и ночуем. Петр остается в Артеме, дабы на следующий день улететь из Кневичей домой.

13 июля Петр летит из Владивостока через Шереметьево в Волгоград. Мы же трое проводим день на линии Угольная - Находка. Перегон Фридман - Красноармейский, куда не успели попасть два года назад. Вечером возвращаемся в Партизанск откуда уезжаем 113-м поездом напрямую в Хабаровск.

14 июля Честно говоря по Хабаровску нет четкого плана. С утра точно идем в примеченную нами кофейню Ла Вита, где вкусные завтраки, а потом... Либо гулять, либо споттить в аэропорту, либо перегоны Амур -Хабаровск-1 и Хабаровск-1 - Хабаровск-2. В 15.49 мы уже уезжаем 44-м поездом в направлении Амурской области.

ПРИАМУРЬЕ-ЗАБАЙКАЛЬЕ

15 июля Денек тяжелый, поспать особо не удастся. Уже без пятнадцати два ночи выходим в Белогорске. Берем такси и едем в направлении Благовещенска до ст. Белогорье. Странный марш-бросок обусловлен полной отменой пригородных на линии Белогорск - Благовещенск. Не видать нам красивых синих "машек" в этот раз :( Поэтому приходится подстраиваться под расписание пассажирских. Ну и надеемся на хоть какие-то грузовые. Впрочем обязательная программа заканчивается уже в час дня. Можно отобедать и погулять по берегу Амура. Еще до шести вечера сядем на "Гилюй" и уедем в направлении Тынды.

16 июля Третий раз в столице БАМа. А с учетом крюка в Нерюнгри, даже четвертый. Не то чтобы после вояжей 2009 и 2011 годов мы безумно рвались на БАМ, но уж больно хотелось после осенних экспедиций хоть краем глянуть на эти фантастические места летом. Далеко не поедем, не дальше Курьяна, максимум Кувыкты. Ночуем в комнатах отдыха, они в Тынде неплохие.

17 июля Утренним муртыгитским пригородным уезжаем на южный АЯМ, в Аносовскую. Перегоны Пурикан - Аносовская и/или Аносовская - Силип - новые для нас места на хорошо знакомой линии. Надеюсь с погодой повезет больше, чем в Беленькой. С точками тут надо еще определиться, ибо сочетания рельефа, облесённости и света здесь весьма сложные. В 16.15 выезжаем поездом Нернюнгри - Новосибирск в направлении Забайкальского края.

18 июля Мотаясь по линиям Дальнего Востока и Забайкалья в 2011-м мы практически проигнорировали сам великий Транссиб.Много по нему ехали, но полноценно поснимали пожалуй только в Облучье. Теперь хочется наверстать, тем более, что забайкальский Транссиб нереально красив. Посему высаживаемся в Чернышевске, ищем такси и едем в район станции Укурей. Перегон Укурей - Чернышевск-Забайкальский и возможно Куэнга - Укурей. Магистраль здесь непрерывно петляет меж степных сопок. Красота! Почти в полночь уезжаем в направлении Читы.

19 июля До 7 утра выходим на ст. Дарасун. Перегон Дарасун - Туринская. Здесь офигенные скалы с одной стороны Транссиба и река Ингода с другой. У нас немногим более четырех часов насладиться всем этим. В начале двенадцатого электричкой в Читу, где окажемся в 12.50. Встречать нас будет одна хорошая забайкальская подруга Аня. Может даже на автомобиле :) Съездим на озеро Кенон, полюбуемся видами, поснимаем перегон Кадала - Чита-1.

20 июля Игорь и Денис вылетают в Москву. Я остаюсь погостить еще на сутки. Возможно выберемся в район Атамановки. А может поснимаем в аэропорту Кадала и отдохнем в городе.

21 июля Лечу домой на Ту-204-300 компании Владивосток Авиа. Еще одна интрига :) Ежели всё нормально в обед уже в Шереметьево.

Вот такой вот план на 2.5 недели. Что еще сказать?.. Всё как обычно: с ноября уже устали строить планы и ждать. Хочется улететь, полетать и вернуться :)

Забайкалье, железнодорожное, Приморье, Сахалин, путешествия, ДВ-2

Previous post Next post
Up