Всякие разные ДВ-фото. Один день в Якутии

Jun 09, 2012 19:00

По сути крюк на юг Якутии, в Нерюнгри, занявший чуть более суток, мы сделали ради одного единственного поезда. В плане было переночевать в городе, утром выбраться на ту часть АЯМа, что принадлежит ОАО АК "Железные дороги Якутии", т.е. линию Нерюнгри -Томмот, а вечером попасть на РЖДшный кусок магистрали в район Беркакита - угольной столицы Якутии. Последнему не суждено было состояться по причине плохого самочувствия Игоря (что-то у него резко расстроился живот). Кроме того, подошла к концу вторая неделя активного путешествия, впереди было еще 8 дней оного, длинный путь в Хабаровск с огромным крюком на Забайкальскую линию. Усталость накопилась. Использовали каждую возможность передохнуть и выспаться. Да и в конце концов тындинских тепловозов, что работают южнее "нюрки", в коллекции много и за 2009, и за 2011 год, а вот ЖДЯшные капотники - мечта :)


Я уже писал, что с таксистами нам везло. Стоило рассказать в общих чертах цель поездки, как водитель входил в азарт, гнал, если было необходимо успеть и всячески старался найти красивую точку съемки в случае, если отмеченная нами на карте вдруг не соответствовала ожиданиям. Так было и в этот раз. Вызвав машину к частной гостиничке, где мы почивали ночь после приезда, обозначили цель: Чульман. Это станция на АЯМе в одноименном поселке и в километре от одноименного аэропорта города Нерюнгри. Снимать решили у моста через одноименную же реку, что уже на перегоне Чульман - Чульбасс. Малый, узнав о нашем "сумасшествии", и заломил недорого, и топил насколько позволяла дорога, а главное ради экономии времени по грунтовке подвез нас непосредственно к насыпи возле моста.

Река здесь очень извилистая, большое количество меандр. Мост достаточно длинный, ибо проходит через два русла и остров между ними.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Амуро-Якутская магистраль утопала в утреннем бодрящем тумане. Осенний суровый пейзаж был от этого еще фантастичнее.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Игорь забрался на невысокую скалу, я же, дабы не повторяться, остался внизу. Оставалось чуток подождать и вот он! Секция капотного 2ТЭ10МПGE-2837 с поездом Нерюнгри - Томмот.

Фото Игоря Жгутова


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Точка у моего друга была безусловно выигрышнее. Но с другой стороны мне понравилось на моём снимке тотальное туманное молоко, в котором тонул мост, противоположный берег и из которого с каждой секундой всё чётче показывался вожделенный капотник. Сбылась мечта идиота :)



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ну и конечно "контрольный в хвост". Пассажирский, уходящий в туманную якутскую глубинку! Часть вагонов ЖДЯшные, часть РЖДшные. Среди последних есть и ВПС Москва - Томмот.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Увы в жестком графике не было времени доехать до Томмота. Но сейчас АЯМ достроили до Нижнего Бестяха, т.е. магистраль подошла вплотную к Якутску. И ежели планы по строительству моста через Лену не канут в Лету, есть шанс в скором времени доехать поездом до далекой столицы Якутии.

А пока так же быстро молодой таксист привез нас обратно в город. Вечером, пока Игорь отлеживался, я немного поснимал на самой станции Нерюнгри, после чего хабаровским поездом мы вернулись в Тынду. Но это уже хоть и не совсем, но другая история.

железнодорожное, Нерюнгри, Чульман, путешествия, ДВ

Previous post Next post
Up