,ЧС4Т-296 с поездом "Байкал" Иркутск - СПб на перегоне Якшанга - Зебляки
![](http://photofile.ru/photo/dsbalandin/150460649/large/160509669.jpg)
По расписанию нового графика станции Шарья новый "Байкал" по маршруту Иркутск - СПБ должен был начать регулярное движение с 5.06 (по нечетным). Однако хорошо, что есть теперь в деревне такая вешь, как интернет. И спасибо Женьке Федоренко за информацию о первом рейсе, который как выяснилось идет через Шарью 3-го июня с прибытием в Питер 4-го. И какова была радость, когда я увидел классический синий состав "Байкала", за исключением сероПИДовской красноярской прицепки в хвосте. С поездом этим у меня связаны воспоминания детства и юности. На нем я ездил сюда к бабке с дедом. Всего за 9 часов 50 мин. покрывал он расстояние Москва - Шарья. После перевода на горьковский ход в 2001 году, вместе с Россией, Сибиряком, Енисеем, минимальное время в пути стало 11 часов. И до сих пор. Тогда 10--й скорый был просто синий. Уже после появился знакомый нам пестрый с белым рисунком и фирменной надписью. В таком виде он и вернулся на костромской участок Транссиба 9 лет спустя.
Ну а питерцы сняли легенду 4-го июня по отправлению с Ладожского. И это полный эксклюзив, потому что "Байкал" под ЧС2Т еще не видел железнодорожный свет.
ЧС2Т-997 с Байкалом в первый рейс на Иркутск 04.06.2010. Фото Евгения Федоренко (Пифон)
![](http://photofile.ru/photo/dsbalandin/150329502/large/160591014.jpg)
А еще потому, что уже 7-го с того же Ладожского "десятка" пошла вся в новых серых корпоративных вагонах. По информации от иркутян, старый синий состав был специально собран для торжественного пуска первого рейса. Вот и думаю теперь : радоваться или нет такому явлению как "Новый Байкал"?
Кросс-пост в ru_railway