Накануне партийного съезда, который должен принять серьёзные политические решения, определить стратегическую линию и тактику партии на ближайший период её деятельности, обосновать то, что в партии понимается под термином «левый поворот», не только уместно, но необходимо, под курс партии на борьбу за социализм, за демократию народа и для народа, курс на национальное социалистическое возрождение России подвести прочный и соответствующий историческим задачам теоретический фундамент. Таким фундаментом может и должен стать марксизм, научная теория борьбы за социализм, большевизм как русская версия марксизма. Однако все годы после СССР марксизм, ленинизм подвергались тотальной дискредитации.
Кто постоянно навязывает обществу мысль о том, что марксизм не работающая общественная теория? Что марксизм (возможны варианты):
а) устарел (так считают ложные друзья социализма);
б) утопия, подтвердившая свою утопичность социалистическими экспериментами ХХ века (так считают «мягкие» враги социализма);
в) преступная концепция наравне с идеологией германского национал-социализма (на этом настаивают «отмороженные» враги, ненавистники социализма, коммунизма).
На внедрение в массовое и индивидуальное сознание подобных взглядов работает вся мощь буржуазного пропагандистского аппарата: от официально-государственного до либерально-оппозиционного, от различных политологов-аналитиков, сонма университетских профессоров до чёрной тучи учителей школ и журналистов жёлтой и не жёлтой прессы, вообще СМИ.
Уже этот подбор оппонентов марксизма заставляет задуматься, насторожиться человека, ищущего путь из пропасти, в которую вторым российским капитализмом погружены Россия и её народ. Выражение «скажи мне, кто твой враг» также верно, как и «скажи мне, кто твой друг». Если не друг что-нибудь поносит, отвергает, не приемлет «на дух», то, может быть, поносимое и отвергаемое имеет смысл, опасно для врага, является самым опасным и эффективным оружием против него.
Марксизм - самая разработанная (одновременно системно и детально) научная теория общества. Анализ общественных отношений капитализма Маркса и Энгельса, их исторический прогноз, гипотеза о неизбежности через классовую борьбу и социальную революцию перехода от капитализма к коммунизму (социализму как первой стадии коммунизма) начали оправдываться ещё при их жизни (антибуржуазное восстание рабочих в Париже 23-26 июня 1848 года, Парижская Коммуна, продержавшаяся 72 дня с марта по май 1871 года) и полностью подтвердились в ХХ веке вместе с победой Великой Октябрьской революции в России, многодесятилетним успешным, в целом, опытом жизни без капиталистической эксплуатации, без буржуазии и её «чуткого» руководства обществом.
Мы предполагаем, уже слышим визг по поводу «пятен на солнце». Нам вспомнят всё: от сталинских репрессий до пустых полок «перестроечных» магазинов, от несвободы художника-творца (действительно, почему нельзя рисовать половым членом и сношаться в музеях) до пресловутого «совка» - мифологемы порождённой ненавидящим коллективным «разумом» советологов Запада и внутренних диссидентов. Полного счастья не бывает, а общество развивается через разрешение внутренних противоречий, проще - изживанием или смягчением своих недостатков, которые нередко есть продолжение достоинств.
Марксизм - прежде всего метод, методология анализа общества и его проблем. Как всякая наука, теория, базирующаяся на марксистском методе анализа, марксистская теория имеет дело с фактами, которые всегда будут конкретно-историческими. Соответственно, выводы, выявленные закономерности развития, его тенденции, будут конкретно-историческими, имеющими смысл и ценность для определенного ограниченного отрезка истории. На новых исторических этапах общественного развития новые конкретные факты общественной жизни будут приводить к уточнению теоретических выводов, кардинальному пересмотру выводов.
Так Маркс и Энгельс в условиях домонополистического капитализма считали невозможным победу социалистической революции в одной стране, как и построение социализма в отдельной стране. Ленин, исходя из фактов нового этапа развития капитализма, его империалистической стадии сделал противоположный вывод, что и было реализовано Октябрьской революцией и построением социализма в СССР. Победи социалистическая революция еще хотя бы в Германии, и условия строительства социализма в России были бы другими, соответственно, изменились бы теоретические выводы, базирующиеся на другой сумме исторических фактов.
Именно Маркс, Энгельс и Ленин сделали общественную теорию наукой, то есть самым эффективным инструментом практики. Если их последователи, искренние и примазавшиеся, не смогли овладеть этой наукой, по недостатку ли теоретических способностей или по другим причинам не воспользовались научной методологией для анализа новой суммы исторических фактов, привели (временно) проект к краху, то это не доказательство ошибочности метода и теории, а результат личной несостоятельности людей, взявших на себя тяжелую ответственность руководить новым обществом.
История поставила неспособным или нерадивым ученикам «2» по своему предмету. И правильный вывод из произошедшего не в том, чтобы бросить «школу», во всем обвинив «учителей». Задача, улучшив качество «учеников», овладеть наукой и исправить историческую «оценку», взяв за основу теоретического анализа и практической критики общества всю совокупность современных фактов.
Приступая к изучению марксизма, нужно представлять, зачем нам это, чего мы хотим в итоге, теоретическом и практическом? На какие вопросы призвана ответить нам методология марксизма? «Она не дает ответа на вопрос: каково решение по существу той или иной проблемы - на него отвечает теория, опирающаяся на факты, обобщающая факты. Методология отвечает на другие вопросы, раскрывающие её сущность: каков путь решения данной проблемы, какие методы необходимо использовать? Почему и в какой степени этот путь правилен? Почему другие методы недостаточны или ошибочны, или уступают в степени эффективности?
Таким образом, методология имеет дело с тремя сторонами познания и действительности: 1) выбор подходов, путей, методов решения задач; 2) доказательство правильности и достаточности (или степень достаточности) выбранных методов; 3) доказательство непригодности или ошибочности или недостаточности иных путей и методов решения данной или подобной задачи.
Соответственно, методологический подход начинается с постановки вопросов: Как нам наиболее правильно подойти к решению проблемы? Каковы доказательства правильности нашего подхода? Каковы доказательства ошибочности иных подходов? Упор на доказательность выбранного решения - важнейшая сторона методологии».
Надо честно признать, что никогда мы, как партия, не были на должной теоретической высоте, высоте исторических требований к партии, собирающейся взять власть, чтобы построить другую социалистическую Россию. Необходимость теоретического обоснования нашей политической и иной деятельности - более чем достаточная причина для того, чтобы Партии решительно повернуться лицом к марксизму и прежде всего, обратиться к основоположникам и корифеям к Марксу, к Энгельсу, к Ленину, к теоретическому и практическому наследию большевизма, ленинских большевиков. Эффективный анализ современных фактов практически невозможен без овладения инструментами и навыками политического анализа калейдоскопически меняющейся обстановки первых десятилетий XX века, которые применил Ленин. Поэтому: учиться и научиться у Ленина искусству политического анализа и практически-политической деятельности - должно стать первой заповедью представителя нашей Партии. В борьбе за обладание политической властью и переустройство России на социалистических началах не было в истории Партии более эффективной чем РСДРП(б)-РКП(б)-ВКП(б). Учиться у Ленина и большевиков. «Ленин смог и мы сможем!», если научимся большевизму.
Большевизм - стратегия, тактика, политическая и иная практика разрушения эксплуататорского государства, самодержавного государства. Большевизм - стратегия, тактика, политическая и иная практика строительства национального социалистического государства. «Мы оборонцы с октября 1917 года», - провозгласил Ленин. Интернационализм большевиков никогда не означал обезнационаливания, государственной политики размывания и уничтожения наций и этносов. Все с точностью до наоборот: большевизм означал политику союза трудящихся всех национальностей вокруг великороссов в борьбе с эксплуататорами, а после победы - поддержку национального строительства, национальной культуры, национальных языков. Именно большевики сумели вновь собрать в единое целое русское пространство, тогда, как и сегодня, разрушенное приходом к власти буржуазии. Даже Александр Дугин писал, что «при правильном подходе нам практически тут же станет очевидно, что советский строй, большевизм и был последовательным, законченным, совершенным выражением радикальных русских национальных тенденций в условиях страшного и парадоксального ХХ века. Большевизм по сути своей, по своей глубинной логике, по своему духу был ничем иным как национал-большевизмом». Это одно из немногих просветлений первого теоретика партии, пытавшегося внедрить в партийную идеологию совершенно чуждые партии идеи «консервативной революции».
Вместе с начавшимся четыре года назад мировым финансовым кризисом глобального капитализма марксизм как идеология, общественная теория и практика вновь обрёл острую актуальность, вернулся в мейнстрим духовных и практических поисков человечеством выхода из исторического тупика буржуазной общественной формации. Как в начале ХХ века, скоро на каждом углу всякий, включая махровых либералов, будет клясться в своей приверженности марксизму, легальный обуржуазенный марксизм станет модой. В политической борьбе получат преимущество силы, умеющие во благо или в буржуазное зло использовать аналитический метод Маркса-Энгельса-Ленина. Партия, претендующая сыграть серьёзную историческую роль в борьбе за другую некапиталистическую Россию, обречена стать марксистской, в строгом и точном смысле слова большевистской.