Leave a comment

(The comment has been removed)

Re: действительно chan_paisa September 4 2014, 12:16:02 UTC
я не об этом.

"всралась" - было употреблено в контексте :

"И на этом пунктирном пути Англия предавала и продавала союзников тихо, вдумчиво и осознанно.
И всралась."

Т.е. выбранная Великобританией стратегия нового, пост-версальского мирового устройства(1933/35 гг.) с сознательной кооперацией с Германией, с сознательным натравливании Германии на СССР, с сознательным сливом "друзей" и союзников даже - иронически привело к оглушительному краху этой "стратегии", к мировой войне против той же Германии, к ближне-восточному провалу, наконец к послевоенному развалу империи.

Тут крайне важно не путать причины и следствия, удобно отталкиваясь от Чемберлена, - как лукаво и аккуратно предлагает нам "общепринятая историография западной цивилизации".

Reply

(The comment has been removed)

Re: действительно chan_paisa September 4 2014, 14:45:34 UTC
мне кажется, что всё же надо разделять манипулирование в локальных конфликтах, причем площадь не важна (например, непопулярный в освещении Китай конца 20-х/середины 30-х) и узколобое провоцирование войны мировой ( ... )

Reply

huh65 September 2 2014, 18:50:14 UTC
Нет, это Англии не хотелось заключать договор с Советским Союзом.

Reply

ext_731957 September 9 2014, 09:10:52 UTC
У СССР уже был договор с Францией и Чехословакией. Он был нарушен Францией.
На переговорах в 39 году СССР совершенно обоснованно требовал от Англии и Франции гарантий. Они совершенно необоснованно уклонялись. Нельзя заключить договор с тем кто этого не хочет.

Reply

dronetz September 1 2014, 14:20:18 UTC
Да, это интересно. Да, Польша действительно в некоторой степени сотрудничала с гитлеровской Германией. Ну и что? Тем не менее, именно Германия и СССР явились агрессорами и зачинателями второй мировой.

Reply

ioann_86 September 1 2014, 19:16:31 UTC
Я думаю, следует особо отметить, что РККА начала активные действия на востоке Польши уже ПОСЛЕ того, как правительство Польши покинуло страну, а сопротивление армии было полностью сломлено. И где тут "как нож в спину"? Где агрессия? С мирным населением не воевали, государства Польша по сути уже не было, как и ее армии...

Reply

ioann_86 September 1 2014, 19:20:02 UTC
И еще...вы конечно не станете вспоминать про постоянную агрессию европейских стран в Африке (например итальяшек в эфиопии)? Про агрессию США в Центральной Америке? Про Японцев, которые уничтожили миллионов этак 40 китайцев? Про англичан, убивавших миллионами индусов? Все это в 30х годах ХХ века. Вы ведь не будете отрицать, что война за колонии являлась одной из причин ВМВ?

Reply

huh65 September 2 2014, 19:03:49 UTC
На всякий случай, для понимания контекста. Мы привыкли сейчас - что был СССР, великая держава, восьмерка, к нам все прислушиваются и т.п. Но в 39-м году в мировой политике влияние Советского Союза было ничтожным - условно говоря, на уровне той же Польши.
Зачинателем второй мировой была Германия - из-за недальновидной политики Англии и Франции.
Участие в разгроме Польше со стороны Советского Союза было по сути номинальным - отхватили то, что не успели приватизировать немцы.
В дальнем историческом прицеле - потом нам это вышло боком, потому что сейчас (да и раньше) все вспоминают какой гадский и нехороший был СССР.
Но рассматривая тот временной отрезок - это дало нам буферное пространство, отдалившее немцев от крупных производственных центров.

Reply

eimage September 1 2014, 20:37:20 UTC
Про это педофил скромно умолчал.

Reply

huh65 September 2 2014, 18:49:09 UTC
остается добавить только, что сама Польша ни под каким видом принципиально не желала договариваться с Советским Союзом.

Reply


Leave a comment

Up