Гинза и другое

Mar 19, 2012 19:27



Фотографии: © drugoi

19.03.2012, Япония | На рыбный рынок мы с Китагава-сан опоздали, приехали через три минуты после того, как очередь уже закрыли. Несолоно хлебавши отправились досыпать в отель. Потом был визит в МИД с уточнением программы на следующие дни и мы, перед тем, как поехать в токийский спасательный отряд, сели в метро и доехали до Гинзы - самого притягательного для многих места в Токио. Казуми пошла перекусить, а я немного пофотографировал.

Стараюсь никогда не пропускать возможность проехаться на метро в том городе, куда приехал. Если оно там, конечно, есть. Токийское метро похоже на большинство метрополитенов в Азии - оно очень простое по дизайну и с отличной инфографикой. Здесь все дублируется на английском языке и освоить такое метро не составляет никакого труда. В отличие от шанхайского, токийская подземка немного старомодна, ведь первые её поезда побежали по рельсам аж в 1925 г. Частное Tokyo Metro - это 9 линий, 168 станций и два доллара (¥160) - минимальная цена за проезд.

Платформа от пути, как это теперь принято во многих городах, отделена автоматическими дверями.



Рядом со схемой на японском висит копия с английскими названиями. Все просто и понятно: Линии обозначаются буквами, станции порядковыми номерами на этой линии. Из информации в прямоугольнике понятно, что на станции Ginza пересекаются три линии: Марунучи, Хибия и Гинза.



Китагава-сан показывает автомат, где можно положить деньги на свой проездной или, например, посмотреть на экране и распечатать свои поездки за последнее время.



Это обычный билет на одну поездку за ¥160. Его нужно сохранять во время поездки - при выходе билет снова прокатывается через турникет и остается в нем. В отличие от того же шанхайского метро, где билеты - пижонского вида пластиковые карточки, в Токио - это простые кусочки плотной бумаги.



Турникеты чисто символические.



Реклама не клеится, а вставляется в рамки или подвешивается к потолку. Менять такую рекламу просто и при этом не портится пластиковая обшивка вагона.



В вагоне метро реклама школы иностранных языков и список какие языки пользуются особой популярностью. На первом месте, ясное дело, китайский, на втором - английский, на третьем (сюрприз) португальский, на четвертом месте - русский.







В Apple Store Ginza главное внимание - новый айпадам. Их только что на зуб не пробуют. В свободной продаже нет, нужно заказывать и на следующий день забирать. Цены на 50-80 долларов выше американских.



У человека важное событие - покупка нового айфона.



Козуми объяснила причину такого повального ношения масок - в это время цветет дерево криптомерия, которое стали активно высаживать после войны, и у многих на его пыльцу аллергия.



Монах собирает денежку и благословляет желающих.



Стенд у полицейского управления. Здесь портреты разыскиваемых преступников и тех, кто пропал. В большом Токио с пригородами сейчас, как говорят, живут 14 миллионов человек.



Прямо на тротуаре - женский пикет за мир и дружбу. Женщины протестуют против планов отменить девятую статью Конституции, запрещающую Японии иметь свою армию и выступают против развития атомной энергетики.



Пытаются раздавать симпатичные буклеты с фотографией ребенка на обложке, но прохожие равнодушно идут мимо. Буклет взяли только мы с Козуми.



Здесь всё серьезно - лозунги в микрофон, красные повязки на рукавах. Кстати, разрешения или согласования на проведение такого пикета не требуется. Пришел, встал и пикетируй сколько влезет - главное, не создавай проблем пешеходам.



Это своего рода сенсация для Токио - магазин для людей с низким уровнем дохода и мало интересующихся модой открылся в лучшем месте самой дорогой торговой улицы японской столицы. Рядом с Шанелью и Картье. Это вызывает у коренных токийцев когнитивный диссонанс. В вещах из Юникро (именно так говорят японцы, лишенные буквы Л) еще пару лет назад было стыдно ходить - это означало, что ты бедный и не разбираешься в модной одежде.



С детскими колясками, в отличие от Скандинавии, только мамы. Для настоящих самураев, видимо, западло с мелкими возиться.



Дети, как и везде в Азии, ужасно симпатичные, кукольного вида.



Какая-то местая телегруппа спрашивает у прохожих их отношение к объявленному КНДР испытанию баллистической ракеты. Я спросил, как люди реагируют. - Боятся как бы на нас не свалилась, - объяснил журналист с цветной картонкой в руках.



В Москве рекламные автомобили стоят на обочинах - в Токио они ездят по центру, причем из них еще звучит музыка. Вот так рекламируют выход нового сингла группы с боевым названием She! Her! Her! Обратите внимание, это не девочки. Это самые настоящие мальчики.



Снимок у знаменитого льва - его здесь знают все.



Ну вот так. Завтра утром поездом - в Итиносэки, где завод по производству сакэ и рядом, в Хираидзуми - комплекс буддитстских храмов, который в прошлом году был занесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.



Фотографии: © drugoi

япония2012

Previous post Next post
Up