Из серии «Еду я по Родине» | «Надежда» во Владивостоке

Oct 01, 2011 12:41



В восьмидесятых - начале девяностых годов на судостроительной верфи в польской Гдыне были построены несколько трехмачтовых барков для разных морских учебных заведений в СССР. Два из них - для Владивостока: «Паллада» принадлежит Дальневосточному государственному техническому рыбохозяйственному университету, «Надежда» - Морскому государственному университету им. Г. И. Невельского.

У «Надежды» стальной корпус, 26 парусов, два дизеля, 50 членов экипажа и 140 курсантов, характер которых после обучения в море, становится таким же, как корпус парусного фрегата.

14 сентября парусник «Надежда» отправился в большой Тихоокеанский поход, посвященный саммиту АТЭС-2012. За время экспедиции фрегат посетит порты 15 стран - Канады, США, Мексики, Японии, Южной Кореи, Папуа-Новой Гвинеи, Новой Зеландии, Австралии, Индонезии, Сингапура, Китая. К началу саммита в сентябре 2012 года парусник вернется во Владивосток.

В конце августа я побывал на борту знаменитого судна и посмотрел на то, как экипаж и курсанты готовятся к трудному переходу в Сан-Франциско - первой части большого Тихоокеанского похода.

Представьте, у «Надежды» и «Паллады» нет своего постоянного места в порту Владивостока, поэтому парусники обычно стоят на рейде и добраться на них можно только катером. Поездка на «Надежду» началась вот с этой старенькой посудины, которая служит единственным средством коммуникации фрегата с берегом. Посудина, уточню, та, которая слева и называется «Фламинго».



Сказать, что «Надежда» красивый корабль, значит не сказать ничего. Это очень красивое судно, украшающее собой любое место на воде - будь то порт, якорная стоянка или горизонт - увидев силуэт фрегата на горизонте сразу хочется сочинять стихи про парус одинокий в тумане моря голубом. И неважно, что эти стихи уже сочинил кто-то другой. Одним словом, романтика, «ревущие сороковые», молодое терпкое вино и соленые брызги в обветренное лицо.



Когда я вразвалочку сошел на палубу, показалось, что на судне как-то малолюдно. Экипаж был на вахте и занимался косметическим ремонтом судна перед дальним переходом, а курсанты сидели в кают-компании и слушали лекцию.



Приглашенный с берега гость рассказывал курсантам про то, какие люди живут в Америке, где скоро окажется «Надежда». «Улыбки у американцев натянутые, ненастоящие и, если они вам улыбаются, это ничего не значит», - говорил бывалый лектор. «Но улыбаться в ответ необходимо».



Курсанты слушали внимательно, мотали на ус житейскую мудрость. Никто и не думал улыбаться.



Пока курсантов грузили знаниями об американцах и Америке, я быстро пробежался по судну. Это штурманская рубка.



Это камбуз, здесь готовят пищу для будущих капитанов. В тот день будущие капитаны должны были есть жареную картошку и свиные отбивные.



«Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле». В машинном отделении парусника «Надежда» стоят два дизеля по 450 кВт. Дизель парусному судну нужен для маневрирования в порту и в штормовую погоду, когда паруса убраны. Под парусами «Надежда» может ходить со скоростью до 18 узлов.



«Надежда» учебное судно, здесь курсанты не только учатся справляться с парусным вооружением, но и постигают другие премудрости морского дела. Впервые в практике таких судов на фрегате установлено спутниковое оборудование системы VSAT, которое позволяет иметь доступ в интернет, находясь где угодно. Через широкополосный доступ в Сеть курсанты смогут получать необходимую информацию для учебы, с ними будут проводить занятия по системе видеоконференций. Наконец, ребята смогут звонить родным и близким по системе «Мама, забери меня отсюда».



Дальневосточное отделение «МегаФона» установило на судне систему VSAT и покрыло всю территорию судна сетью Wi-Fi (5 фемтосот NEC и 8 хот-спотов Wi-Fi). Кроме этого, на борту учебного парусника работают две веб-камеры, которые передают изображение, обновляющееся раз в минуту, на интернет-сайт проекта http://www.parusnikdv.ru/. На сайте можно видеть, где сейчас находится «Надежда».



Шутки шутками, но курсанты «Надежды» на маменькиных сынков не похожи ничуть. Поход им предстоял нелегкий, со штормами, которые характерны для тех мест в конце лета. Но никто не трусил и, хотя учеба у них только началась, на построении ребята выглядели настоящими морскими волками.





















«А где фотки-то будут?».
Да вот здесь. Удачи вам, ребята, и семи футов под килем!





Фотографии: © drugoi

P.S. Большое спасибо дальневосточному «МегаФону» за организацию поездки на парусник «Надежда».
Previous post Next post
Up