Лес преткновения

Jul 05, 2011 20:17



Фотографии: © drugoi

05.07.2011, Россия | Сегодня активисты движения «В защиту Химкинского леса» пригласили журналистов посетить палаточный лагерь и посмотреть, как ведутся работы на прорубленной сквозь лес просеке, где пройдет один из участков скоростной дороги Москва - Санкт-Петербург. Мне представился случай в первый раз посмотреть на всё это своими глазами и я поехал в Химки.

История противостояния «зеленых» и строителей дороги через лес в Химках уже набила оскомину у многих и новости об очередных стычках между рабочими и активистами движения не вызывают уже былого интереса у журналистов и читателей. Однако, ситуация продолжает оставаться напряженной и неоднозначной.

Стороны обмениваются ударами, идет тяжелая позиционная борьба. Экологи публикуют «Результаты независимой экологической экспертизы проекта строительства дороги на участке 15-58 км.» - «Автодор» в ответ выдает свою резолюцию по этой экспертизе, которая не оставляет камня на камне от выводов «зеленых». Активисты движения требуют у рабочих документы на проведение работ - «Автодор» заявляет, что все необходимые разрешения у него есть и они выложены на сайте организации. Экологи спрашивают, почему на месте строительства не установлены, как положено, информационные щиты, строители отвечают, что щиты были, но их потом уничтожили те, кто участвует в акциях протеста. Защитники леса жалуются на побои и агрессивные действия ЧОПа - охранники заявляют, что экологи сами провоцируют их на грубость.

В результате, работы на объекте все равно ведутся, просека прорублена, но активисты не сдаются и из лагеря на трассу все время выходят «летучие отряды», которые останавливают бульдозеры, вступая в стычки с охраной. Нашла коса на камень, одним словом. На пути у государственной машины и концессионеров встала небольшая группа защитников Химкинского леса, которые методично, день за днем, пытаются помешать построить на месте просеки дорогу. Несмотря ни на что.



Активист движения «В защиту Химкинского леса» Ярослав Никитенко показывает свой лагерь. Здесь постоянно живут 8-10 человек, которые несут вахту, выходят на дежурства и разведку территории, где ведутся работы по вырубке леса. Ярослав - молодой ученый-физик, закончил МИФИ с «красным» дипломом. Говорить о своей борьбе за лес может, кажется, часами. Спокойный, уверенный в своей правоте.



Быт в лагере устроен просто, по-походному. Активисты питаются тем, что покупают сами, что привозят друзья и сочувствующие. Спят в палатках. Сейчас власти лагерь почти не трогают, а еще совсем недавно его пытались ликвидировать с помощью ОМОНа.



Все вместе выходим на просеку. Здесь работают несколько машин, активисты тут же встают у них на пути, останавливают.







Сегодня охранники из ЧОП «Витязь» вели себя пристойно - вокруг были человек десять с камерами и они просто прятали лица, не вступая в разговоры.



Когда на просеку приходят только те, кто находится в лагере, охранники ведут себя совсем по-другому:

image Click to view



Надо сказать, что власти с самого начала всей этой истории решили «закрыть» её привычным образом, присылая сюда ОМОН и нанимая бандитов. Теперь, когда с таким запугиванием ничего не вышло, роль держиморд стали выполнять охранники «Витязя».

image Click to view



Экологи все время пытаются разговаривать с рабочими, объясняя им свою позицию.



Ярослав показал карту с трассой, проложенной через лес. По мнению экологов, существует 11 альтернативных вариантов строительства дороги. Эксперты в ответ заявляют, что «невозможно проложить трассу в Российской Федерации, на 70% покрытой лесами, не срубив ни одного дерева».

NB: Красной окружностью я обозначил начало участка. Здесь трасса должна пересечь канал и МКАД. Участок дороги «15-58» - продолжение т.н. Северной рокады, которая когда-то должна пройти по Москве. Когда - никто не знает. Сейчас этот конец трассы упирается в улицу Фестивальная. Сколько времени займет строительство рокады, моста? Те, кто сейчас говорит о том, что дорога через Химкинский лес «разгрузит Ленинградку» должны набраться терпения - до той поры пройдут годы.



Трасса в лесу начинается неожиданно, просеку начали вести в двух километрах от МКАД. Там, впереди, осталась дубрава, которую не стали пока трогать по требованию экологов. «Автодор» решил провести экспертизу этого участка леса, в котором, как утверждают защитники леса, есть реликтовые деревья.



Высадившимся на трассу «десантом» работы остановлены по всей видимой отсюда длине просеки.



Этот рабочий недоволен, он презрительно называет собравшихся «сбродом» и отказывается отвечать на вопросы. Здесь работают люди из российской глубинки, которым, как они сами говорят, «наплевать на ваш московский лес».



У одной из машин дежурит активистка движения.



За тем, что происходит, наблюдают чоповцы и химкинские сотрудники МВД в штатском.



Еще один бульдозер остановлен.



Всё это тщательно фиксируют на видеокамеры те, кто по ночам грозится мальчишкам разбить их технику, если они не перестанут снимать.



Вот так, с переменным успехом одной или другой стороны, идет война на строительстве скоростной трассы в Химках. «Автодор», с которым я наладил контакт, уверяет, что ничего, кроме самой дороги, которую оградят звукозащитной стеной, здесь не будет. Экологи уверены, что трасса проложена здесь для того, чтобы раздробить лес на части, уничтожить его и пустить эту территорию на продажу. Кто прав - сейчас трудно сказать, посмотрим. Жесткое противостояние продолжается.

8 июня президент России Дмитрий Медведев на встрече с экологами признал, что строительство трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес уже невозможно осуществить по альтернативному проекту. Вину за это он возложил на прежнее московское правительство.



P.S. Спасибо отделу внешних связей «Автодора» за предоставленную информацию, открытость и желание объяснять свою позицию.

Фотографии: © drugoi
Previous post Next post
Up