Из серии «Как это делается» | За кулисами в Мариинке

Apr 21, 2011 12:04



В понедельник я отправился в Питер - в Мариинке проходит 11-й международный фестиваль балета и меня позвали посмотреть на генеральную репетицию одного из спектаклей. Хореограф и танцовщик Бенжамен Мильпье поставил одноактный балет про любовь с коротким названием «Without» и перед премьерой можно было понаблюдать за последней репетицией. Балетная труппа Мариинского театра - одна из лучших в мире, поэтому смотреть на работу солистов, занятых в балете Мильпье, было потрясающе интересно.


До «Черного лебедя» про Бенжамена Мильпье знали, пожалуй, только специалисты и любители балета. Роман с Натали Портман, начавшийся во время съемок фильма, где Мильпье был хореографом и исполнил одну из ролей, а потом помолвка с известной актрисой сделали Бенжамена известным широкой публике. По одному небольшому спектаклю трудно сказать, насколько Мильпье силен, как хореограф, но человек он симпатичный, очень открытый, охотно общался с журналистами. Сказал, что, если бы Натали не была на последних месяцах беременности, то непременно бы приехала с ним в Санкт-Петербург. На мой вопрос, хочет ли он для своих детей карьеры в балете, ответил категорично - «Нет, это адский труд».



«Without» хореограф Мильпье сочинил в 2008 году для труппы New York City Ballet. Это очень камерный, с минимумом декораций, спектакль - цепь сменяющих друг друга концертных танцев для десяти солистов на музыку этюдов и прелюдий Шопена.



Балерина Мариинского театра - Алина Сомова.







Солистка театра - Анастасия Матвиенко.







После отбора солистов спектакль репетировали почти месяц. В последний день перед премьерой сначала прогнали всё целиком, на ходу корректируя световое решение (на видео внизу есть эти переговоры режиссера и осветителей), а потом Бенжамен еще поработал с парами, оттачивая отдельные элементы. Как говорят в балете, танец «обрастает мясом»: добавляются какие-то новые детали, изменяются нюансы движений.









С Леной Евсеевой мы даже успевали переговариваться в перерывах репетиции. Я её как-то сразу выделил среди остальных - из-за обаятельной улыбки, наверное. Я после работы в Большом с огромным уважением отношусь к балеринам - это, действительно, адский труд, выбиться из общей массы, попасть в солисты или примы чрезвычайно трудно, а время на сцене ограничено десятком лет.



Я показываю здесь балерин, потому что «Without» - он про женщин. Маргарита Фролова - из кордебалета.



Вот так отдыхать могут только танцовщики.



Солист театра - Ирина Голуб.









Финальная оценка хореографа - отлично.



Три часа на сцене прошли, а у Лены сегодня еще четыре репетиции - она готовится к своему бенефису в родном Ижевске.



И еще несколько фотографий Мариинского театра:

Мариинский театр назван в честь супруги Александра II императрицы Марии Александровны. Открылся 2 октября 1860 года оперой Михаила Глинки «Жизнь за царя». В первые годы использовался не только, как музыкальный, но и драматический театр.



В советское время Мариинка называлась Ленинградским государственным академическим театром оперы и балета имени С. М. Кирова.



Настольный хоккей, домино и валторна - здесь обитают музыканты оркестра Мариинского театра.



Рельсы, по которым катят тележки с декорациями, в театре называются «дорогой жизни».



Колокол за сценой - непременный атрибут театров, где идут «Хованщина» и «Борис Годунов».



Когда-то вот так и я вязал «мягкие» декорации на падуги. Только в Большом они были не металлическими, а из деревянного бруса.





В бутафорском цеху.



Знаменитое место в театре - Головинский зал, расположенный прямо над сценой. Здесь уже 150 лет создаются «мягкие» декорации к спектаклям театра. Здесь работали самые известные художники своего времени - Головин, Бенуа, Билибин, Коровин, Федоровский, Вирсаладзе. Где-то здесь были нарисованы масляной краской ступни Шаляпина - он стоял в этом месте в костюме Бориса Годунова, а Головин писал с него портрет.

В этом зале случилась одна из самых знаменитых историй начала прошлого века - ссора поэтов Максимилиана Волошина и Николая Гумилева. Они не поделили сердце поэтессы Черубины де Габриак (Елизаветы Дмитриевой) и потом, в подражание дуэли Пушкина, стрелялись на Черной речке. Оба дуэлянта, к счастью, остались живы.







У Большого театра в Москве и Мариинского в Санкт-Петербурге один архитектор - Альберт Катеринович Кавос.



image Click to view



Фотографии и видео: © Рустем Адагамов/drugoi

P.S. Моя самая искренняя благодарность за приглашение на репетицию пресс-службе банка ВТБ, который является генеральным спонсором фестиваля и всего Мариинского театра.
Previous post Next post
Up