Столица графства Оксфордшир известна не только присутствием в городе самого старого в англоязычном мире университета. Здесь еще и собирают машины всей своей историей связанные с историей Великобритании. 4500 рабочих каждую неделю выпускают на дороги всего мира 3500 легендарных автомобилей под маркой MINI. Здесь, в Оксфорде, располагается один из самых современных и технически оснащенных автомобильных заводов в мире, в который BMW Group за девять лет вложила около 380 млн. фунтов стерлингов. Сюда нас, группу журналистов из самых разных стран, приехавших на фестиваль MINI United, привезли на экскурсию, чтобы показать
как появляются на свет эти автомобили.
Теперь на площади в 40 000 квадратных метров сборкой автомобильных кузовов занимаются 230 промышленных роботов.
Точность сборки деталей кузова такими роботами - 0.05 мм.
За качеством сборки следит специальная бригада. Обнаруженные недостатки поправляют здесь же, рядом со сборочным участком.
Мастер привез один из кузовов на свое рабочее место и начинает заниматься им.
К сожалению, у нас не хватило времени на посещение The Paintshop -
цеха покраски кузовов, занимающем, как говорят, площадь равную 12 футбольным полям.
Вместо него нас сразу повели на сборочный конвейер. На этом участке кузов готовят к покрасочным работам, навешивая на него все необходимые части.
С помощью такого устройства, например, ставят на кузов модели MINI Clubman задние двери. Автомобиль MINI в зависимости от комплектации состоит примерно из 2500 внешних и внутренних эелементов.
Мне очень понравилась рабочая атмосфера на заводе. Народ там работает веселый, приветливый, от камеры не отворачивается, любит пошутить.
В такой обстановке снимать - одно удовольствие. Жаль, времени было совсем мало.
Ну вот, задние двери на Клабмене на месте. Эту "семейную" пятиместную модель завод стал выпускать в 2007 г.
Она длиннее классического кузова MINI на 80 мм.
Это уже начало финальной сборки автомобиля: покрашенный кузов, медленно двигаясь по цеху, обрастает деталями, превращаясь в настоящий MINI.
Мы пришли, когда на заводе заканчивала работу вторая смена и начиналась третья, ночная. Девушка отработала своё и собирается домой.
Во время пересменки конвейер не останавливается. Мастера просто заменяют друг друга.
Пришедший на работу снимает с напарника пояс с инструментами, пока тот еще работает.
Поменялись и новая смена приступила к работе.
Сборка предельно механизирована, но есть такие операции, которые выполняются вручную, в основном женщинами.
Привезли ветровые стекла.
Здесь занимаются подготовкой двигателя с трансмиссией и передним мостом для установки внутрь кузова.
Я даже не успел заметить как двигатель оказался на своем месте. Причем, все происходит спокойно, как-то даже с ленцой, неторопливо.
Здесь MINI получает свои колеса.
Говорят, что двух совершенно одинаковых MINI на конвейере практически не бывает. На каждой машине висит бумажка со штрихкодами и, когда очередной автомобиль подъезжает к новому участку, мастер считывает сканером штрихкод и по нему ставит на кузов то, что нужно именно этой автомашине.
Финал все ближе. Машина уже сама стоит на колесах, сборка близится к концу.
Наконец в новенький автомобиль садится его первый водитель.
Стартер сухо щелкает несколько раз и под капотом раздается низкий звук работающего двигателя. Машина родилась.
Поехали!
фотографии: © drugoi
P.S. Я вас задержу еще на одну минуту. Не думал, что мне когда-нибудь придется заниматься здесь таким ликбезом, но, по всей видимости, необходимо внести кое-какую ясность.
Хочу пояснить своей аудитории, что отношения между производителем чего-либо и представителями прессы (блогерами, в данном случае) могут быть очень разными.
Есть такая форма общения между мной и теми людьми, которые что-то делают, которая подразумевает взаимный интерес: мне нужен контент для блога, производителю интересно показать себя моей аудитории. Такой бартер в медиа-среде, такие поездки по местам, где что-то делают или где что-то происходит, называются пресс-турами. Так я ездил в провинцию Коньяк и показывал вам,
как делает свой волшебный напиток Реми Мартан, так меня возили
по роскошным отелям Oberoi в Индии. На таких условиях я летал
на Антигуа и
в Марокко. Это не реклама в том виде, который предполагает денежные отношения между клиентом и рекламной площадкой. Это PR в том своем классическом значении, которое означает "связь с обществом". Журналисту или блогеру в этом случае оплачивают транспортные расходы и проживание в отеле. Мне такие поездки нужны потому, что я могу показывать вам интересное - завод в Оксфорде, фестиваль MINI United, музей BMW в Мюнхене, музей Porsche в Штутгарте и т.п. Мне за это не платят деньги, мне предоставляют возможность все это увидеть и показать у себя в блоге. Мне этого вполне достаточно.
Спасибо. Вот теперь всё. :-)
UPDATE: Вот еще Демьян в комментариях
сделал пару важных замечаний по теме пресс-туров.