"Иваново детство"; реж. Андрей Тарковский; 1962

Jan 29, 2006 22:58

Самому Тарковскому во время Великой Отечественной войны было примерно столько же лет, сколько главному герою его фильма. Наверное, это и привлекло его экранизировать рассказ Богомолова "Иван", про двенадцатилетнего мальчика-разведчика, передающего сведения о войсках противника. Здесь Тарковский ещё не стал самим собой, здесь нет той вселенской ( Read more... )

1962, Андрей Тарковский

Leave a comment

Comments 35

grinin_draco January 29 2006, 20:40:54 UTC
Да... "фильм наполнен детской радостью и восторгом" - неслабо - сказать так о фильме про убитое детство...
Начнем с того, что Тарковского вовсе не "привлек" рассказ Богомолова - его самого привлекли: когда стало ясно, что другой, первый режиссер этого фильма, безнадежно его запорол. У Тарковского почти не было выбора; если бы он отказался, долго бы еще пришлось ему пробиваться со своими "выборами". Всемирный успех этого фильма, Гран-при в Венеции, эссе о нем главного интеллектуала Европы того времени Ж.-П.Сартра во многом предопределили дальнейшую судьбу Тарковского. И тем не менее - он очень не любил этот фильм.
Странные у вас представления - не о Тарковском даже, а о том, что фильм, в котором прямо говорится о смерти ребенка - вы же сами обмолвились "безрадостная судьба" - что этот фильм об игрею\...

Reply

mtr January 29 2006, 21:09:13 UTC
его самого привлекли

я, откровенно говоря, подробностей не знаю, поэтому и написал "Наверное", этим я хотел подметить сверстничество Тарковского и мальчика Ивана в годы Великой Отечественной.

фильм, в котором прямо говорится о смерти ребенка

ну говорится, ну и что? там ещё много о чём говориться. Ведь последние и самые главные кадры не о смерти, а о жизни - весёлой и беззаботной, когда ещё не было никакой войны.

Reply

grinin_draco January 29 2006, 21:16:24 UTC
Почему вы решили, что они "самые главные"? Вы с целым их соотнесли? Целое - интонация. Если вообще имеет смысл говорить о "главном" в фильмах Тарковского, то здесь скорее всего это будет эпизод с лодкой и подтопленным лесом в утреннем тумане, когда разведчики отправляются забрать трупы своих.

Reply

mtr January 29 2006, 21:29:15 UTC
ну вообще-то в конце принято говорить о сути фильма, поэтому и считаю эти кадры самыми главными. Да и на протяжении всего фильма, сны Ивана - особые, выразительные кадры. Они подобны кадрам в "Солярисе", где "ненастоящая" жена главного героя рассматривает картину русской зимы или, как они вдвоём смотрят киноплёнку из детства. Для меня это интуитивно понятно. Если вы видите в фильме исключительно смерть мальчикаи убитое детство, то это заслуги вашего мировозрения. Есть такая вещь, как теникон, при взгляде на которую каждый видит что-то своё, что и выдаёт его истинные мысли. У вам, видимо, тот же эффект.

Reply


nicholas_urfe January 29 2006, 20:43:28 UTC
В фильме есть отличный момент, когда герой поднимает девушку на оврагом.
Гениальный кадр, на мой взгяд

Reply

mtr January 29 2006, 21:02:09 UTC
согласен, я этот кадр тоже отметил.

Reply


riiia_rus January 29 2006, 22:07:31 UTC
на редкость удачный обзор фильма!

Reply


это мой любимый фильм dadapi January 30 2006, 00:08:48 UTC
полностью не согласен! нет никакого счастья. Есть именно убитое детство, когда ребёнок играет в войну, как в игрушки. Есть страшный перекос в детском сознании. О чём собственно и снимает Тарковский. О сознании человека, а не о всяких шпионах...

Reply

Re: это мой любимый фильм mtr January 30 2006, 00:44:44 UTC
никто не говорил, что Тарковский снял фильм про шпионов. Это первое. Есть страшный перекос в вашем сознании. Это второе. Надо чётко понимать, что Тарковский сделал с рассказом Богомолова то же самое, что и с романом Лема - переиначил их по-своему, переосмыслил и вложил в них своё новое содержание. Это третье. Тарковский снимает о гораздо более простых вещах, чем перекошенное сознание. Если это ваш любимый фильм, это ещё не значит, что надо "брызгать слюной", когда у кого-то появилось другое мнение.

Reply

Re: это мой любимый фильм dadapi January 30 2006, 02:55:07 UTC
Да, у меня перекошенное сознание. Но, пардон, слюна исходит от вас. Я всего лишь просто выразил своё несогласие.

Reply

dadapi January 30 2006, 03:19:16 UTC
1. Тарковский не снимает фильмов о простых вещах.
2. переход на личности является признаком плохого воспитания

Reply


krkra January 30 2006, 13:16:14 UTC
Фильм, конечно, помягче книги Богомолова, но все-таки он, как и книга, о том, что детство и война -- несовместимы. О чудовищной -- в ребенке -- ненависти. О боли взрослых от своей слабости -- не смогли спасти. О детстве, убитом задолго до смерти героя.

Reply


Leave a comment

Up