"Амаркорд" был первым увиденным мною фильмом Филлини. В 1984 году его показывали в рамках программы ММКФ. И в памяти осталась сценка, достойная "Амаркорда": вдоль длинной очереди в кассы ходили мужчина с женщиной и уговаривали не ходить на фильм.
Забыл упомянуть, что мужчина с женщиной только что вышли из зала после сеанса и вполне искренне хотели помочь людям. Здесь проявление советской власти более опосредованно через твердую уверенность, что их представление о скучном и интересном является абсолютным и единственно верным. Как мнение Хрущева об авангардистах.
"Амаркорд" Феллини из тех фильмов, которые становятся фактом биографии, ИМХО. В киноведении принято фильмы Феллини относить к направлению итальянского неореализма. Что верно в историческом плане, но вряд ли верно в стилистическом. Сплав Феллини-Гуэра - "отдельное кино". И не факт, что вообще кино. Есть всякое кино. И есть Феллини. Это, скорее, поэзия кинематографическими средствами. Особое явление искусства.
Это вы хорошо сказали. В самом деле, ведь не может же быть кино поэтическим. Это не факт. Так что Феллини, Гуэра и Сплав - совсем особое явление искусства.
Спасибо! "Актёры, оператор, костюмеры - об этом и мысли не возникает, как будто Феллини явился в провинциальный городок Италии, расставил там по разным углам камеры, а мы просто наблюдаем за происходящим". Тонко отметили основной парадокс этого культурологического явления - Феллини-Гуэра. Именно факт промышленного производства, фабричные средства создания кино по умолчанию оставляют кинопроизведение в сфере ремесла. Оно может быть и поэтичным, и романтичным, трогать душу, стать историческим свидетельством. Но не быть фактом искусства. Как Чаплин. Как Антониони. Как Феллини. Как Параджанов. Когда действительно не важно, какими средствами создаётся метафора, образ. А в "Амаркорде"- всё образ, всё - метафора. Скрипач на крыше, карнавал, туман, корабль...
Наверное, этой мой любимый фильм Феллини. Словно мое собственное воспоминание))) Кстати, сценарий издан отдельным произведением и тоже стоит того, чтобы быть зачитанным до дыр.
Comments 8
Reply
Reply
Reply
Reply
В киноведении принято фильмы Феллини относить к направлению итальянского неореализма. Что верно в историческом плане, но вряд ли верно в стилистическом. Сплав Феллини-Гуэра - "отдельное кино". И не факт, что вообще кино. Есть всякое кино. И есть Феллини. Это, скорее, поэзия кинематографическими средствами. Особое явление искусства.
Reply
Reply
"Актёры, оператор, костюмеры - об этом и мысли не возникает, как будто Феллини явился в провинциальный городок Италии, расставил там по разным углам камеры, а мы просто наблюдаем за происходящим".
Тонко отметили основной парадокс этого культурологического явления - Феллини-Гуэра. Именно факт промышленного производства, фабричные средства создания кино по умолчанию оставляют кинопроизведение в сфере ремесла. Оно может быть и поэтичным, и романтичным, трогать душу, стать историческим свидетельством. Но не быть фактом искусства. Как Чаплин. Как Антониони. Как Феллини. Как Параджанов.
Когда действительно не важно, какими средствами создаётся метафора, образ.
А в "Амаркорде"- всё образ, всё - метафора. Скрипач на крыше, карнавал, туман, корабль...
Reply
Reply
Leave a comment