Кастрация "Кинотавра" или про тенденции десятых

Jun 10, 2014 17:11

Я сегодня наткнулся на две статьи от кинокритиков. Первая - типичный "эстетский" выпендреж в знании редких фамилий и жонглирование словами от нехватки смыслов. Ссылку не дам. Вторая - это гениальный образец рефлексии, современной и очень важной. Привожу полностью, потому что хочу, чтобы вы это прочли и друзьям посоветовали.

КАСТРАЦИЯ "КИНОТАВРА" ( Read more... )

Класс коррекции, Велкам Хом, Оксана Бычкова, Как меня зовут, Звезда, российское кино, Иван Твердовский, кинотавр, Анна Меликян, Ангелина Никонова, тенденции десятых, Нигина Сайфуллаева, Наталья Мещанинова, Еще один год, Любовь Мульменко, Комбинат "Надежда", Мария Кувшинова, 2014

Leave a comment

Comments 35

dr_gluk June 10 2014, 13:23:18 UTC
" приезд Гельмана стал для многих в городе надеждой на перемену участи"
" чудовищная зажатость постсоветского человека, страх перед телесным и неумение показывать телесное на экране."
" из этой атмосферы зажатости, запретов, патриархального ужаса неизбежной потери контроля."

"Мы уже победили, просто это еще не так заметно"

Эмансипируются потихоньку. Партийные какие.

Reply


wiwiwana June 10 2014, 13:34:37 UTC
Понравился ваш пост, несмотря на то, что русское кино я не смотрю уже много лет. И страшно попробовать даже...

Reply

lookaround June 10 2014, 13:46:30 UTC
я вот этого вообще не понимаю. ругать российское кино не видя.

столько прекрасного вышло именно российского - и художественного, и документального.

Reply

wiwiwana June 10 2014, 13:49:19 UTC
А я и не ругаю, просто однажды поняла, что не могу больше...
Может посоветуете что-нибудь из действительно стоящего?

Reply

lookaround June 10 2014, 14:15:22 UTC
в такой ситуации легко попасться на удочку "ну вот посоветовали, а оказалось что всё то же самое". конечно, выбрать из огромного моря фильмов трудно - но это и с иностранными так же. а поиск хорошего фильма, хорошей книги - всегда труд. зато потом познается действительная ценность находки. всё наше сообщество, и каждый пост в нем - это тоже своего рода совет.

но если хотите именно мой совет - начните с того, на что среагировали, с перечисленных в посте фильмов. но я их сам ещё не видел, ничего про них сказать не могу )))

а хотите спросить, что понравилось мне за последние дцать лет - тогда спросите именно так )) хотя, опять же, большинство этих фильмов можно найти по фильтру lookaround

Reply


самый свободный, жесткий и даже страшный zikkor June 10 2014, 13:43:52 UTC
Вы это серьёзно про Звезду?))

Reply

Re: самый свободный, жесткий и даже страшный lookaround June 10 2014, 13:47:01 UTC
Мария Кувшинова автор. Не я.

Reply

Re: самый свободный, жесткий и даже страшный wiwiwana June 10 2014, 13:49:55 UTC
А что в звезде не так?

Reply


66george June 10 2014, 15:37:10 UTC
Как-то Рената Литвинова даёт интервью. Её спрашивают, Вы что, не верите в наше новое кино? Она, печально вздыхая: я верю в наше новое кино. Но я вижу, что одна Кира Муратова их всех одной левою рукой (что-то в этом роде). Вот Кира Муратова - это женское кино или не женское?

Reply

lookaround June 10 2014, 18:03:27 UTC
Кира Муратова - это вообще не российское кино. Не в плане национальности. А просто планета другая. Как Сокуров, например.

А здесь как раз новое российское кино, отчётливо национальное. С привязкой к настоящему.

Reply

66george June 10 2014, 18:10:05 UTC
Да, Кира Муратова - женщина, но притом вообще не человек, как-то так. Кино её женское, но нечеловеческое.

Reply

lookaround June 10 2014, 21:19:11 UTC
Муратова, Сокуров, Тарковский - это не российские/советские режиссёры. Тарковский пытался стать русским режиссёром - у него плохо получилось.

Reply


postmodernism June 10 2014, 15:42:13 UTC
и всё-таки интересно, что это за первая статья?)

Reply

lookaround June 10 2014, 18:07:59 UTC
я стараюсь не делать рекламу, даже если это анти-реклама, тому, что не нравится.

Reply

postmodernism June 10 2014, 18:14:30 UTC
однако же интригуете)

Reply

lookaround June 10 2014, 21:11:47 UTC
нет, я написал для сравнения. есть "кинокритики", и есть Кинокритики. "кинокритики" - это как правило эстетствующие снобы, стремящиеся выделиться из серой массы путем пускания дешевого блеска в глаза: редкие фамилии, натужные метафоры... Настоящие Кинокритики - это те, кто чует ветер, видят новые смыслы, расширяют горизонты, помогают отстающим.

Примеров первого навалом, я не буду и приводить. Вот примеров второго - очень мало. Практически редкость.

Reply


Leave a comment

Up