"Внутри Льюина Дэвиса". Введение в лузерологию

Apr 26, 2014 10:42

    Недавно, комментируя последний фильм братьев Коэн "Внутри Льюина Дэвиса", я сравнил его с "8 1\2" Фредерико Феллини. Жизнь как искусство, искусство жизни, жизнь искусства, искусство жить. Но что-то в этом сравнении мне показалось надуманным. Это когда Льюин Дэвис отказывается заключить контракт со студией грамзаписи через профсоюз, предпочитая ( Read more... )

Федерико Феллини, братья Коэн, американское кино, итальянское кино, 2013

Leave a comment

Comments 27

harper_man April 26 2014, 18:32:22 UTC
Ну и в подтверждение Вашей версии приведу еще такую деталь. После того, как Льюин заявляет, что фолк-музыка бесперспективное говно, в самом конце фильма вслед за ним на сцену вышел Боб Дилан - смешной еврейский мальчик с гнусавым голосом, вскоре ставший одним из величайших музыкантов современности.

Reply

sveshinieks April 26 2014, 20:04:09 UTC
Да, я помню этот эпизод, а первые три альбома Дилана у меня всегда заряжены в мой плеер. Но есть во всем этом какое-то режиссерское высокомерие.

Reply


mussi_pussi_my April 27 2014, 06:45:56 UTC
Нет там никакого режиссерского высокомерия. Я не воспринимаю фильм о Льюине только как рассказ про лузера. Там вообще о другом.

Reply

sveshinieks April 27 2014, 08:14:09 UTC
То, что там рассказ о другом, написано в начале этого поста. А воспринимать можно по-разному. Я здесь изложил свою точку зрения. Высокомерие, в моем понимании, заключается в том, что авторы выставляют героя идиотом, повествуя как бы от лица Всевышнего. И с авторскими правами лажанулся, и фолк объявил говном как раз перед выступлением Боба Дилана. Вот, например, возьмем Фореста Гампа. Предположим он вложил деньги в акции компании, которая через год разорилась. И вот мы через 50 лет посмеиваемся над ним, потому что мы то точно знаем, что компания разорится.

Reply


kozhevnikov_r April 27 2014, 19:18:24 UTC
Фильм рифмуется с "Человек кот. не было" и "Серьёзный чел.".

Reply

sveshinieks April 28 2014, 05:24:30 UTC
Мне кажется, что рифмуются все фильмы братьев. И эта рифма - безнадежные попытки героев найти смысл жизни.

Reply

lookaround April 28 2014, 11:10:24 UTC
Рифмуется также, но в другую сторону, с недавним фильмом Ноя Баумбаха "Милая Фрэнсис" (Francis Ha)

Reply

kozhevnikov_r April 28 2014, 15:22:18 UTC
Лежит, лежит прелесть. Доберёмся в майские и посмотрим.

Reply


deep_sky_object April 27 2014, 21:03:00 UTC
по-моему дико скучный фильм, не понимаю - откуда столько хайпа, ну есть там парочка хороших моментиков (котек опять же))), но не более того

ставлю 5/10, ладно 6 - но это максимум

Reply

sveshinieks April 28 2014, 05:28:55 UTC
Ну, сердцу не прикажешь. Но, с другой стороны, драйв этого фильма как раз в его занудности, бессмысленности, бессвязности. Только пытаешься удобно устроиться на сюжетной линии, а она, бац, и оборвалась. Как в жизни.

Reply

deep_sky_object April 28 2014, 23:10:38 UTC
Думаю что измеритель темпа занудности у каждого свой, но перечитав вашу рецензию я понимаю, что возможно и пересмотрю его когда-нибудь. В целом предпочитаю у братьев нечто чуть менее занудное, и чуть более ясное, а-ля Фарго(и это по-моему #1), Плохой Санта, Старикам тут не место и Бартон Финк, а вовсе не Лебовского (кстати, как вариант - возможно что именно из-за неприятия БЛ и этот Дэвис не прокатил)).

Если немного пофлудить, то могу сказать, что из относительно недавнего неизгладимое впечатление произвели Выживут только любовники, например, или такой странный фильм как Газетчик; а также Королевство полной луны; Молода и прекрасна, и Осло, 31-го августа.

Reply

sveshinieks April 29 2014, 07:06:59 UTC
Да, я понял, что недооценил Ваш эстетический уровень.

Reply


e_kino April 28 2014, 11:22:01 UTC
Не согласен с автором, ведь дело прежде всего в характере героя. Его поведение и отказ в данном конкретном случае, относительно него самого, вполне логичен. С вашей личной точки зрения - он упускает шанс, вы бы не упустили,а не он. С самого начала фильма - у него нет пристанища, живет лишь только музыкой - он идеалист, он хочет быть самодостаточным, не зависеть ни от кого. Его честолюбие идет впереди него самого. Да, это почти что притча. И Дилана мы узнаем скорее по голосу, понимая, что в тот момент Льюин и Дилан имели одинаковые шансы...

Reply

sveshinieks April 28 2014, 11:37:18 UTC
Все с точностью до наоборот. Льюин именно такой, как Вы его описываете и таким его хотел бы видеть я. Но вот эта сцена в студии грамзаписи выбивает из колеи. Потому что в ней заложена меркантильная идея: а вот если бы Льюин оформил авторские права, то озолотился бы. Упускает шанс не с моей точки зрения, а с точки зрения братьев Коэнов. И вот эта идея упущенного шанса раздражает.

Reply


Leave a comment

Up