«СКВОЗЬ ТЕМНОЕ СТЕКЛО». Режиссер: Ингмар Бергман

Sep 19, 2008 13:43

Название: «Сквозь темное стекло» (Sasом i еn sреgel; буквальный перевод: «Как в зеркале»)
Автор сценария и режиссер: Ингмар Бергман
Оператор: Свен Нюквист
Страна: Швеция
Продолжительность: 89 мин.
Премьера: 16.10.1960
В ролях: Харриет Андерссон (Карин); Макс фон Сюдов (Мартин), Гуннар Бьернстранд (Давид), Ларс Пассгорд (Фредрик, по прозвищу МинусУ ( Read more... )

Ингмар Бергман, 1960

Leave a comment

Comments 14

lookaround September 29 2008, 18:49:58 UTC
уберите, пожалуйста, большую половину под кат

Reply

svin_ka September 29 2008, 19:06:09 UTC
половину бОльшую или большУю? :)))

+1!

Reply

zappavednik September 30 2008, 18:13:34 UTC
За отсутствие ката - извиняюсь. Собирался сделать его сразу, но нажать успел быстрее, чем подумать...

Reply


cray0lla September 29 2008, 19:18:44 UTC
да,будьте добры убрать)

Reply

nata_libera September 29 2008, 20:52:48 UTC
Блин,додуматься самому трудно что ли..

Reply


yusev_alexei September 29 2008, 20:51:45 UTC
Спасибо за интересный анализ. Когда смотрел, то не понял что героиня всего месяц назад из лечебницы вышла. Мне казалось, что она просто была там на коротком обследовании ( ... )

Reply

alexeigrekov September 30 2008, 06:48:27 UTC
На самом деле отношение Бергмана к Богу эволюционировало. Был длительный период, когда его действительно можно назвать богоненавистником, однако, этот период начался чуть позднее, чем был снят фильм "Как в зеркале". Тогда же Бергман находился "на пороге". И уж в любом случае он был знаком с текстами ап. Павла.
В моем письме "Бергман и Достоевский" я рассматриваю тему отношения Бергмана к Богу довольно подробно.
Что касается Фрейда, то Бергман в своих мемуарах на него не ссылается. Не взялся бы утверждать, что Бергман сознательно проводил в своих картинах какие-то его идеи. Скорее сама жизнь его (я имею в виду прежде всего отношения с отцом) была по Фрейду, и, конечно, Бергман черпал из нее.

Reply

zappavednik September 30 2008, 17:37:06 UTC
«негоже атеиста Бергмана через ап. Павла раскрывать»Бергман - сын лютеранского пастора, получил соответствующее воспитание, поэтому апостола Павла он знал. И атеистом он стал, как сам пишет в «Картинах», как раз во время съемок «Сквозь темное стекло». Изначально он намеревался снимать фильм на тему «Бог есть любовь» (остатки этого намерения можно увидеть в финальной сцене разговора Давида с Минусом). И атеист из Бергмана получился своеобразный - не навязывающий зрителю свой атеизм. Бергмана можно воспринять и так, и иначе; помнится, у него есть такие слова (цитирую по памяти): «В моих фильмах всегда было “с одной стороны” и “с другой стороны”». Но здесь, в этой рецензии, я не стал вдаваться в тонкости. Более подробно о религиозной составляющей фильма я написал в статье, посвященной сопоставлению Бергмана с Тарковским и Каурисмяки; смотрите в моем журнале: http://zappavednik.livejournal.com/1868.html; и особенно - этот комментарий к статье: ... )

Reply

yusev_alexei September 30 2008, 18:44:21 UTC
Исходя из того, что "знал", нельзя говорить о Бергмане как проводнике идей, раскрываемых через ап. Павла. Фрейда он тоже знал, чему примером "Земляничная поляна". А как тогда раскрывать попытки самоубийства в этом фильме? Уныние? Я вот, напимер, при всём желании видеть обратное, в фильмах Бергмана вижу один сплошной атеизм, через этот же атеизм и раскрывающийся. И "другая" сторона предстаёт у него во взгляде как раз с "этой". Потому что если человек атеист, то становится верующим он на какие-то моменты в картине, он не может.
Интересно всё же получается. Бергман верующий писал сценарий, а когда снимал картину прозрел (или взор его затуманился) и переделывалмэсседж по-новому, что ли?

Reply


real_platona September 30 2008, 00:47:37 UTC
фильм без точки - один из самых любимых

Reply


raylightskippy September 30 2008, 05:43:25 UTC
cut!

Reply


Leave a comment

Up