Предсказуемые триумфы

Feb 25, 2013 11:58

Американская киноакадемия объявила обладателей «Оскара»

«Большая ночь» в Лос-Анджелесе завершилась. Обошлось без неожиданностей. Четыре статуэтки получила "Жизнь Пи", по три - "Операция Арго" и "Отверженные", а "Линкольну" Стивена Спилберга достались только две награды.




85-й «Оскар» выдался предсказуемым. Кажущийся сюрприз - неуспех «Линкольна». Ведь это историческая драма, посвященная легендарному Аврааму Линкольну, а в Америке внимательны к своей истории, особенно к периоду Гражданской войны; кроме того, "Линкольн" лидировал по количеству номинаций (12); наконец, Спилберг в Голливуде - неоспоримый авторитет. Однако на киноакадемиков, похоже, думали об искусстве: «Линкольн» затянут, тяжел в сценарии и режиссуре. Единственное, что скрашивает это утомительное зрелище - филигранная работа Дэниеля Дэй-Льюиса в главной роли - для актера это уже третья статуэтка. Конкуренцию ему мог бы составить потрясающий Хоакин Феникс в драме Пола Томаса Андерсона "Мастер", но Киноакадемия традиционно не жалует картины Андерсона.



Предсказуем вердикт и в главной категории: лучший полнометражный игровой фильм - политический триллер Бена Аффлека "Операция "Арго". Триумф картине Аффлека пророчили с того момента, как стали известны списки номинантов. Режиссерские приемы здесь стандартны, запоминающихся актерских работ нет, но драматургия в целом захватывающая (Крис Террио награжден за адаптированный сценарий), подействовал также историко-политический фактор: сюжет об остроумной операции прикрытия, проведенной ЦРУ в 1980 году, чтобы вывезти из охваченного революционном террором Ирана группу работников посольства США, имел место в действительности. Складывается впечатление, что американцы хотят выиграть у Ирана войну хотя бы на экране; пусть лучше на экране и воюют.



Конечно, "Жизнь Пи" Энга Ли не должна была остаться без победы хотя бы в одной категории: красочные спецэффекты, 11 номинаций, говорит о гармонии с природой и межрелигиозном согласии, да и любят в Америке сказки. В итоге дали за режиссуру, операторскую работу, визуальные эффекты и саундтрек.

Как и 18 лет назад, Тарантино получил награду как лучший сценарист - тогда за «Криминальное чтиво», сейчас - за «Джанго освобожденного». Как и 3 года назад, работа у Тарантино принесла австрияку Кристофу Вальцу статуэтку за роль второго плана, только в «Бесславных ублюдках» он играл мелкого нацистского беса, а в «Джанго» - гуманного охотника за головами.

Мюзиклу «Отверженные» по определению должен был достаться «лучший звук», а несчастная, но красивая Энн Хэтэуэй напела на лучшую женскую роль второго плана. Лучшей главной актрисой сочли Дженнифер Лоуренс за воплощение образа невменяемой танцовщицы в мелодраме "Мой парень - псих"; позади остались столь серьезные конкурентки, как Джессика Честейн ("Цель номер один"), Эмманюэль Рива ("Любовь"), Наоми Уотс ("Невозможное").
Напоследок самое приятное.



Во-первых, лучшей документальной лентой признали шведско-британскую "В поисках Шугармена" (режиссер Малик Бенджеллуль) - удивительный неигровой детектив о поисках бесследно исчезнувшего в начале 1970-х рок-музыканта Родригеса.



А во-вторых, «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке получила «Любовь». За день до этого, в Париже, шедевр австрийского режиссера Михаэля Ханеке был также удостоен пяти премий «Сезар» - европейского аналога «Оскара». Считая «Золотую пальмовую ветвь» и «Золотой глобус», у «Любви» теперь - все высшие кинонаграды мира. Настоящий праздник не только для Ханеке и его коллег по съемочной группе, но и для каждого ценителя арт-кино.

Дмитрий Десятерик, «День»
Previous post Next post
Up