Натуральный мальчик, настоящий пеликан, неправдоподобно вращающий глазами, гримасничающий, с заросшим лицом, Эмир Кустурица и естественная в своей первозданной красоте, нетронутая природа греческих островов, призывно влекущая чистым небом, ярким солнцем и бесконечно прозрачной морской водой, а также комедийные интонации, целенаправленно микширующие драматичный сюжет придают этой картине облик нетребовательного летнего фильма, занимающего лишние минуты, доставшиеся короткому отдыху от долгого и неподъёмного труда.
Немногословный персонаж Кустурицы редко появляется на экране, удаляясь промышлять рыбу в море или на заработки в далёкий край, уступая место самостоятельному Тибо Ле Гелеку, играющему роль предприимчивого сына, отошедшего в сторону от овдовевшего отца в окружении рыночного шума и монастырской тишины, меж которыми снуёт жалостливый паренёк, торгуя домашней снедью и обучаясь земным трудам. По его загорелому телу скользит луч тёплого света и каплями сбегает вода, возбуждая мечтательные рефлексии у тех, кто только и ждёт минуты, чтобы умчаться из городской духоты.
Забытый отцом, мальчик нашёл себе дело, воспитывая принесённого птенца, но, что более интересно, благополучно пережил разоблачение родителя, узнавшего, на что был обменен драгоценный фамильный крест его матери, почившей, разбив сердце матёрого моряка. Другой бы распял сына на форштевне баркаса и вышел в море, чтобы скормить его семидесяти семи ветрам, а этот махнул рукою, так и не достав по лицу: что ж, вольному - воля, а гнев - подлецу.
Вообще, по ходу дела, папик всё больше замахивается, а не бьёт, требует от сына принародно снять с себя неказистые штаны, но тут же совестится, испугавшись расширившихся мальчишечьих глаз, наезжает с обидой и отступает с огорчением, не мешая выросшей птице стать добытчицей для доброго паренька.
Негаданное счастье довершает появление деятельной подруги, прибравшей в свои крепкие руки тело мальчика и дело пеликана, связывая роман и расчёт, смешивая пустозвонство с предпринимательством, заполняя формальными приключениями незатейливую сценарную пустоту, оставляя ощущение, что шустрая городская девчонка попросту хочет пошутить с юным девственником, плохо представляющим, что к чему.
Тем не менее, после хорошей встряски, юный романтик неожиданно обретает подлинное знание жизненных величин, начиная философски рассуждать о себе вообще и о судьбе в частности, примеряя открытую мудрость к своему крылатому воспитаннику, ставшему для него наваждением бед и хлопот, сближаясь с отдалившимся в горе отцом, который всегда оставался настоящим мужчиной, даже ожидая поцелуя от другого мальчика или счастливо кувыркаясь в обнимку со своим.
Формулу летнего
кино дописывывают крикливые лица, представляющие, как видно, национальный греческий колорит, где животный юмор выходок любопытной козы и беззлобных проделок степенного пеликана соседствует с физиономическими гримасами шумных людей, наполняющих фильм суетливым движением деревенского праздника, довершающего собой пригласительную открытку, зазывающую на отдых, пока ещё тот сезон.