Пшик
P.S.
Этот фильм напоминает беседы дальних родственниц на семейных торжествах: драматичные, понятные и близкие каждому истории, от которых так хочется спать.
Есть мнение, что настоящее искусство должно быть сложным и потому - довольно скучным. Т.е. все, кого ни спроси, обожают классическую музыку и Вергилия, а чтобы расслабиться смотрят комедии-пустышки или читают макулатуру, потому что привыкли внимать с почтением: спина прямая, ноги вместе, в носу не ковырять…
Но те, кто преодолел этот страх в детстве, вдруг обнаруживают, что и великое может быть смешным, увлекательным и понятным. Тот же Триер: «Танцующая темноте» - злая сказка с магией песен, «Догвиль» - кровожадная комедия, по накалу страстей сравнимая с футбольным матчем.
«Меланхолия» - ээ… затянутый видеоклип на музыку Вагнера или реклама резиновых сапог.
«Великолепная игра Кирстен Данст», «отличная режиссерская работа», «потрясающий сценарий» - да ладно! Кто может позволить себе преподнести этот душистый вампук? Кинокритик с театральным образованием, актер с пятеркой по худ.мастерству? И главное - зачем все это «прекрасное» и «восхитительное» нужно, если тоска и резина…
По необъяснимым причинам наша невеста - копирайтер, не сказавший за весь фильм пары толковых фраз, другая замужем за владельцем замка и любителем телескопов, из остальной публики вспоминается только конь с красивой кличкой (что-то там на «а»). Все ни за чем, никаких потому что. Жизнь, страх смерти, конец.
Как известно, скрытый смысл и глубинный подтекст можно выжать из чего угодно: белокурая фроляйн Данст и брюнетка Генсбур (с заметной примесью папиной крови). Голубая планета «Меланхолия» пряталась с другой стороны луны солнца, а теперь несет смерть, красивая, словно младшая сестра Земли. Назидательный Вагнер, заснеженный Брейгель, раскрытые книги, пустеющий дом…
Но зачем?
Зачем уныло роскошная свадьба, подробные силуэты гостей, невеста белым пятном, 18 лунок для гольфа, конец света … Может, это такой новый формат - снимать все подряд, оставляя зрителю самому придумывать смысл? Киноконструктор, раскраска, кроссворд.
Да, во всю эту бессмыслицу веришь. Люди выразительно живые, настоящие: болтают, смеются, чавкают. Вот и все.
Триер снова показывает нас беспощадно и убивает - красиво.
Click to view
Вообще-то, это - мой любимый режиссер, а я тут нагорячился. Вы ему не говорите - ладно?:)