"БЕСприданница" (Театр им. Моссовета)

Nov 17, 2022 13:04

В минувшую субботу возила народ в Москву в Театр им. Моссовета на премьерную "БЕСприданницу". Публика подобралась хорошая, культурная во главе непосредственно с директором фирмы, организовавшей поездку, родителями менеджера этой же фирмы и мамой Саши (дружественного мне водителя).
Приехали, я что-то там руками помахала им на Театральной площади и распустила всех гулять. Ну и сама пошла тоже с директором и Сашкиной мамой. Они обе классные (одна чуть постарше меня, вторая - чуть помладше, так что на одной волне). Сходили в ГУМ, потом на Парящий мост в Зарядье и на обратном пути уже решили узнать, что почём на карусельках, что на углу площади Революции. Карусельки мы приметили ещё в начале прогулки: они такие классные, как из сказки, но там стояла толпа детей и мы не стали время тратить, а обратно подошли, а там бесплатно! Ну и мы, три взрослые тётеньки, полезли кататься :)) Так прикольно) В общем, хорошо погуляли. Потом всех собрали, накормили обедом и поехали в театр.

В Моссовета я была впервые (да я вообще по столичным театрам не ходок). Для себя отметила по самому театру следующее. Здание вполне удобное для зрителей, достаточно пространства, чтобы не было толкучки. Так как была премьера, то то тут, то там брали всякие интервью, но это совершенно не мешало всем остальным.
Есть буфет, в котором, как положено, народ жуёт бутерброды по космической цене и пьёт шампанское. Мои театралы уже были не голодные и культурно тяпнули за обедом кто что взял с собой - нищие провинциалы, что с нас взять :)
Очень понравился пожилой дяденька, который играл там на рояле - это почему-то словно откручивало время на сотню лет назад.
Не понравились места в первом ряду амфитеатра - ноги деть совершенно некуда. Но это места из недорогих, так что сидите, товарищи, и не бухтите.

От спектакля же, признаться, остались крайне смешанные чувства.
Я никогда не осуждаю (и даже приветствую) современное прочтение классических произведений, но при условии, что это делается либо эстетично, либо гениально. К примеру, вот тот же "Даун Хаус", по мне, ничем не оскорбляет Достоевского, а вот после этой постановки "Бесприданницы" за мне Островского стало обидно. Но сначала о хорошем.
Из хорошего был звук. Всё же современные технологии - это вещь. Актёры не напрягаются, зрители тоже не напрягаются, слышно малейшую интонацию и всё отлажено так, что звук чистый, громкий и при этом не бьёт по ушам. Звукоинженерам - браво!
Далее - свет. Были те, кому он показался излишне резким. Мне так не показалось. Наоборот, я осталась довольна тем, как вычерчена им была каждая деталь и каждый силуэт, даже мне с моим не очень хорошим зрением и с приличного расстояния было всё видно.
В уже появившихся отзывах ругали декорации, точнее почти полное их отсутствие, но я это тоже отнесу к плюсам. Лично мне декорации были не нужны совершенно там.
Ну и отдельно хочу похвалить бесподобную игру мужского состава спектакля: от главных ролей до последнего официанта! Вот только благодаря им у меня всё таки не повернётся язык сказать, что спектакль мне не понравился. Играли бомбически, я давно такого удовольствия не получала. Немного хуже прочих был актёр, игравший Карандышева, но это просто на контрасте, видимо.

Ну и переходим к плохому.
Из плохого была тоже игра, но уже женской части. Мои театралы пытались пищать от восторга с Валюшкиной, но я не прониклась, мне было как-то ровно там - так что тут вопрос спорный, похоже. Но вот актриса, игравшая Ларису - это такая жесть, что нет слов. ОК, она играла истеричку по задумке режиссёра, тут претензия не к ней, но даже с этим учётом она играла плохо, постоянно переигрывая.
И тут мы плавно переходим к режиссуре, потому что там одно на одно накладывалось. Перед режиссёром снимаю шляпу, ибо проведена титаническая работа, просто непомерная, как мне кажется, потому что так переврать саму суть и главной героини, и произведения - это надо было сильно постараться. Его Лариса - это типа главный бес истории. Она мечется по сцене, постоянно орёт, как потерпевшая, заламывает руки и не вызывает ни симпатии, ни сострадания, а одно сплошное раздражение. Да, её вызывающие наряды - это внутренний протест, это ясно. Но протест против чего? Против того, что её семья бедна и её замуж никто брать не хочет без денег, кроме влюблённого и тоже не богатого Карандышева? Ну так, дорогая, это уже вопросы не только к семье, но и к тебе самой. Ты - взрослая лошадь, иди и работай, а не истери тут! Не хочешь работать - заткнись и иди замуж за того, кто тебя будет содержать. А то все у неё кругом плохие, одна она стоит в белом пальто красивая.
Такой Ларисы не было ни во всем известном фильме, ни в книге. Была другая, тоже не вызывавшая у меня особого сочувствия, но в ней были хотя бы такие качества, которые красят женщину, даже если она совершает глупости. А тут мало того, что абсолютная пустышка, так ещё и истеричка, мечтающая, простите, и рыбку съесть, и... ну и чтоб рыбка без косточек была и по вкусу. Это было так невыносимо, что в конце, когда Карандышев стреляет в Ларису, а она при этом продолжает метаться по сцене и орать, я не выдержала и произнесла вслух (не очень громко, но рядом было слышно): "Да сдохнешь ты уже или нет?!", чем вызвала активную поддержку соседних со мной зрителей - видимо, не одна я устала от Ларисы.
Это безумие, нерв перекидывается и на остальных персонажей и олицетворяется введением красного цвета в их образы, но это мне показалось так не ново и не оригинально, что я не могу даже отнести такой приём к плюсам, хотя и к минусам тоже не отнесу.

В итоге я совершенно не жалею ни потраченных денег, ни потраченных эмоций. Это было по меньшей мере любопытно. И ещё раз спасибо за замечательную игру актёрам-мужчинам.



(фото из инета)

театр, увиденное, Москва, Московская обл.

Previous post Next post
Up