Казалось бы, эта налаженная система из-за организационных перемен попала в "зазор" между разными центрами власти.: "его сдвигают на обочину", как нечто ненадёжное и непостоянное. Елена Лукьянова сообщает в " Новой":
http://www.novayagazeta.ru/society/54778.html«Школы и местные органы образования давят на семьи, вынуждают выбирать очную форму обучения, назначают аттестации с неоправданной частотой, например, уже через месяц после оформления ребенка в школу, - рассказывает Павел Парфентьев. - В московских школах - своя специфика: в экстернаты не берут детей из Подмосковья, без московской регистрации. Это незаконно. Школы ссылаются на некое телефонное распоряжение; официальных документов по этому поводу нет. Как правило, органы образования и школы вообще плохо знают законодательную базу и не понимают специфики семейного образования и экстерната. По закону города Москвы на экстернат или семейное обучение обязаны перевести в любой государственной школе. Если у ребенка есть право поступить в свою школу, у него есть право сдавать в ней экзамены экстерном, это должно быть обеспечено в каждой школе. А если в его школе этого нет, органы образования должны ему дать возможность пройти аттестацию в другом месте. Кроме того, у ребенка есть право сдавать экстерном отдельные предметы и в том случае, когда он учится очно». - Создаётся впечатление, что громоздкий аппарат среднего образования не заинтересован в данной, более мобильной и гибкой практике, контрастирующий с его собственной неповоротливостью.