Оригинал взят у
lenafilm в
Как мы работали со словарными словами. Помимо загадок, стихов и пословиц, в которых есть слова с непроверяемым написанием, на уроках русского языка мы попробовали задействовать ассоциативную память. В 1 - 3 классах читали словарик В. Агафонова «Неправильные правила» и раскрашивали картинки. В 4 классе нам предстояла более сложная работа: придумать рассказ или стихотворение со словами, которые помогают запомнить написание трудных слов. Работали в основном в парах. В группах тоже пробовали, но это оказалось менее эффективно. Не могу сказать, что ребятам было легко. Поначалу работа не клеилась, но ребята старались, думали, придумывали новые истории. Какое же слово устоит перед таким напором? Вот и наши словарные слова не устояли…Как пример привожу некоторые из работ:
Алина:
Винегрет
Жил-был в Африке негр по имени Ви. И был он известным поваром, потому что в юности, когда лет ему было 20-25 он смешал несколько овощей : свёклу, огурцы и картошку.
Всё это он перемешал . Блюдо оказалось на удивление вкусным, и когда негры его ели то говори- ет, ет, ет.- (ет- вкусный )
Вот так негр стал поваром, в своей таверне ЕТ. А блюдо прозвали-
ВИНЕГРЕТ!!!
Никита:
Слон Гоша жил в Москве и участвовал в цирковом представлении. Он вышел на арену цирка и увидел много лиц - целых сто. Гоша очень испугался, потому что это было его первое выступление. Он сильно задудел: «-Сто лиц!!!», а люди закричали: «А-а-а!!!». Гоша подумал: «Сто лиц, которые кричат « а». И получилось: столица». Людям так понравилось это слово, что они стали называть Москву столицей. Так с тех пор Москву и называют.
Следующий вид работы - словарный диктант. Только не такой, как обычно.
Дети сами должны угадать, какое слово напишут. Например, кап-кап - капуста, сто лиц - столица и т. д. Пока в нашем ассоциативном словарике не так много слов, как хотелось бы. Но с каждым годом их количество будет увеличиваться. Думаю, после проведенной работы ребята напишут эти слова без ошибок.