Как сделать мир лучше? Простой вопрос, оказывается. Ещё более удивительно, что поможет это сделать технология сетевого маркетинга.
В 1999 году американская писательница
Кэтрин Райан Хайд в романе "Pay it Forward" описала такой сюжет: учитель обществоведения дает классу задание - придумать, как сделать мир лучше.
Дети предлагают разные варианты: кто-то даже предлагает попросить всех китайцев разом подпрыгнуть, чтобы сместить ось Земли. Но самое эффективное решение предлагает 12-летний Тревор: его идея сводится к бескорыстной помощи трём незнакомым людям, каждый из которых, в свою очередь, также поможет трём незнакомцам («передать добро дальше»)… Теоретически число добрых дел должно возрастать в геометрической прогрессии.
В 2000 году по мотивам книги выходит одноименный
фильм, в нашем прокате получивший название "Заплати другому". Идея пирамиды добра начинает завоёвывать мир: многие люди стали просто так делать добрые дела по отношению к незнакомым людям, прося их только о том, чтобы и они попробовали поступать так же.
Появляется и одноименный
фонд, который организует людей, присоединяющихся к движению, и сам организует акции, например, выпускает браслеты и рассылает людям по всему миру, чтобы напомнить о добрых делах.
Так может лучше об этом поговорить, например, 1 сентября или на классном часе вместо дежурных слов о мире во всем мире, любви к родине, патриотизме и заботе о ближнем. И фильм показать детям.
А ещё лучше не просто поговорить и посмотреть, но и начать организовывать в школе такие акции, создавать для детей условия, возможности для "правильного" поведения.