История болезни:
26 апреля в Правительстве Кировской области состоялась рабочая встреча Губернатора Кировской области Н.Ю.Белых и Чрезвычайного и Полномочного посла Латвийской Республики в РФ Эдгарса Скуя.
По завершении встречи Н.Ю.Белых отметил, что нынешний визит Э.Скуя носит характер культурно-исторического проекта. В рамках визита Э.Скуя прочел лекцию студентам ВГГУ об актуальности внешней политики Латвии. Также Губернатор и посол побывали в пос. Лесном Верхнекамского района, где захоронено более 2,5 тыс. граждан Латвийской Республики, сосланных сюда в 1940 - 1941гг. В числе захороненных - три министра Правительства Латвии, дед и отец первого президента Республики, представители культуры, науки, политические и религиозные деятели.
Губернатор напомнил, что в начале года во время встречи Президентов России и Латвийской Республики была достигнута договоренность о создании совместной комиссии по изучению исторических вопросов, связанных с взаимоотношениями стран. Сегодняшнее посещение мест, где находились бывшие латвийские политзаключенные, состоится в развитие этой темы. Кроме того, предстоит посмотреть, что конкретно на территории нашей области может представлять интерес для работы этой комиссии. Возможно, мы выйдем с предложениями по проведению здесь соответствующих мероприятий, сказал Н.Ю.Белых.
Посол подчеркнул: в Кировской области много делается по сохранению исторической памяти. «В прошлом году я участвовал в церемонии открытия мемориального памятника в г.Котельниче. И сегодня благодарен за то, что имею возможность посетить захоронения латышей. Дальше в рамках межправительственных соглашений нам предстоит работать над тем, как увековечить эту память», - сказал Э.Скуя.
Теперь, предлагаю заглянуть, по этому поводу, в
ЖЖ медицинскую карту Белых и ознакомиться с анализами:
Вчера вместе с Чрезвычайным и Полномочным послом Латвии Эдгарсом Скуя ездили на самый северо-восток Кировской области в поселок Лесной. 300 километров от Кирова. В этих местах в системе Вятлага умерло и захоронено более 2800 латышей. Это самые массовые захоронения жителей Латвии за пределами их страны.
Первые латыши, оказавшиеся в Вятлаге, были арестованы 14-16 июня 1941 года, за несколько дней до начала войны. Большинство из арестованных в те дни умерли в лагерях. Вдалеке на фото одно из мест захоронений - Марьина горка. В бинокль можно увидеть холмики и кресты. Здесь в 1941-м году был похоронен 191 латыш.
В 1995-м году группа латышей установила на окраине Лесного (административный центр Вятлага) деревянный крест. В его основание вмонтирована надпись на трех языках: «Гражданам Латвийской Республики - жертвам коммунистического террора (1941-1952). Латвия 1995».
Мне и послу (он, кстати, был с супругой) разрешили посмотреть несколько личных дел. Надо сказать, что в Вятлаге погибли те, кого принято называть «цвет нации», интеллектуальная, культурная, политическая элита Латвии. Нам показали личные дела двух министров латвийского правительства, отца и деда первого постсоветского Президента Латвии Гунтиса Улманиса. Срок хранения дел еще не прошел. Разрешение на то, чтобы показать их нам давалось в Москве, в Федеральной службе исполнения наказаний. Снимать и фотографировать личные дела нельзя.
Я предложил послу совместными усилиями увековечить память тех, кто погиб в Вятлаге. Мы готовы как-то привести в порядок инфраструктуру, сделать благоустройство - а латыши определяют формат и создают мемориал или стелу.
Для полноты картины, в преддверии 9-го мая, еще один
симптом:
В 2011 году администрация Кирова ко Дню Победы отказалась от идеи размещать изображения Иосифа Сталина на баннерах. В прошлом году портреты генералиссимуса украшали многие городские улицы.
В связи с этим решением местный ветеран Великой Отечественной войны Иван Дмитриевич ЧУПРЫНОВ решил отказаться от президентских наград.
- Не мы сами победили - нас привели к Победе, - говорит обиженный ветеран. - Каждый завод имеет своего директора, каждое государство - своего руководителя. Полк без командира - это толпа людей, которая не способна победить. Солдат Великой Отечественной от маршалов отделять нельзя. Если власти не пересмотрят свою позицию - я откажусь от наград, врученных Президентом и губернатором Кировской области.
Далее, ссылка на мнение консилиума, основанное на результатах вышеуказанных анализов:
Скуя ли мы каемся? Вернемся к
нашему барану. Самое интересное, что Белых прекрасно знает, кому возложил цветы и чью память собирается увековечивать:
1945-1955 годы. Вновь - поступление в Вятлаг массовых этапов с «латвийским спецконтингентом». Общее количество заключенных-латышей, этапированных в Вятлаг в этот период, составило не менее 2500 человек. В «категорийном» их составе (имея в виду репрессированных за «контрреволюционные преступления») преобладают: в 1945 году - выявленные на ранее оккупированных нацистской Германией и ее союзниками территориях так называемые «коллаборационисты» («лица, служившие в специальных воинских формированиях вермахта и СС», «полицейские», «пособники оккупантов» и т.п.); в 1946 году и в последующее время - «участники националистического антисоветского подполья» на территории Латвии, «члены националистических бандитских формирований», «бандпособники» и члены их семей.
Наиболее распространенные составы обвинений: «измена Родине» (пункт 1-а статьи 58 УК РСФСР), «недонесение о контрреволюционном преступлении» (пункт 12 той же статьи), «бандитизм» (пункт 3 статьи 59 УК). Доминирующая мера уголовного наказания: 25 лет лишения свободы с поражением в гражданских правах и конфискацией личного имущества.
Источник:
Н.Ю. Белых. ЛАТЫШСКИЙ СЛЕД В ВЯТЛАГЕ НКВД-МВД СССР // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2010, 3(1), с. 233-238
Тем временем - справка:
День памяти Латышского легиона (латыш. Leģionāru piemiņas diena) - неофициальный памятный день в Латвии, отмечаемый 16 марта в честь бойцов Латышского добровольческого легиона, входившего в состав войск СС. В этот день в Риге проходят шествия бывших легионеров, латышских националистов. Мероприятия также проходят в селе Лестене, где находится братское кладбище легионеров. Отмечаемый день памяти подвергается критике со стороны антифашистских организаций.
Единодушны во мнении, за редким исключением, комментаторы коллеги-наблюдатели по поводу заболевания Белыха (более 200 заключений специалистов). Выборочно:
- На мемориале будет написано - Доблестным бойцам СС от благодарной администрации?
- Херр Белых! Аплодирую стоя! Так держать!
- Цвет нациков?
- Надо было господину Скуе напомнить о господине Арайсе, о двух дивизиях Waffen-SS...
- Что характерно, геноссе Белых автор аж целой диссертации по Вятлагу, а следовательно должен отлично знать, каков до 1953 года был латышский контингент данного учреждения. Можно сколько угодно вешать лапшу на уши о безвинных интеллигентах-врачах-учителях, но главного факта это не меняет - большинством в период 1945-53 годов были коллаборанты всех мастей. От сравнительно невинных регулировщиков дорожного движения в нацистской форме, до мясников из айнзатцгрупп.
- А правда, что портреты маршалов Победы запрещены в Вашем гауляйтерстве?
- Идея увековечения памяти латвийских подручных германских нацистов, озвученная накануне Дня Победы, - это, например, прекрасно, герр Белых!
- Скажите пожалуйста, существует ли какая-то связь между запретом в Кирове портретов верховного главнокомандующего и Вашим возложением цветов к могилам, где похоронены среди прочих латышей латыши-эсесовцы, воевавшие на стороне фашистов против нашей страны?
- И с чего бы это господа десталинизаторы рано или поздно начинают дрочить на дедушку Адольфа?
- Когда в Кировской области будет можно сжигать евреев?
- Знатно, господин Белых, вы почтили память своих покойных единомышленников. Совесть губернатору ни к чему, хотя бы подлость свою прилюдно не демонстрируйте. И знайте, евреи придут за вами, тени сгоревших в пламени Холокоста будут являться вам каждую ночь. Успехов, не хворайте.
- Безвинно пострадавшие латыши (цвет нации) за рутинной работой в гетто:
фото.
Еще там же:
КИТТЕЛЬ: В Латвии, в Дюнабурге, там шли массовые расстрелы евреев. СС или СД. У СД было человек пятнадцать там и где-то шестьдесят латышей, считающихся как известно, самыми жестокими людьми во всем мире. И вот лежу я воскресным утром в кровати и вдруг слышу две очереди, а за ними еще пистолетные выстрелы. Я встаю, выхожу, говорю: "Что за стрельба тут?" Ординарец говорит мне: "Господин полковник, вы должны сами туда сходить, увидите". Близко я подходить не стал, мне хватило. Из Дюнабурга пригнали 300 человек, они вырыли ров, мужчины и женщины вырыли общую могилу и вернулись домой. На следующий день их пригнали снова - мужчин, женщин, детей - пересчитали, раздели догола. Палачи сложили одежду в кучи. Потом поставили на край рва двадцать женщин, нагишом, выстрел, и они падают вниз.
ФЕЛЬБЕРТ: И как это делалось?
КИТТЕЛЬ: Лицом ко рву, сзади встают двадцать латышей и одновременно стреляют из винтовок в затылок. У рва они сделали такую ступеньку, так что расстреливаемые стояли ниже. Те подходили сзади, стреляли в голову, и эти падали вниз, в ров. Потом двадцать мужчин, их также одним залпом. Один дает команду, и двадцать человек летят вниз. Потом началось самое страшное, но я ушел, сказал: "Я вмешаюсь". Сел в машину, поехал к этим из СД и говорю: "Запрещаю раз и навсегда устраивать здесь расстрелы при зрителях. Если вы расстреливаете людей в лесу или еще где, где никто не видит, это ваше дело. Но здесь это не должно продлиться ни дня более. У нас питьевая вода из местных родников, теперь она вся будет с трупным запахом". Это было на курорте Мешемс (?) к северу от Дюнабурга.
ФЕЛЬБЕРТ: А что они делали с детьми?
КИТТЕЛЬ (в сильном возбуждении): Детей, трехлетних детей, они вот так брали за волосы, поднимали, стреляли из пистолета и бросали вниз. Я сам это видел. Там можно было смотреть, СД поставило оцепление, но в 300 метрах стояли люди - латыши, немецкие солдаты - и глазели.
ФЕЛЬБЕРТ: А что это за люди из СД?
КИТТЕЛЬ: Мерзость! Я считаю, их самих бы расстрелять.
ФЕЛЬБЕРТ: Откуда, из какого подразделения?
КИТТЕЛЬ: Немцы, у них была форма СД и черная нашивка с надписью Sonderdienst.
ФЕЛЬБЕРТ: А палачи все были латышами?
КИТТЕЛЬ: Да, все латыши.
ФЕЛЬБЕРТ: Но командовал немец?
КИТТЕЛЬ: Да, в целом распоряжались немцы, а по мелочи латыши. Латыши обыскивали всю одежду.
Sönke Neitzel/Harald Welzer: Soldaten. Protokolle vom Kämpfen, Töten und Sterben, S. Fischer Verlag, 2011 Вот такие дела... Осталось подвести итоги и установить диагноз субъекту нашего лабораторного исследования:
Авраам Болеславович изложил свою версию болезни:
Пациент, с его точки зрения, подхватил где-то мутировавший штамм интернацизма. Интернационализм в оригинале -- очень здоровое явление. Благодаря ему рано или поздно наступит всеобщее примирение, поэтому распространением этого полезного свойства под эгидой Космоса занимались лучшие представители человечества. Но Внеземные Цивилизации, для которых примирившееся человечество, конечно же, самый страшный враг, видоизменили интернационализм, сделав из него для начала интернацизм -- страшный вирус, заставляющий своего носителя считать правыми всех, кроме тех, вместе с кем он живет и трудится. Чем сильнее неприятие внешними внутренних, тем выше степень правоты внешних. С точки зрения носителя вируса.
Заболевший интернацизмом все свои силы начинает тратить на моральное уничтожение наиболее себе близких. Если кто-то ругает его страну, он ругает свою страну вмести с ними. Он проклинает людей одной с ним национальности. Он изобличает друзей по навету первого встречного.
Радости Внеземных Цивилизаций нет предела. Явление, ранее грозившее объединить людей, как ни что другое стало их разъединять. Оно ведь разрывало уже объединенные части всепланетного общества.
Интернацист страдает от Восполиткорректности Нравственного Стержня. Ему кажется, что раз у людей в принципе могут быть разные представления о морали, то у всех людей действительно совершенно разные представления о всех ее составных частях. Больной выслушивает чужое мнение не столько чтобы понять окружающих, сколько чтобы еще раз доказать себе, что никакой морали нет и быть не может.
Под длительным воздействием вируса Нравственный Стержень человека разрушается и с некоторого момента человек сам себя лишает права выносить суждения о нравственном и безнравственном. Из постоянной убежденности в неприличии собственной оценки чужих поступков вытекает крайне выгодная Внеземным Цивилизациям точка зрения, будто оценивать поступок может только тот, кто его совершает. То есть, вместо обретения общей точки зрения на мораль, человечество получает шесть с половиной миллиардов индивидуальных нравственностей. Никак между собой не связанных. В этих условиях Коварным Инопланетным Стратегам гораздо проще порождать в обществах наиболее деструктивные формы морали.
Нужно отметить, что даже текстовый процессор, которым используется для набора статьи, не понимает слова «нравственность» во множественном числе. То есть, для носителей русского языка настолько очевидна единственность нравственности, что множественное число не было определено даже для гипотетических случаев.
Есть мнение, что интернацизм, в общем случае, является следствием системного бага, приводящего к исчезновению точки отсчета системы Нравственных Координат. Поскольку любой поступок меряется от поступающего, то всякий анализ расстояний до нравственного и безнравственного утрачивает смысл. Безнравственным полагается только лишь поиск точки отсчета, остальное нравственно. Убийство, воровство, растление малолетних, с точки зрения убийц, воров и растлителей вполне допустимы, а значит допустимы и с точки зрения интернациста. Убийц он незаметно для себя прощает, а с судьями борется.
Уже давно доказана тупиковость интернацизма. Договариваться можно и нужно, однако для этого надо иметь хоть какую-то собственную точку зрения.
Подписываюсь.