Перенёс с другого своего ресурса дела двухгодичной давности.
День 1.
Два дня я катался с Luxeon`овым светодиодиком на 3 Вт без какого-либо корпуса, только он и линза. Вполне хватало и на асфальт, и на ночной лес... Но без корпуса вид имеет совсем непрезентабельный, поэтому сегодня, прямо с утра, уселся за акад. И вот что получилось.
(все картинки кликабельны)
Моя будущая фара в прозрачном виде -))
Внутренности фары.
Светодиоды монтируются на 2 мм стальную пластину, каждый 2мя винтами М3. На светодиоды устанавливается оптика (боковые линзы по 25 градусов, и центральная 15). Сквозь пластину проходят латунные стойки, притягивающие к ней алюминиевый радиатор (габаритами 100х43х20, не показан т.к. ещё не куплен).
К стальной пластине приварен платик, к которому винтом М5 прикручивается катофотное крепление. На него же устанавливается выключатель, и затягивающие внешний кожух винты.
На линзы светодиодов устанавливается защитное 2 мм оргстекло, которое прижимается внешней стальной панелью.
Фара в сборе.
Крепёжные винты не показаны.
Завтра на работе суну железки под лазер, сварю и всё подготовлю к покраске в нормальный чёрный цвет. Ближе к концу недели прикуплю недостающие компоненты.
Итого:
Габариты: 100х47х41 мм
Вес: не важен, из-за веса аккумулятора -))
Светодиоды: 3хEDISON EDSW-KLC8. 3 Вт, 130 ЛМ каждый.
Питание: 12 В 5000 mA*h
День 2
Вырезал сегодня. Впервые варил СО2 сваркой, поэтому завтра придётся... переваривать
Фара. Примерка.
Фара. Примерка.
Вылезло несколько огрехов:
1. Отверстие в платике, которое планировал занять микропереключателем, будет занято проводом- даже самый крохотный выключатель туда не влезает.
2. Тяжело варить платик. Надо добавить под сварку специальные уши.
День 3
Итак, сегодня первая версия фары была закончена.
Исправив найденные ошибки, и подточив радиатор до овала, получил такую железку.
Тушка фары в сборе.
Покрыл всё, за исключением посадочных мест, чёрным грунтом. Сегодня получил свои светодиодики, Edison KLC8, тёпло-белые, поэтому приступаем к сборке.
Фара. Сборка.
Промазав всё термопастой, привинчиваем светодиоды к радиатору. Соединяем их последовательно. Далее стойки, защитное стекло, лицевая панель, и кожух.
Фара. Спереди.
Фара. Зад.
Пока не получил драйверы для светодиодов, для питания используется банальный тумблерок и токоограничительный резистор.
Фара. Кнопка Вкл -)) (временная)
Сравним световой поток, старой и новой фары.
Фара. Пятно от старой, 28 светодиодов.
Фара. Пятно от новой, на 3х KLC8 при 0.5 ампера.
Снималось в одних и тех же условиях, на одних и тех же настройках.
Полевые испытания прошли успешны, по ночному лесу кататься сплошное удовольствие! -))
Но уже вырисовывается третья версия фары, уже в цилиндрическом корпусе, со строенной оптикой...
Тесты.
Покатались с приятелем по ночному лесу, у него Cat eye HL-EL510, на одном светодиоде. Захватил свой старинный фотоваппарт и нафоткал для сравнения. Сразу бросается холодный, немножко голубоватый цвет кэтая, и мягкий золотистый светодиодов KLC8.
Вот, собственно, фотографии, бимшоты, как их называют на зарубежных форумах.
Моя Фара. Тест в лесу.
Фара Cat Eye HL-EL510. Тест в лесу.
Моя Фара VS Cat Eye HL-EL510. Тест в лесу.
Все мои посты о светодиодах. Все мои посты о самоделках.