Самодельная светодиодная велофара.

Dec 17, 2009 12:16

Перенёс с другого своего ресурса дела двухгодичной давности.






День 1.

Два дня я катался с Luxeon`овым светодиодиком на 3 Вт без какого-либо корпуса, только он и линза. Вполне хватало и на асфальт, и на ночной лес... Но без корпуса вид имеет совсем непрезентабельный, поэтому сегодня, прямо с утра, уселся за акад. И вот что получилось.

(все картинки кликабельны)




Моя будущая фара в прозрачном виде -))




Внутренности фары.

Светодиоды монтируются на 2 мм стальную пластину, каждый 2мя винтами М3. На светодиоды устанавливается оптика (боковые линзы по 25 градусов, и центральная 15). Сквозь пластину проходят латунные стойки, притягивающие к ней алюминиевый радиатор (габаритами 100х43х20, не показан т.к. ещё не куплен).




К стальной пластине приварен платик, к которому винтом М5 прикручивается катофотное крепление. На него же устанавливается выключатель, и затягивающие внешний кожух винты.

На линзы светодиодов устанавливается защитное 2 мм оргстекло, которое прижимается внешней стальной панелью.




Фара в сборе.




Крепёжные винты не показаны.

Завтра на работе суну железки под лазер, сварю и всё подготовлю к покраске в нормальный чёрный цвет. Ближе к концу недели прикуплю недостающие компоненты.

Итого:

Габариты: 100х47х41 мм

Вес: не важен, из-за веса аккумулятора -))

Светодиоды: 3хEDISON EDSW-KLC8. 3 Вт, 130 ЛМ каждый.

Питание: 12 В 5000 mA*h




День 2

Вырезал сегодня. Впервые варил СО2 сваркой, поэтому завтра придётся... переваривать





Фара. Примерка.





Фара. Примерка.

Вылезло несколько огрехов:

1. Отверстие в платике, которое планировал занять микропереключателем, будет занято проводом- даже самый крохотный выключатель туда не влезает.

2. Тяжело варить платик. Надо добавить под сварку специальные уши.

День 3

Итак, сегодня первая версия фары была закончена.

Исправив найденные ошибки, и подточив радиатор до овала, получил такую железку.





Тушка фары в сборе.

Покрыл всё, за исключением посадочных мест, чёрным грунтом. Сегодня получил свои светодиодики, Edison KLC8, тёпло-белые, поэтому приступаем к сборке.





Фара. Сборка.

Промазав всё термопастой, привинчиваем светодиоды к радиатору. Соединяем их последовательно. Далее стойки, защитное стекло, лицевая панель, и кожух.





Фара. Спереди.





Фара. Зад.

Пока не получил драйверы для светодиодов, для питания используется банальный тумблерок и токоограничительный резистор.





Фара. Кнопка Вкл -)) (временная)

Сравним световой поток, старой и новой фары.





Фара. Пятно от старой, 28 светодиодов.





Фара. Пятно от новой, на 3х KLC8 при 0.5 ампера.

Снималось в одних и тех же условиях, на одних и тех же настройках.

Полевые испытания прошли успешны, по ночному лесу кататься сплошное удовольствие! -))

Но уже вырисовывается третья версия фары, уже в цилиндрическом корпусе, со строенной оптикой...

Тесты.

Покатались с приятелем по ночному лесу, у него Cat eye HL-EL510, на одном светодиоде. Захватил свой старинный фотоваппарт и нафоткал для сравнения. Сразу бросается холодный, немножко голубоватый цвет кэтая, и мягкий золотистый светодиодов KLC8.

Вот, собственно, фотографии, бимшоты, как их называют на зарубежных форумах.





Моя Фара. Тест в лесу.





Фара Cat Eye HL-EL510. Тест в лесу.




Моя Фара VS Cat Eye HL-EL510. Тест в лесу.

Все мои посты о светодиодах.
Все мои посты о самоделках.

светодиоды, самоделки

Previous post Next post
Up