Sep 17, 2011 17:06
...большая голубоватая медуза парашютно планирует в прочерченной солнечными лучами соленой воде Азовского моря. К медузам я отношусь с пиететом, хотя не могу удержаться от искушения постучать слегка по ее безопасной мягкой макушке, всплывая вверх после прыжка в волны.
Мне 13 лет и это - одно из моих последних воспоминаний о подводном мире.
В 17 лет во время невинного заплыва с подругами в славной реке Ворскле меня притопила одна девчонка, запаниковав на воде. Ну, то есть она-то наверху, сидит у меня на голове, а я под водой и выбраться не могу, потому что не дают. Страха, что показательно, совсем не было, только досада на всех паникеров мира. Вытащил меня какой-то дяденька - не иначе, как засекреченный ангел-хранитель на полставки.
Все давно прошло, а страх остался, какой-то глубинный, который никак не давал мне больше никогда погружаться под воду. Понимаю, что ничего такого, и воробью по колено, и кругом детишки малолетние, как мальки, под водой шныряют, а взрослая тетенька, стоит только попытаться опустить лицо в воду, чувствует себя пробкой от Дом Периньон. Ну, или от Вдовы Клико, на худой конец.
В общем, через 25 лет мне все же надоело чувствовать себя крысой Чучундрой и, скрепя сердце и выпив тройной валерьянки, я пошла на двухчасовый урок скубы, то бишь дайвинга.
Час я внимаю инструкторской речи о тонкостях того, что меня ждет. И с ужасом понимаю, что ждет меня то самое, хотя и остается зыбкая надежда на бдительного ангела-хранителя.
Вся группа в бассейне дружно и с шутками облачается в снаряжение, цепляет маски, проверяет давление - и я пытаюсь себе внушить, что генетически я очень близка к Ихтиандру.
«Дышите ровно и погружайте лицо в воду» - командует инструктор, крепкий старик Розенбом, 26 лет бывший морпехом и еще 26 - инструктором дайвинга.
Ага, дышите глубже - проезжаем Сочи.
Пока группа таинственно делает пассы руками под водой, сообщая друг другу, сколько воздуха у них в запасе, я смотрю на воду. В паре сантиметров от нее. И в полном ступоре, потому что никак - не - могу - себя - заставить.
Розенбом выныривает и удивленно интересуется, все ли о’окей. Я свирепо смотрю на него, киваю головой и, не давая себе времени на рефлексии, опускаю лицо в воду.
Вдооооооох (где во.о.о.о.оздух???)................выыыыыыыыыыыыыыыыыыыдоххххх(кой черт меня понес на эти галеры????).....
Через 10 минут спазматических дерганий под воду и обратно Чучундра решается открыть один глаз и посмотреть на бассейн из-под воды.
Вся группа там, оказывается. Они тренируются отнимать загубник ото рта. Розенбом показывает руками: мол, давай попробуй, как учили сегодня по матчасти.
Я чувствую себя генетически близкой к бультерьерам и жестикулирую в ответ: вы можете попробовать оторвать меня от этой штуки, через которую худо-бедно, но проходит какой-то воздух, однако же последствия этой попытки могут оказать необратимое разрушительное влияние не только на мою, но и на вашу психику, уж можете быть уверены.
И открываю второй глаз.
Конечно, я не прошла полностью все задания на уроке. Но я себе такой цели - пока - и не ставила. Зато поняла, что воды, оказывается, я не боюсь вовсе.
Розенбом отечески меня обнял и сказал, чтобы приходила на еще одно занятие, для меня - бесплатно.
Ну, а че там, делов-то. Пузырек валерьянки с утра, пара аффирмаций на уверенность в себе, семь футов под килем и краткая телеграмма: «буду рядом тчк целую тчк ангел хранитель смайлик»