Так получилось, что последнее доковидное посещение оперы случилось тоже в Минске, 25 февраля 2020 года (первый инфицированный был официально выявлен 28 февраля). И пел тогда Сулимский Риголетто. Его Ла-ра, ла-ра... до сих пор в ушах. Любимые партии, по его словам, Риголетто и Макбет. Главных ролей для баритонов не так и много, наверное. И у них мало возможностей расширить репертуар, это не меццо, которые норовят потоптаться на делянке сопрано.
За 20 месяцев заочного изучения оперного искусства, в основном, чтения отзывов и рецензий, изредка просмотра на тв-каналах Mezzo и Arte, сложилась более-менее ясная картина, кто есть кто в мире оперы по гамбургскому счёту.
Так что было предвкушение события, которое нельзя пропустить.
"...партия Макбета сидит на нём, как отлично скроенный костюм от итальянского кутюрье"
dolchevПоначалу было не очень. Акустика зала не лучшая, декорации глушили голоса, зато перешептывания немолодой парочки за спиной в бенуаре создавали отчётливый шум. Они ещё периодически выходили к перилам поснимать на телефон. Во втором антракте спросили у капельдинерши, как быть. У неё только что один из шептунов-папарацци интересовался, а где это ложа с самыми дорогими местами по 150 р. Нам она сказала, что лучше не нервничать, мест же много (за неделю до спектакля декларировали ковидную рассадку в шахматном порядке), и отвела нас в партер на второй ряд. И всё встало на свои места, полный эффект погружения, и местные солисты постарались не ударить лицом в грязь (особенно тенор удивил, да и сопрано, народная артистка, распелась, если не считать попыток брать верха), и,оказывается в Минске есть ХОР. Финал о победе над узурпатором прозвучал духоподъёмно аж до мурашек.
Официальное фото с комментариями минских фанаток
https://vk.com/wall-55238737_8288?z=photo-47747857_457278188%2Fwall-55238737_8288