На территории ЛИИ им.Громова в подмосковном Жуковском стоит самолет с надписью на борту Ту-155. Эта уникальная машина, летающая лаборатория для отработки систем и двигателя, использующих криогенное топливо. Работы в этом направлении велись в конце 80-х годов. Ту-155 стал первым в мире самолетом, использующим в качестве топлива жидкий водород и
(
Read more... )
Comments 26
Reply
Reply
Reply
Reply
Отличные фото!
Но, в свете описания сабжа, возникло два вопроса:
1. Нафига? С учетом всех мер предосторожности, это абсолютно экспериментальный аппарат, без перспектив к прикладному применению...
2. А двигатель реально мог работать на обоих компонентах горючего? Т.е. на криогенных водороде и углеводороде?
Если "да" - КБ по движкам, однозначно, потрудился на славу!
Reply
2. Я смотрел интерьвью Николая Дмитриевича Кузнецова, который лично учавствовал в разработке двигателя НК-88. И он сказал, что на сегодняшний день возможно создание двигателя с двумя независимыми топливными системами. Однако, это все осталось только в проектах... Развал СССР остановил многие разработки в нашей стране.
Reply
1. Да, конечно... Но, "все аналогии страдают [неточностями]", как говорят французы. Компьютеры тут не причем, как и термоядерный синтез, к примеру, если вы в теме) Ту-155 - абсолютно мертворожденный аппарат, достойный музейной экспозиции.
2. Трехкомпонентное топливо - тоже, пока, спустя столько лет (!), пока, увы, фикция...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment