Ту-155 - криогенная авиация

Sep 03, 2015 12:12

На территории ЛИИ им.Громова в подмосковном Жуковском стоит самолет с надписью на борту Ту-155. Эта уникальная машина, летающая лаборатория для отработки систем и двигателя, использующих криогенное топливо. Работы в этом направлении велись в конце 80-х годов. Ту-155 стал первым в мире самолетом, использующим в качестве топлива жидкий водород и ( Read more... )

tu-155, Ту, НК-88, zhukovsky, maks 2015, самолет, Жуковский, Туполев, криогенное топливо, Иду на МАКС 2015, Ту-155, летающая лаборатория, tupolev

Leave a comment

Comments 26

tankasan September 3 2015, 09:17:49 UTC
Красавец! Спасибо тебе за пост, очень интересный и объёмный!

Reply

dron_sd September 3 2015, 10:30:56 UTC
Спасибо, Армен! ))))

Reply


stoleo1976 September 3 2015, 09:33:01 UTC
Андрей спасибо! Теперь и в печатном виде есть, а то из головы начинает рассказанное вылетать и путаться )

Reply

dron_sd September 3 2015, 10:31:31 UTC
Рад что понравилось. )))

Reply


orbiter_flight September 3 2015, 14:28:25 UTC

Отличные фото!
Но, в свете описания сабжа, возникло два вопроса:
1. Нафига? С учетом всех мер предосторожности, это абсолютно экспериментальный аппарат, без перспектив к прикладному применению...
2. А двигатель реально мог работать на обоих компонентах горючего? Т.е. на криогенных водороде и углеводороде?
Если "да" - КБ по движкам, однозначно, потрудился на славу!

Reply

dron_sd September 3 2015, 15:21:57 UTC
1. Это исследование. Это был лишь первый шаг в этом направлении. Газа у нас больше чем нефти. Он дешевле и экологичнее (хотя не думаю что экология в те года кого-то волновала). Однако исследования показали, что возможно безопасно летать с таким топливом. Конечно, Ту-155 - это чисто эксперементальная машина. Но ведь именно с таких начинаются новые вещи. Вспомните какими были первые компьютеры и какие они сейчас. ))))
2. Я смотрел интерьвью Николая Дмитриевича Кузнецова, который лично учавствовал в разработке двигателя НК-88. И он сказал, что на сегодняшний день возможно создание двигателя с двумя независимыми топливными системами. Однако, это все осталось только в проектах... Развал СССР остановил многие разработки в нашей стране.

Reply


orbiter_flight September 3 2015, 16:46:20 UTC

1. Да, конечно... Но, "все аналогии страдают [неточностями]", как говорят французы. Компьютеры тут не причем, как и термоядерный синтез, к примеру, если вы в теме) Ту-155 - абсолютно мертворожденный аппарат, достойный музейной экспозиции.
2. Трехкомпонентное топливо - тоже, пока, спустя столько лет (!), пока, увы, фикция...

Reply

dron_sd September 3 2015, 17:28:38 UTC
Насчет термоядерного синтеза я не в теме )))) А самолет все таки летал. Уже хорошо... ))) Может он и достоин музея, но над ним трудилось много людей. После него было много проектов по переходу на криогенное топливо. А насчет двигателя может тоже фикция. Но сейчас гадать об этом просто бессмысленно. Может это и возможно, а может и нет... ))))

Reply

gosha_65 October 11 2016, 11:38:26 UTC
Все упиралось в деньги, чтобы переоборудовать лайнеры Ту-154 в газовую версию Ту-156. Стоило бы это от 700 тысяч до 1,1 млн долларов в пересчете на один самолет и ожидалось, что все затраты окупятся уже через два-три года. К этому было необходимо 12,5 млн долларов, чтобы поставить лайнер в серию и сертифицировать его под маркой Ту-156. А без сертификата ни одна авиакомпания (даже российская) летать на газифицированном самолете не рискнет.

Reply

dron_sd October 12 2016, 15:34:47 UTC
Спасибо за информацию. Да, все в мире упирается в деньги.

Reply


russos September 4 2015, 08:37:25 UTC
Спасибо!

Reply

dron_sd September 4 2015, 12:13:07 UTC
Рад что понравилось)))

Reply


Leave a comment

Up