Выдающиеся здания Петербурга. Музей прикладного искусства имени Штиглица.

Apr 14, 2016 13:00

Этим постом я постараюсь открыть новый цикл про Петербург и иногда рассказывать про красоту наших дворцов, которую не заметить с улицы. Я вот очень люблю интерьеры, в музеи я хожу не ради музея, а ради интерьеров. Приду в Эрмитаж, значит, и разглядываю-разглядываю.

Но вернёмся к герою нашего сегодняшнего рассказа. Заскочить в академию Штиглица (или Мухинское училище, это название приклеилось к нему с советских годов) я собирался давно, но как-то не удавалось, да и с проходом внутрь там проблемно. Но тут прям улыбнулась удача - в академии состоялась очередная выставка со свободным проходом и решено было действовать. Действовать, впрочем, решила Ирина Сергеевна, которая приобрела себе в китайском бутике АлиЭкспресс шляпу и жаждала свежих фотографий. Ну и я был не против совместить приятное с полезным. На том и порешили.



2. Сейчас Санкт-Петербургской академии имени А. Л. Штиглица принадлежат два здания, находящихся по соседству на Соляном переулке. Здания также соединены друг с другом. В одном находится академия, а в другом по факту музей. По факту музей - но на самом деле прямо в музее тоже есть аудитории для студентов ну и в целом всё помещение музея утыкано людьми с мольбертами, которые старательно творят.

Но мы для начала пользуемся проходной академии, записываемся в журнал (Ирина Сергеевна, как обычно, забыла паспорт, но нас милостиво пустили по моему) и идём наслаждаться прекрасным.
Александр Людвигович Штиглиц, судя по биографии, был крайне щедрым и благовоспитанным человеком. За свой счет построил и академию прикладного искусства и приют для детей. В общем был чиновником старых устоев, который думает не только о том, как по Невскому прохватить на дорогой карете с мигалкой, но и о простых людях.



3. Сразу после входа нас встречает парадная лестница академии. Она красивая, но достаточно обычная.



4. Но у Ирины Сергеевны уже проявился фотографический зуд и она жаждет опробовать шедевр китайских шляподелов. Сказано - сделано.



5. Отправляемся рассматривать хоромы. А посмотреть здесь есть что! Под этой лестницей находится сам музей прикладного искусства, но прямо перед нами он был атакован толпой бабушек-экскурсантов и мы решили в тишине побродить по академии, а в сам музей забежать как-нибудь потом.



6. Прекрасный витраж и суровый мужчина справа. К сожалению, мужчину не подписали. Скажите мне, кто это?



7. А какая тут люстра! За такую красоту можно продать душу богу люстр.



8. Знаете, я немного завидую студентам, которые учатся искусству в этих стенах. Ну как тут можно хреново учиться, когда здесь всё пропитано духом красоты?



9. Кстати, проект этого здания был создан Максимилианом Егоровичем Месмахером, который являлся выпускником училища (трудоустройство после обучения это весомый плюс). Месмахер уехал за границу и продолжительное время изучал европейские музеи прикладного искусства, чтобы создать действительно выдающееся здание. И ему это удалось.



10. Когда проходишь в центральный зал музея - понимаешь, что Месмахер совсем не зря катался по Европам. Это место грандиозно, шедеврально и наполено воздухом, за счет прозрачного купола в крыше.



11. На отделке тут никто не экономил. Здание музея строилось 11 лет. Торжественное открытие музея состоялось 30 апреля 1896 года. Церемонию открытия своим присутствием почтила царская семья. Эта церемония стала одним из заметных культурных событий в Санкт-Петербурге, а современники сравнивали здание с двумя постройками венецианского зодчего эпохи Возрождения Д. Сансовино: палаццо Корнер делла Ка Гранде и библиотекой Сан Марко в Венеции. Представитель Южно-Кенсингтонского музея Н. Вессель в своём выступлении сказал:
«Я приехал в Петербург несколько дней тому назад, главным образом чтобы присутствовать на открытии этого Музея. Он роскошен, несравненно роскошнее музея нашей Кенсингтонской школы»



12. На верхней площадке лестницы установлена мраморная статуя виновника торжества - А.Л. Штиглица. Советские власти посчитали присутствие представителя капиталистического класса недопустимым и статую убрали. Но скульптура сохранилась, и в июне 2011 года ее вернули на историческое место.



13. Снизу, к сожалению, был творческий беспорядок. Попасть бы сюда вечерком, когда нет студентов и отсутствуют экспозиции. А уж как здесь смотрится закат благодаря куполу...



14.



15. Центральная лестница. С другой стороны лестницы сидели две юные художницы и что-то рисовали. Когда мы начали расхаживать по лестнице, они на нас грозно посмотрели, мы поняли что мешаем и тихонько удалились)



16. Тут каждый фонарь - законченное произведение искусства.



17.



18. Ах да, нужно же показать вам, что получилось из съемки Ирины Сергеевны. Я пока особо не обрабатывал, но например вот. Неплохо?



19. Вот такая небольшая прогулочка получилась. Обязательно надо будет вернуться в музей в период отсутствия толп бабушек и изучить его тоже :)



Подписаться на обновления блога

Санкт-Петербург

Previous post Next post
Up