Путь на Оштен. Начало.

Feb 03, 2016 16:01

Как я уже говорил, жемчужина Адыгеи - это плато Лаго-Наки. Но плато платом, а без вершин нам никуда. Самые известные вершины на плато - это Фишт, Оштен и Пшехо-Су. Но на Фишт и Пшехо-Су нужно идти не одним днём, а с ночёвками, а мы пока не особо опытные туристы, поэтому решено - идём на Оштен!

2. Проснувшись с утра мы позавтракали и отправились в Гузерипль. Погода была восхитительна - около 20 градусов, солнышко и ни намёка на дождь. Вспоминая вчерашний ливень мы радовались, что нам наконец-таки повезло.

3. В Гузерипле нам нужно было купить билеты в заповедник. Я начитался о страшных карах, которые могли нас ждать в случае бесплатного проникновения в заповедник и решил перестраховаться. По факту за весь день мы встретили 3 человек и, как вы понимаете, они были обычными туристами и билеты у нас явно проверять не собирались. Но береженого бог бережет, поэтому мы нашли домик с кассой и приобрели билеты. Слева от домика висела груша, чтобы не заскучать.

4. Девушка в кассе сказала что до Оштена они сейчас не пропускают (WTF?) и сказала, что может выписать билеты только до соседней вершины Блям. Хрен с ним, подумал я и согласился. Вряд ли на Бляме будет стоять кордон, который грудью встанет, но не пропустит нас к Оштену. Заплатив за двоих 400 рублей, мы собрались дальше.

5. От Гузерипля к бывшему Армянскому приюту проложена асфальтированная дорога, которая кое-где уже конкретно поползла, но всё равно преодолима даже на заниженной Приоре. По пути мы резко набираем высоту и любуемся то и дело появляющимися видами.

6. Пока едем, температура за бортом падает с 19 до 12.5 градусов. Неудивительно - ведь мы набрали высоту с 900 до 1700 метров.

7. Хребет Каменное море. Но нам не туда, а чуть левее.

8. Бросив машину на обочине, собираемся в путь. Местные называют это место кто как. Кто-то говорит что это бывший Армянский приют, кто-то - Яворовая поляна. Я остановлюсь на последнем варианте, к нему я привык больше.

9. Ночью явно лил проливной дождь, в лесу мокро и грязно.

10. Перед тем, как мы выйдем на плато, нам нужно резко набрать около 400 метров высоты через так называемую Инструкторскую щель. Карабкаемся.

11. Выходим из леса и справа вновь возвышается хребет Каменное море.

12. Вокруг звенящая тишина.

13. Сзади остаются горные вершины, которые окрасились в нереальный тёмно-бирюзовый цвет.

14. Если посмотреть в левую часть кадра, то на склоне можно увидеть что-то, напоминающее дорогу. Это и есть Яворовая поляна, от которой мы идем.

16. Погода резко поменялась с того момента, как мы идём пешком. Горы - и этим всё сказано.

17. Проходим горную речушка Армянка (да-да, Армянский приют назван именно в её честь, а не в честь Армян)

18. И снова резко меняется погода. Там, за пригорком, начнётся плато, а само это место называется Инструкторская щель.

19. Мы уже порядком подзапыханы, к тому же дует сильный ветер. Благо, мы это предусмотрели и достаточно тепло оделись.

20. К тому же, как оказалось, мы вышли достаточно поздно. Времени уже больше 11, а до Оштена еще 6 километров + 8 километров обратно. Темнеет в Адыгее очень рано, поэтому нужно торопиться.

21. Но это всё фигня, ведь от ощущения полной свободы просто сносит крышу.

22. Пожалуй, только наедине с природой можно дышать по-настоящему свободно.

23. Взобрались на плато, сверились с каменными указателями и отправились дальше.

24. Лаго-Наки и горный туристический домик, в котором можно переночевать или укрыться от непогоды.

25. Вот отсюда мы пришли.

26. А вот куда идём не совсем понятно, ведь капризное небо снова скрыло от нас все вершины.

27. Когда я смотрю на это фото, мне кажется что у Ирины в правой руке топор. Кровожадненько так. Не переживайте, друзья, это всего лишь говно Гопро на палке.

28. То самое чувство, когда появляется второе небо. Плато окутано облаками, в небе виден просвет, а в нём облака второго уровня. Риал Три Дэ.

29. Встречаются довольно свежие колеи. Интересно, кто и на чём тут ездит?

30. Когда выключают ветер, ощущение что ты оглох, настолько пронзительной становится тишина.

31. И тут в темных облаках прорезался силуэт горного хребта. Это было настолько молниеносно и настолько круто, что аж мурашки пробежали по телу. Хребет был настолько массивно-тёмным, что в голове зазвучал Имперский марш из Звездных войн.

32. А с другой стороны облака образовали трубу, которая повисла между двух вершин. Космос, просто космос.

33. Пожалуй, это была одна из самых крутых фотографических точек этого дня. В любую из сторон был совершенно разный пейзаж. От умиротворяющего до зловещего.

36. Полюбовались - и хватит. Пора на Блям.

37. Вдоль тропы неравнодушные граждане установили каменные туры. В межсезонье, когда тропа под снегом, они помогают нам не заблудиться.

39. С каждой минутой, которая приближала нас к вершине Блям (2378 метров, если кому интересно), я понимал, что красивых видов нам, скорее всего, не видать. Слишком низким и плотным становился горный туман.

41. Ира довольна, в тумане всё очень загадочно и ми-ми-ми :)

42. Оштен где-то там. Всё это дело смотрелось настолько зловеще и туманно, что между собой мы начали называть его Мордор.

43. Луч света в тёмном царстве.

44. Любите Землю, мать вашу!

45. Собственно, мы на Бляме. Видов, как я и думал, нет от слова совсем. Всё в тумане и облачности. Назревает вопрос - есть ли смысл двигаться к Оштену, ведь вероятность того, что облачность резко уйдет исчезающе мала. На часах ровно 13 и мы начинаем усиленно думать. Сходимся во мнении, что ни для того мы через пол-страны ехали, чтобы свернуть на пол-пути. Отдыхаем и отправляемся по седловине в сторону Оштена. А принял он нас или нет я расскажу вам в следующий раз, иначе этот пост станет совершенно безразмерным. Не скучайте!

Посмотреть больше записей из этого путешествия можно по тэгу "Краснодарский край и Адыгея - 2015"