Ай-Петри считается самой известной Крымской горой, самой интересной и самой красивой. Это действительно очень крутое место, которое просто обязан посетить каждый, побывавший в Крыму человек, но все же... В общем, по правде говоря, в моем рейтинге Ай-Петри оказалась далеко не на самом первом месте. Почему? Возможно виной этому мои завышенные ожидания, а может быть и другие причины, о которых я вам и расскажу.
1. У Ай-Петри есть шикарное преимущество перед другими вершинами. И имя ему - канатная дорога. Не напрягая ни одной группы мышц вы можете очутиться на самой вершине всего-то минут за 20, к тому же канатная дорога - это очень весело и даже немного страшновато, на ней подниматься вверх гораздо интереснее чем на машине или маршрутке.
Располагается нижняя станция канатки в поселке Кореиз, там же бросаем машину и натыкаемся на очередной развод, к машине подходит нечто, напоминающее обезьяну и между нами происходит следующий диалог:
- эй, друг, парковка платная, давай 100 гривен (300 рублей)
- ты нормальный вообще? у тебя документы на парковку или что?
- документы там, не с собой, парковка платная, ладно, тебе скидка, с тебя 50 гривен!
Торг продолжается минут 10, за машину все-таки страшновато, поэтому сторговавшись с аборигеном на 10 гривен (коммерсант от бога), топаем за билетами. Заплатив 400 рублей за двоих, загружаемся в кабинку и начинаем подъем.
2. С одной стороны очень красиво и необычно, с другой стороны - пепелац трясет и немного не по себе. Некоторые дамы в салоне даже немножко повизгивали, то ли от страха, то ли по какой-то другой причине.
3. Опоры канатки выглядят инопланетно.
4. Прибываем на промежуточную станцию "Сосновый бор", в которой вылезаем из кабинки и пересаживаемся в другую, которая доставит нас на вершину. Уникальность этой канатной дороги в том, что между промежуточной станцией и вершиной (а это на секундочку 1670 метров) нет ни единой опоры, т.е. весь маршрут вы можете провести, доверяясь силе каната :)
Но ощущения невероятные, чистый кайф.
5. Уже ближе к вершине над кабинкой начинают смыкаться горы.
6. Угол подъема - хрен пойми сколько градусов, в конце не покидает ощущение, что ты чуть ли не на лифте едешь.
7. Как только двери кабинки откроются - приготовьтесь к тому, что вас разорвут на части. Дело в том, что на самой вершине действует огромный шалман, с хреновой тучей кафешек, верблюдов, цыган и медведей. Только-только ваша нога ступит на землю, как вы будете атакованы предложениями попить чаю, покушать барашка, покататься на пони, купить противотанковый пулемет и тому подобными. В нашей кабинке ехало человек 10. Так вот - на каждого человека приходилось по 2 зазывалы как минимум. Мало того, что они предлагают вам свои услуги крайне навящево, так они еще и идти за вами будут метров 300 и фиг отстанут. Я так обалдел от данного сервиса, что даже забыл все это снять. Но, по крайней мере, мы были непреклонны и отделались лишь легким испугом. Пройдя шалман, мы попали вот на такую дорожку, ведущую к вершине.
8. Чуть сбоку открываются самые клевые виды на канатку, маленькие кабинки-букашки проплывают туда-сюда. Ну и теперь немного моего ворчания: с одной стороны канатка это очень круто, а с другой полностью теряется ощущение восхождения. Очень все обыденно: сел на канатку, 15 минут - здравствуй, вершина. Путешествие для нетерпеливых. Скучненько. С другой стороны, вниз мы решили идти пешком и, скажу я вам, к концу пути ноги просто отказывались идти, а что было бы если бы мы лезли вверх? В общем, тут палка о двух концах. Но наличие именно канатной дороги несомненный плюс.
9. Потихонечку идем вверх. Сам маршрут от станции до вершины занимает минут 15.
10.
11. Зубцы Ай-Петри.
12. И вот вершина. 1234 метра над уровнем моря, ножками из которых пройдено, дай бог пятьдесят.
13. Вид отсюда открывается убойный. Слева вдалеке Ялта, правее - Кореиз.
14. Рядом с крестом видны крепежи, на которые крепятся висячие веревочные мостики. В летний период можно со страховкой пройти над пропастью и пощекотать свое чувство страха. Особенно если высоты боитесь.
15.
16. Справа Кореиз, а чуть правее уже Алупка.
17. Подзорную трубу бы сюда, или бинокль на крайний случай.
18. Обратный путь, как я уже говорил, решено было протопать пешком. Поэтому мы выдвинулись обратно, по пути снова кое-как отбились от назойливых торгашей и вышли на дорогу.
19. Здесь виды не хуже, чем с горы.
20.
21. Ялта как на ладони. Именно к ней-то мы и должны выйти по плану. Обратный путь будет пролегать по Таракташской тропе, которая проходит через одноименный горный массив. Но Таракташская тропа настолько интересна, что это тема для отдельного поста. Поэтому остаемся на связи!)
Крым-2014. Краткая навигация по поездке (без хронологического порядка):
Часть 1 - Гора ДемерджиЧасть 2 - Гора Ай-Петри
Часть 3 - Белая Скала Часть 4 - Тропа Голицына Часть 5 - Таракташская тропа Часть 6 - Пещерный город Чуфут-Кале Часть 7 - Гора Кошка Часть 8 - Балаклава Часть 9 - Ласточкино гнездо Часть 10 - Неудачная попытка покорения Демерджи Подписаться на обновления блога