Волонтеры Центрального музея ВВС в Монино

Aug 10, 2016 12:29

С 2005 года в Центральном музее Военно-воздушных сил Российской Федерации в Монино существует волонтерское движение. Уже более 10 лет эти люди помогают музею восстанавливать самолеты, проводить экскурсии, а также выполняют совершенно разную работу. Сегодня я хочу рассказать о волонтерах музея ВВС в Монино и работах, выполняемых ими.
1.


Все началось в июне 2005 года когда группа энтузиастов с авиационного форума собралась в Монинском музее для того чтобы помыть  самолет Ту-144. Тогда их было более 30 человек. Это был первый субботник, которые в последствии стали регулярными.
2.


Сейчас каждую субботу в музей приезжает в среднем по 15 волонтеров. Это люди разных профессий и возрастов. От школьников до пенсионеров. Многие приезжают с детьми и друзьями. Но всех их объединяет одно - огромная любовь к авиации и желание внести свой вклад в развитие музея.
3.


4.


Как я уже сказал, волонтеры выполняют совершенно разную работу по всему музею. Например, на этом самолете Ил-10 ведутся работы по замене лобового стекла.
5.


Дело в том, что этот самолет был изготовлен уже в послевоенное время и предназначался специально для музея. Поэтому остекление кабины было выполнено из тонкого плексеглаза, хотя в оригинале на его месте должно находиться бронированное стекло. Сейчас волонтеры музея заменяют его на более толстый плексеглаз, схожий по толщине с оригинальным остеклением.
6.


А эта копия истребителя МиГ-3 была полностью подготовлена и покрашена волонтерами. При этом технические надписи наносились уже в выставочном ангаре.
7.


Вообще реставрационные работы проводятся в закрытом для посетителей ангаре. Однако бывает и так, что работы могут проходить прямо в выставочном павильоне.
8.


В скором времени в музее ВВС должен открыться новый ангар. И сейчас волонтеры занимаются перевозкой экспонатов под крышу нового помещения музея.
9.


10.


На самом деле это только звучит просто. Но на практике это очень тяжелая и ответственная работа. Некоторые машины имеют размах крыла более 25 метров. Как например вот этот Ли-2.
11.


Для перевозки такой машины с нее необходимо снять отъемные части крыла и по частям перевезти самолет.
12.


13.


Снятая консоль опускается на тележку и надежно крепится к ней.
14.


15.


Затем с помощью тягача ценный груз перевозится к новому ангару.
16.


17.


Наблюдая за перевозкой одной консоли крыла, я понимал, какая огромная работа проделана волонтерами. Ведь после перевозки всех частей их нужно будет собрать обратно.
18.


19.


Много лет проведя под открытым небом, Ли-2 скоро займет свое место под крышей в новом выставочном ангаре.
20.


Работы по самолету, с которого началось волонтерское движение в музее, ведутся каждую субботу. За это время Ту-144 очень сильно помолодел. И пусть краска на его фюзеляже немного поблекла, внутри эта машина становится все свежее. Я сам это ощутил. Я был на ее борту более 4-х лет назад. И в этот раз я увидел как изменился салон и интерьер.
21.


Ручки на форточках в кабине пилотов от времени испортились. Долгое время ребята думали чем их заменить. Поиск аналогичных не дал результатов. Зато появилась возможность напечатать их на современном 3D-принтере. После снятия размеров и примерки пробного варианта, были заказаны две ручки. Их хорошо прошпаклевали чтобы устранить огрехи 3D печати, прошкурили, прогрунтовали и покрасили. После установки всего механизма, ручки смотрятся как новые.
22.


23.


Так же на пульте штурвальной колонки была заменена разбитая киношниками кнопка (правая с изображением штурвала). Ее удалось приобрести в магазине “Радиодетали”, а сам рисунок был  выгравирован в макетном цехе ОАО “Туполев”.
24.


25.


В салоне были перетянуты кресла, заменены некоторые чехлы. Большая работа была проведена для борьбы с излишней влажностью воздуха на борту. Для этого использовался силикагель. Так же был заново установлен потолок в салоне.
26.


27.


28.


Очень долго ребята работали с пультами вызова стюардесс. Предстояло восстановить 39 поврежденных пульта. Для их производства была изготовлена металлическая форма, по которой отливались новые детали. Их предстояло очистить, прогрунтовать, покрасить и установить.
29.


30.


31.


Информацию о работах, проводимых на Ту-144, можно прочитать на канале 77106, созданном для рассказа о ходе работ по поддержанию и восстановлению машины в музее Монино с бортовым номером СССР-77106.
32.


Восстановительные работы так же ведутся по самолету Ту-114. Я впервые попал на борт этого самолета и был поражен. В его комфортном салоне трудно было осознать, что ты находишься в самолете. Мысли склонялись к присутствию внутри комфортабельного поезда или даже корабля. Я обязательно напишу отдельную статью про этот самолет.
33.


Этот самолет, как и Ту-144, закрыт для посещений в обычные дни. Их можно посетить в день открытых дверей. Он проходит три раза в год: 9 мая, 12 июня и в День авиации (3-е воскресенье августа).
34.


Силами волонтеров на борту этого лайнера были заново обтянуты кресла. Работа длилась больше года. Для этого блоки кресел спускали на землю. При этом пользовались не трапом, а обычной стремянкой.
35.


В одном из салонов обивку кресел меняли прямо на месте, поскольку снять их с самолета оказалось очень тяжело.
36.


Был заменен разбитый иллюминатор, через который вандалы попадали на борт этого самолета. На его место подошло окно с Ту-134.
37.


Вообще иллюминаторы в самолете заслуживают отдельного внимания. Они расположены так, что напротив каждого ряда кресел есть свое окно. То есть здесь не бывает такого, что ты сел у окошка, а его не оказалось.
38.


Очень необычно было увидеть на борту самолета отдельные купе. Хоть я летал в купе на Ил-62, но все равно это выглядит очень непривычно для самолета.
39.


40.


А эта лестница вообще напомнила мне корабль, а не самолет.
41.


Просторная кабина пилотов самолета Ту-114.
42.


Больше всего мне понравилось место бортинженера. Это просто центр управления полетами.
43.


Благодаря работе волонтеров, самолет находится в хорошем состоянии. Очень много было сделано для восстановления интерьера салона и создания той атмосферы, в которой пассажиры летали на этом шикарном лайнере через всю страну из Москвы в Хабаровск. У меня остались удивительные впечатления от посещения этой машины. А работы по восстановлению интерьера продолжаются.
44.


Ну и конечно не только реставрационными работами занимаются волонтеры. Наведение чистоты - неотъемлемая часть любого субботника. В зимний период с самолетов счищают снег. В летний период самолеты моют от пыли и грязи.
45.


46.


Волонтеры очень сильно освежили музей. Они следят за порядком, помогают проводить экскурсии в дни открытых дверей. А сколько самолетов было восстановлено с их помощью. Но работы еще много. И каждую субботу в музее ждут всех, кто хочет не просто посмотреть на нашу историю авиации, но и вложить свой вклад в ее сохранение.
47.


48.


Для закупки материалов и других расходов волонтеры используют средства, собранные во время дней открытых дверей. На самолетах устанавливают копилки, и любой желающий может помочь ребятам. Еще часть благотворительных взносов поступает на карту через различные платежные системы. Здесь находится ссылка с информацией о счетах и реквизитах. Ну и конечно волонтеры музея всегда рады спонсорской помощи. Все эти средства идут на восстановление экспонатов, чтобы посетители музея могли с радостью знакомиться с историей авиации нашей страны.
49.


Мне очень понравилась надпись на стене помещения, в котором собираются волонтеры, оставленная подполковником запаса, известным автором и исполнителем песен про авиацию - Николаем Анисимовым.
50.


Огромное спасибо всем волонтерам, так крепко любящим авиацию. А так же отдельное спасибо Сидорчук Владимиру sidoravia за проведенную экскурсию.

Вот такие дела.

волонтеры, музей, музей ввс, Ту-144, монино, Ту-114, Ли-2

Previous post Next post
Up