Из Новосибирска в Караганду и обратно с ИрАэро | 24.11.2014

Dec 03, 2014 14:54



Открытие новых рейсов - это всегда приятно. Ведь это означает развитие как минимум двух аэропортов, между которыми налаживается сообщение, поднятие культурных и деловых связей населенных пунктов и прочие положительные сопровождающие тенденции.
Особенно приятно, когда авиакомпания, которая специализируется на региональных перевозках внутри страны выходит на международный уровень. Да, это ближнее зарубежье, да, границы у нас условные. Но теперь вылет как минимум двух рейсов в неделю авиакомпании ИраЭро осуществляется из международного терминала и курс CRJ-200 берет на Казахстан!
Мне удалось впервые в жизни полетать на дебютном рейсе. Атмосфера новизны отношений авиапредприятий и так сказать дружбы народов двух стран царила потрясающая!

.



1. Аэропорт Толмачёво, международный терминал. 7.50 утра.
Быстро пройдя регистрацию мы поспешили на прохождение паспортного контроля. Улететь в Казахстан можно и по паспорту РФ. Вся процедура не заняла много времени и вскоре мы оказались в стерильной зоне.


2. В международном терминале полным ходом идет реконструкция. Уже сейчас он стал больше, но совсем скоро откроются дополнительные помещения, будет расширена зона регистрации и, что самое главное, - он будет соединен с внутренним терминалом. Официальное открытие назначено на март.
Смотрите, уже сейчас терминал приобрел новый вид. Вдоль перрона протянулась длинная галерея с панорамными стёклами до пола и огромным количеством сидений вдоль стен и стёкл. Можно наблюдать за самолетами и даже фотографировать их.


3. Вот, например, Boeing 757-200 ВИМ-авиа рулит по перрону.


4. Постепенно встаёт солнце и освещает хвост Boeing 737 Трансаэро.


5. Airbus 320 VP-BOG ("Божественный") на фоне разгоняющихся по полосе ВИМов.


6. Многими любимый "Дютик") Если нет ничего в планах покупать, все равно нужно зайти, посмотреть всё. Повспоминать какие цены в Duty Free других аэропортов, пообсуждать)


7. Но у нас совершенно не было времени на магазины. Вооон там строчка №2, видите? И нам уже нужно было идти на посадку.


8. Все 9 Boeing 757-200 Utair в 2015 году будут переданы в «КатэкАвиа», где будут продолжать возить туристов Анекс-Тура. Все самолеты будут перекрашены в ливрею нового брэнда Azur Air. Цвета фюзеляжа будут носить некую смесь Аэрофлота и British Airways. В интернете уже есть макеты.


9. Ну, а мы грузимся на борт! На этот раз нас повезет VP-BAO (в споттерских кругах так же известен как "БАО-баб").
Первый полёт совершил 1 июля 1997 года. Ранее носил регистрационный номер F-GPTB и летал в Cameroon Airlines, Air Littoral, Brit Air. В России с 2008 года и до ИрАэро летал в РусЛайне.


10. У ИрАэро 6 самолетов CRJ-200 и все они именные. На этот раз на небеса нас вознесет и спустит с них на землю Благоверный князь Дмитрий Донской.


11. Захожу на борт последним. Пора лететь!


12. Летел 6-й раз в жизни на CRJ и каждый раз отмечаю, что он очень шустрый в плане набора высоты. Только взлетели - уже набрали высоту и начали разносить напитки. Существенная разница с большими лайнерами.
В полете несколько раз разносили прохладительные напитки, легкий завтрак в виде кусочка хлеба, булочки, конфетки, 3-х кусков колбаски, плавленого сыра. Еду на этот раз сфотографировать забыл(
Так же всем пассажирам в честь первого рейса вручили в фирменном пакете ИрАэро иркутские конфеты "Грильяж с кедровыми орешками" с белкой на обложке) Было приятно)
В полете съемочная группа России 24 брала интервью у пассажиров, а мы болтали с коллегами и любовались в окно казахскими степями.


13. Через 1.15 после взлета из Толмачёво мы приступили к снижению. А еще через 20 минут коснулись полосы аэропорта Караганды. Всего 1 час 35 минут вместо суток на автобусе или на поезде и ты ГДЕ?! В Караганде!
Кстати, смотрю у аэропорта забор не бетонный, а сетка. Это очень удобно для споттинга. Правда, мои попытки найти споттеров Караганды не увенчались успехом... Возможно, плохо искал.


14. Паркуемся возле терминала. Нас встречают представители СМИ Караганды и пресс-служба аэропорта.


15. Ну, вот мы и в Караганде. В смысле в КарагандЫ, если говорить по-казахски. Кстати, в таком случае "Где-в-КарагандЫ" рифмоваться не будет.


16. Сергей немного позирует на перроне. С погодой повезло, однако.


17. Посмотрите, какая красивая диспетчерская вышка! Ну правда необычная, такая шайба большая.


18. Заходим в аэропорт.
Мне выдали вот такую миграционную карту. С ней я могу находиться на территории Казахстана до 30 дней.
Ранее этот срок составлял до 5 дней, что было очень мало, и доставляло массу неудобств гостям этой страны.


19. Клиент аэропорта проходит таможенный контроль.


20. Сектор выдачи багажа.


21. На 2 этаже международного сектора красуется большая реклама нового рейса в Новосибирск.


22. Аэропорт был основан аж в 1934 году и ранее назывался "Городской", позже - "Центральный". А в 1992 году ему был присвоен международный статус и название "Сары-Арка", что переводится как "желтый хребет" - название степи в Центральном Казахстане.


23. Әуежайы (ауежай) - так на казахском языке будет слово Аэропорт.


24. Әуежайы «Сарыарқа» имеет пропускную способность 1200 чел в час. Мощности аэропорта по обслуживанию пассажиров - 2,5 млн чел в год, по переработке грузов - 18 тыс. тонн в год, по переработке почты - 7 тыс. тонн в год.


25. Не смотря на то, что сейчас аэропорт недогружен, пассажиропоток растет. В 2012 году аэропорт обслужил 167 698 человек, в 2013 - уже 196 207.


26. В терминале была обнаружена выставка раритетных автомобилей. Кстати, моим первым автомобилем был именно ВАЗ-2101 )


27. В честь открытия регулярного рейса в Новосибирск состоялась презентация, в ходе которой выступили представители аэропорта Сары-Арка, авиакомпании ИрАэро, аэропорта Толмачёво и администрации карагандинской области. Фото и видео фиксацию производили представители СМИ. На большом экране крутились промо-ролики компаний-участников.
Кстати, в аэропорту очень много ковров. Это приятно.


28. Такие вот еще казашки были. Какая лучше?)


29. Была раньше такая авиакомпания Air Cargo Germany. Регулярно совершала дозаправки в Толмачёво, но так же иногда в Алматы и в Караганде.


30. Что-то лишнее у этого самолета... И двигатели видимо съели уже)


31. Для того, чтобы понять, как на самом деле должен выглядеть самолет, вновь отправляемся на перрон. Тем более, пора улетать.
CRJ уже подготовленный стоит на перроне и готов совершить рейс Караганда-Новосибирск.


32. Однотипный рулит по перрону.
Кстати, именно этот самолет c бортовым UP-CJ004 выполняет в летнем расписании рейсы из Новосибирска в Усть-Каменогорск.


33. Говорят, что фотографировать самолет перед вылетом - плохая примета. Но ввиду того, что я не верю в приметы, я фотографирую самолет и забегаю в него. Все пассажиры уже на месте, можно лететь.


34. Руление и .. отрыв. Вид на терминал.
Стоит сказать отдельно о взлетно-посадочной полосе аэропорта. Она имеет размеры 3600 м (!) и ширину 60 м! Как в Толмачёво! Полоса позволяет принимать все типы воздушных судов.
По одной из легенд полоса была построена еще в советское время специально для приемки Ан-225 Мрiя, на борту которого должен был находиться космический челнок «Буран». Это нужно было для эвакуации «Бурана» в случае его посадки в Караганде.


35. Для обработки и хранения любого типа груза был построен новый карго терминал класса А. Площадь терминала составляет 3500 м2, высота - 8 м, вместимость - 30 000 тонн в год. Существует 3 способа хранения товара: стеллажи, контейнеры, холодильные камеры. Склад контролируются с помощью автоматизированной системы управления. Терминал оснащен 4-х уровневыми стеллажами общей площадью 324 м2. Холодильные камеры поддерживают температуру в пределах от -5 до +5 С для скоропортящихся продуктов, и -18 до -20С для замороженных продуктов.
Периодически аэропорт Караганды обслуживает грузовые авиакомпании.
В 2011 году аэропорт принял самый большой в мире самолет Ан-225 Мрiя, который доставил в Караганду часть «поворотного стенда» - важной части нового сталелитейного оборудования.


36. Ту-154Б-1 (UN-85537) на хранении с 2007 года. Несколько самолетов вокруг - в неизвестном статусе.


37. 17 самолетов МиГ-31 стоят на вооружении ВВС Казахстана в составе 610-й авиабазы.


38. Вновь быстро набрали высоту. Я уже привык) Среди казахских степей виднеются горы.


39. Обратный полет занял 1 час 20 минут, так как следовали с попутным ветром. Так что через час после вылета из Караганды мы уже снижались над Новосибирской областью.
На фото Ордынка.


40. Город Бердск, Бердский залив.


41. Транспортная развязка с улицы Большевитская на новый Бугринский мост.


42. Развязка с Октябрьского моста, переходящая в улицу Восход. Справа - станция метро Речной Вокзал, плавно переходящая в метромост. А воон ту шайбу видите? Там недавно открыли круглосуточный Макдональдс. Кому Биг Мак в 3 ночи - wellcome)


43. Вдали видно чищеную полосу аэродрома Ельцовка. Говорят, в этот день были полёты.


44. Новый Леруа Мерлен.


45. Вдали - аэропорт Северный. Полосу чуток припорошило.


Вот и все. Выравниваемся на посадочный. Мягкое касание, короткий пробег. Самолет паркуют прямо у международного терминала. Контроль, выход из вокзала. Прогрев машин, обмен впечатлениями.

Вот так теперь можно быстро слетать в Караганду!)

Спасибо пресс-службе аэропортов Толмачёво, Караганды, а так же авиакомпании ИрАэро!
Артёму Карасёву и Ирине Шавшиной спасибо отдельное!
Так же смотрите пост у etops.

Я в твиттере http://www.twitter.com/kiselnikow

миг-31, ираэро, пресс-тур, crj-200, караганда, толмачево, казахстан

Previous post Next post
Up