Перелёт Новосибирск (Мочище) - Татарск - Омск (Калачёво) на Ан-2 | 2013

Sep 12, 2013 12:32



18 августа 2013 в Омске состоялось авиашоу на аэродроме Калачёво, куда полетели для выступлений несколько самолетов из Новосибирска. В одном из них летел я.



1. Аэродром Мочище, раннее утро. Заправка Ан-2. В самолет входит 1200 литров. Низкая облачность, вылет откладывается до 10-00. От нижней кромки облаков до земли 100 метров. Для Ан-2 это не проблема, однако планировалось лететь вместе с Аэропрактами-22, чтобы дозаправить их в Татарске. Поэтому ждем.


2. Неблагоприятная погода и возникшая задержка позволила более тщательно спланировать полет, более детально ознакомиться со схемами и прочими документами.


3. Вбиваем маршрут в авиационный GPS-навигатор.


4. Бортовой номер RA-01112 наклеен на панели для напоминания. Дело в том, что почти все рейсы в малой авиации имеют такой же номер, как и бортовой самолета.


5. Заводим двигатель. Как всегда с дымком)


6. Руление на полосу.


7. Взлетели ровно в 10-00, за окном Обь и остров Медвежий.


8. По GPS навигатору видно, что аэропорт Толмачево остается слева от нас. В этой зоне идем низко, на высоте около 150 м. У меня даже была мобильная связь и я с удовольствием транслировал фото с полета в соцсети)


9. Автопилота на данном типе воздушного судна нет, так что приходится весь полет крепко держать штурвал.


10. В хвостовой части самолета я нашёл кривое зеркало)


11. Салон между прочим вполне комфортный. Небольшой беспорядок обусловлен тем, что мы везли вещи остальных участников перелета. Так что у нас был типа Ан-2 Cargo) Кстати, я уже летал на этом Ан-2.


12. Тем временем за окном солнце поднималось всё выше и погода налаживалась.


13. Интересный вид. Какое-то болото в центре и в нем видимо растут деревья. Но из-за мягкого грунта они падают в это же болото.


14. На протяжении всего пути из Новосибирска в Омск 90% вида - это пустынные безхозные территории. Когда летишь на высоте 10 км, это не так бросается в глаза. Здесь же попадаются вот такие озера, где вокруг ни души на расстоянии многих киллометров. Ну разве не охота вам оказаться там хотя бы на часик?)


15. Озеро Убинское. Рядом располагается поселок Убинское, я про него как-то писал здесь.


16. На подлете к Барабинску. Не знаю что это, но мне кажется что-то угольное.


17. Я сначала подумал, что это Куйбышев, а оказался Барабинск.


18. Стадион "Локомотив". Видно надпись на трибуне "Барабинску 120 лет".


19. Озеро Новочерновское. Тоже в Барабинске.


20. Татарск.


21. Снизились. Пилот Геннадий изучает схемы заходов на посадку в Татарске.


22. Посадочная площадка Татарск. Взлетно-посадочная полоса грунтовая, длина 1400 м, ширина 60 м. Курсы захода 20/02. Очень ровная, кстати! Раньше в Татарске был аэродром химической авиации или как ее там, он располагался немного в другом месте. Эту же площадку облагораживает с нуля энтузиаст Сергей. Кучу бумажной работы по регистрации и организационной непосредственно на месте он берет на себя. У площадки даже есть своя частота по радиообмену. В планах - установка ангаров и прочих хозяйственных сооружений, т.е. создание полноценного аэродрома.


23. Вслед за нами сел Лёха на CH-801. Радиообмен был примерно таким "20-м же курсом садиться, да?". Сделал кружок, присмотрелся и сел) В то же время хозяин площадки уже ведет радиообмен с Аэропрактами-22, которые чуть отстают от колонны из-за более низкой скорости.


24. А вот и они. Аэропрактов с нами летело 3. Як-52 полетел без дозаправки напрямую, Flight Desigh под управлением basskonst прилетел на следующий день.


25. Итого, в Омск летело 8 новосибирских самолетов: Ан-2, 4 Aeroprakt-22, CH-801, Як-52 и Flight Desigh.


26. Увидев приземляющиеся самолеты начали подтягиваться местные жители.


27. Нас угостили бутербродами, чаем и кофе. Было очень приятно.


28. Для нашего Ан-2 дозаправка не требовалась, но мы слили топливо и дозаправили Аэропракты-22. Им расстояние в 700 км без дозаправки не преодолеть, тем более был сильный встречный ветер.


29. Ан-2 | RA-01112


30. Из иллюминатора Ан-2 видно CH-801. Да, такого количество самолетов на этой площадке еще не было)


31. Ну, пора лететь дальше. Для избежания гидроудара пилоты Ан-2 Вячеслав и Геннадий прокручивают винт перед запуском двигателя.


32. Отрыв. Нам машут руками местные жители, ну а пилоты Аэропрактов ждут когда мы освободим полосу, чтобы полететь вслед)


33. Так площадка смотрится с воздуха.


34. Летим дальше! Высоту дают уже до 700 м. До Омска остался всего час.


35. "... что взлетая оставляет на земле лишь тень..." (с) Цой.


36. Снова поля, непонятные озера... И вцелом - красота и наладившаяся погода!


37. Безхозное озеро. Было уже жарко, в том числе в салоне. Хотелось выпрыгнуть и прямо в него! )


38. Вот мы и в Омске. Посадка на аэродром Калачёво. Слева в лесу кто-то видимо жарит шашлык.


Общее время полета составило 3 часа 50 минут. В Татарске на земле провели ровно 2 часа. Итого около 6 часов дороги.
По прилету нас накормили отличной шурпой из свежезарезанного барана, ближе к вечеру разместили в гостинице "Аврора" и я пошёл гулять по Омску
На следующий день были тренировочные полёты и слет остальных гостей, ну а через день - авиашоу
Обратно летели примерно так же, только был попутный ветер и время полета было всего 3.35 часа. И в Татарске удалось стоянку сократить до часа.

Так, ну вроде бы про Омск я рассказал уже всё. Поездка была замечательная, огромное спасибо basskonst за приглашение, а так же принимающей стороне!
Кстати, я завел на www.airliners.net омский аэродром Калачёво и выложил уже туда одну фотку) Так что wellcome заполнять его)
________________________________________________________________
Я в твиттере http://www.twitter.com/kiselnikow

Еще немного моих споттингов тут

ан-2, омск, калачево, споттинг, мочище

Previous post Next post
Up