за 12 лет общения с нашими органами опеки я пришла к выводу: лучший вариант опекуна в их глазах: неработающая супруга олигарха, которая возьмет ребеночка, чтобы небо не коптить, и посвятить себя ему, пока муж будет их купать в деньгах.
Увы. То, что две мои знакомые семьи такого плана отказались от этих детей и сдали их обратно, вполне вписывается в идеал органов опеки: они же предупреждали, что дети проблемные, и вот... Все, как в дурном романе.
А мой опыт говорит, что лучшие опекуны - это нестандартные личности, типа вот вашей покорной слуги, семьи Клименко, некоторых моих френдов - одиноких мужчин. Которые вдруг обнаружили, что детей любят и могут им помочь - и вперед, через тернии к звездам.
Не взирая на все таящиеся по дороге опасности и не планируя от детей отказываться никогда.
В нашей ситуации пособие по опеке - возможность побольше помочь детям. Потому что зарабатывать на жизнь, имея таких детей, как у Наташи Клименко, ну нереально. И трудно себе представить биологическую семью с пятью-шестью инвалидами, которые ходить учатся в шесть - десять лет.
Такие семьи надо поддерживать, они очень много дают окружающим людям, государству, городу...
Это учеба любви, общения, воспитание.
Я водила на подготовку двух своих сложных детей, в школу. А зимой не смогла, они часто болели.
И подошла ко мне их учительница и просила по возможности ходить: она сказала, что вся атомсофера в классе лучше, когда дети мои ходят. Потому что надо все время помнить о том, кто рядом, ведь он слабее.
Но увы... администрация наша не умеет помнить о тех кто рядом, тем более о тех, кто слабее. "Права не дают"... - по меткому выражению Лукина.
И поэтому вместо поддержки ради всей атмосферы окружающей жизни с такими семьями, как моя, Клименко и т.д. что мы видим? А видим, что идет не объявленная, но жестокая война. Почему? Потому, что образ не укладывается в их головы? Думаю - нет.
Потому что эти дети взывают к нашей совести, они заставляют их любить, они будят сердца. Дела не в инвалидности, дело в силе этих маленьких личностей...
И с их силой любви идет эта война, чтобы убрать их подальше, с глаз долой - из сердца вон. В царстве денег нет места чувствам, надо о них забыть.
Пока она не прекратится и не начнется поддержка - не видать нам России без сирот.