Искания вечности

May 17, 2011 20:24

       Вот уже несколько тысячелетий вечность является идеалом, пределом мечтаний и стремлений. Своим происхождением этот идеал обязан религии, но впоследствии он охватил самые разные аспекты мировоззрения, соединившись с другими представлениями. Вечность не противоположна времени, время не конфликтует с идеей вечности. Более того, бесконечность ( Read more... )

религия, бессмертие, трансгуманизм, мировоззрение

Leave a comment

Comments 10

"хранить вечно" (с) falcao May 17 2011, 18:59:32 UTC
Ограничусь только одним замечанием. "Вечность" совершенно не обязательно означает "неизменность". Если брать только такое толкование, то Ваша критика справедлива. Однако что будет, если под "вечностью" понимать "вечно длящийся процесс"? Который не обрывается ни на чём, и происходит некое "вечное развитие"?

Reply

drevniy_daos May 17 2011, 19:30:30 UTC
Интересный вопрос, хотя у меня этот случай учтен. Это и есть "неполная" или "частичная" вечность. Точнее говоря, воображаемая бесконечность, на которую накладывается изменчивость. Здесь неизменность соединяется с изменчивостью. Если процесс один (или сущность, участвующая в процессе одна), значит имеет место неизменность. Процесс указывает на изменчивость. Если это процесс мышления, как в случае с бессмертным человеком либо сознанием в неразрушимом "носителе" - то же самое. Мышление указывает на изменчивость, наличие сознание - на неизменность. Свойства реальности таковы, что ничего бесконечного и изменчивого быть не может. Полувечность не более реализуема, чем вечность.
Если же говорить о реальности в целом, то здесь нет единого процесса.

Reply

неполные данные falcao May 18 2011, 03:19:21 UTC
Мне кажется, тут многое упирается в вопрос о том, что такое "отношение тождества". Я, кстати, давно собираюсь об этом кое-что написать. Проблема здесь в том, что мы всё время "меняемся", но при этом остаёмся "теми же" в каком-то смысле.

С учётом этих соображений, я не вижу причин для того, чтобы не мог существовать какой-то бесконечный процесс совершаемых изменений, при котором что-то "главное" остаётся неизменным. Вот Вы ссылаетесь на "свойства реальности", а я не вижу, на основании чего этот вывод получен. Если на основании каких-то наблюдений за известными нам процессами, то они ведь в каком-то смысле заведомо "неполны".

Reply

drevniy_daos May 18 2011, 09:18:43 UTC
Трудно назвать это "отношением тождества". Тождества точно нет. Тождество возможно только при неизменности. Таким образом, мы можем говорить только об относительном постоянстве, соответственно относительной идентичности. В том и дело, что мы остаемся теми же "в каком-то смысле". Человек, если мы на него смотрим через 20 лет - тот же человек, но не такой же человек. Чем же обеспечивается относительное тождество? Преемственностью, а не тождеством. Красное яблоко - это созревшее яблоко. А созревшее яблоко. Но является ли яблоком сгнившее яблоко? Нехитрые примеры показывают, что все идентичности условны. Чаще всего мы опираемся на сохранение и преемственность структуры ( ... )

Reply


victor961 May 18 2011, 06:59:36 UTC
Вечность - отсутствие времени или вечное настоящее. Пока вы вполне не поймете что собой представляет время в бытие человека, вы не поймете ничего и про вечность, и будете продолжать говорить о религиозных выдумках. Кроме верующих людей, к которым кстати относитесь и вы, веря что вечности нет, есть еще достаточно много людей знающих и про время, и про вечность. Правда их знание для других совершенно бесполезно, оно ими будет восприниматься опять же на уровне верю/не верю, подобно любой религии. К знанию и времени, и вечности можно прийти только исключительно самому, и нужно для этого только желание и вера. Вера, что способен это сделать. Именно об этой вере в собственные возможности, в возможности "я" ,которые каждому человеку даны от рождения, и говорит религия. Скажу больше, поняв время человек становится способен управлять им, перемещать "я" не только в неопределенность (на границу бытия и небытия),что соответствует остановке субъективного времени, смерти, но и за эту границу, туда где бытие "я" вновь начинается, но в совершенно ( ... )

Reply

drevniy_daos May 18 2011, 09:25:22 UTC
Пока вы не поймете, что такое время - нет смысла говорить об "отсутствии времени".

//Кроме верующих людей, к которым кстати относитесь и вы, веря что вечности нет//
Так, ярлыки пошли. Читаете по диагонали? Ну, вы не первый, кто не воспринимает то, что предложено. Чтение это труд, а философское чтение - большой труд. Трудиться или нет - ваш выбор, но если вы этого делать не хотите, не надо винить меня.

Где начинается вера - там разум умолкает. Так что я пожалуй, ваши религиозно-метафизические рассуждения комментировать не буду.

Reply

victor961 May 18 2011, 11:53:22 UTC
"Где начинается вера - там разум умолкает. "
Ну так откажитесь от веры и включите разум, начните думать самостоятельно и придете к знанию. И если это у вас получиться, то вы поймете, что никакой разницы между религией (любой!), и философией нет. Более того, религиозное знание изложенное в Торе, Библии, Ведах и т.д. есть истинно научное знание о Мире и человеке в нем, причем одно и то же, только изложенное разными словами. Понимаете, слова разные, но смысл ими выражаемый один и тот же. Ну а то, что это научное знание из-за непонимания глупые люди превратили в объект веры, в религию, то... это ведь не вина тех, кто дал человеку возможность это знать.
А насчет ваших комментариев... так я в них совершенно не нуждаюсь. У вас был шанс с моей помощью понять себя, а соответственно и весь мир, но я вижу вы пока не готовы к этому... Удачи вам, вы больше мне не интересны.

Reply

drevniy_daos May 18 2011, 12:36:17 UTC
От веры я отказался давно, а разум никогда не отключал. Если вы не видите разницы между философией и религией - вряд ли мои ответы чем-то вам помогут. Одно и то же знание, изложенное разными словами - это оригинально, правда. Если слова не связаны с тем, что излагается, тогда они ничего не стоят, если связаны - они не могут быть произвольными. В смысл, который не связан со словами, я опять же не верю. Я не мистик и мистику не уважаю. Называть "священные писания" научным знанием - это что-то запредельное. Нам с вами точно не найти общий язык :)

//У вас был шанс с моей помощью понять себя, а соответственно и весь мир//
Сильно, сильно. Благодарю, что почтили вниманием мою скромную особу.

Reply


eskimozz May 24 2011, 17:02:20 UTC
Очень мощный текст, спасибо, прочитал с интересом.

Reply

drevniy_daos May 24 2011, 18:12:22 UTC
Рад стараться. Тем более тема важная - стремление к вечности невольно захватывает нас всех, даже если мы об этом не задумываемся. 20 лет учёбы - человек так живет, точно он вечен и вечно молод. Порядок, навязанный Системой, для которой безразлична человеческая жизнь и потребности живого.

Reply


Leave a comment

Up