Тема Баварского рококо столь необъятна и захватывающа, что, сколько ни напиши, все мало. Словно в кондитерской лавке. Я попотчую вас примером из гражданской архитектуры. Речь пойдет о фамильном дворце семьи Шецлер. Интерьер его зала Торжеств - один из самых выдающихся образцов воплощения стиля рококо в баварской архитектуре. Зал строился с 1765 по 1770 год на средства банкира Бенедикта Арнольда Либерта, тогдашнего владельца дворца. Пространство зала занимает 2 этажа. Оно украшено декором, созданным по проекту братьев Файхтмайер. Автором живописи является римский художник Григорио Гульельми, до этого потрудившийся над росписями большой галереи Шенбруннской резиденции, а также над интерьерами ряда римских церквей и С. - Петербургсого Эрмитажа.
Программной темой росписей является бесконечной разнообразие мира, связанное в тесное единство торговли и науками. Центральный плафон изображает союз четырех частей света под эгидой Меркурия. В документах плафон именуется «Апофеоз просвещенной Коммерции». В настенных медальонах представлены звери и птицы с разных концов мира.
Освещать зал должны были 365 свечей в канделябрах и люстрах, символизируя годовой цикл смены времен года. Сейчас осталось только 338.
Зал был представлен вниманию публики 28 апреля 1770 года. В качестве "рояля в кустах" на празднике присутствовала юная Мария Антуанетта, направлявшаяся из Вены к французскому двору в Версале. По воспоминаниям очевидцев, она поразила всех изящными туфельками красного цвета. Прямо как в пионерлагерной страшилке... Сколь удивительно, как часто тропинка из царства наук и свободной торговли ведет прямиком к гильотине. С тех пор дворец не раз посещали европейские монархи. Известные музыканты показывали под его сводами свое мастерство. Дворец чудом уцелел во время ковровых бомбардировок Аугсбурга в 1944 году. В 1958 году семейство Шецлер подарило дворец городу в память обо всех своих сыновьях, убитых "русскими варварами" на Восточном фронте. Ну, дикие же люди, что с них взять. Вот вы будете смеяться, но одна милая старушка приблизительно так и сказала, говоря мне о судьбе дворца. Я отвечал ей, что, мол, да. В нашей доброй России сохранился ужасный пережиток - убивать таких "пришлых людей" с оружием. Но это, как говорится, уже совсем другая история.