“I’m the great pretender.” Горный хрусталь в интерьере Кронштадтского Морского Собора.

Sep 10, 2016 00:08

Вот ведь неуемный минерал. Все течет и течет безразличная река времени, а среди бурунов нет - нет, и мелькнет его хитрая хрустальная физиономия. Разъяснители чудес скажут: “Двуокись кремния, кристаллический кремнезем”. У поэтов к хрусталю свое отношение. Он нужен им лишь для того, чтобы сквозь его магический кристалл чего - то там неясно различать ( Read more... )

Таргет-Цель faciebat, Ремесло, Кронштадт, Декор, Архитектура

Leave a comment

Comments 6

snejniy_elf September 9 2016, 22:22:36 UTC
Вы так вкусно рассказываете, что хочется приехать и увидеть это все. Когда-нибудь обязательно сделаю это. А еще мне этот рассказ напомнил детскую книжку "Хрустальные тайны". Там автор тоже очень хорошо в тексте сочетал сам рассказ с технологическими моментами. Спасибо Вам.

Reply

dreamsoftartaro September 9 2016, 22:54:57 UTC
Всегда рад потрафить своему читателю. Хорошее, кстати , сравнение с детской книжкой. Дети - самая взыскательная публика. А в Кронштадт обязательно приезжайте.

Reply


elenajakovlevna September 10 2016, 15:19:00 UTC
Большое спасибо за интереснейший рассказ! Теперь при посещении Кронштадтского Морского Собора буду внимательно вглядываться. Ведь не зная, и не увидишь.

Reply

dreamsoftartaro September 11 2016, 00:07:11 UTC
Да! Эта архитектура требует пристального разглядывания. Очень много скрытых смысловых и визуальных подробностей. В одном из следующих постов я попробую рассказать о "либретто" Кронштадтского иконостаса.

Reply


mrs_mcwinkie September 11 2016, 16:24:29 UTC
Спасибо. Вы не просто рассказываете, вы "глаз устанавливаете", так я знаю говорят про руку ("рука поставлена") . Вы учите видеть, притворяясь что просто забавляете игрой :). Великолепная работа во всем. И в тексте тоже :)

Reply

dreamsoftartaro September 11 2016, 21:04:51 UTC
Рад слышать ваш голос, Катерина, среди читателей блога. Спасибо. На счёт притворства вы правы. Есть в искусстве слова, произнести которые просто, без затей, я не отважусь. Не каждый может, вот так ясно, написать что-нибудь вроде " На холмах Грузии лежит ночная мгла" так, чтобы слушатель безоглядно поверил, и автор не выглядел смешным. Для этого художнику нужна искренняя убеждённость в своей правоте и праве говорить так. Есть другая крайность - полное отсутствие рефлексии и безответственность перед аудиторией. Для человека вроде меня, болтающегося между тем и этим полюсами, некоторого притворства избежать всё никак не выходит. Но я стараюсь. Я очень стараюсь преодолеть. И у меня есть основания надеяться на хороший результат.

Reply


Leave a comment

Up