[Путь Художника] Три причины, по которым вы ещё не занимаетесь танцами

Sep 17, 2013 19:41

Мы начинаем выкладку дополнительных материалов. В ближайшие дни появятся материалы от Юли и Даши, а застрелщиком выпало быть мне. Итак, поехали!

В книге Джулии Кэмерон много вдохновляющих историй и примеров, после которых мы преисполняемся энергии и решимости начать что-то делать… Но как только мы начинаем зондировать почву и чуть подробнее узнаем технические детали того или иного вида творчества, перед нами встают Объективные Препятствия. В случае с танцами или двигательными практиками они производят особое впечатление: одно дело сходить в магазин и купить коробку цветных карандашей, и совсем другое - идти в танцзал, если  последний  раз вы занимались чем-то, отличающимся от ходьбы пешком, в школе на принудительных уроках физкультуры.

Я насчитала три ошибочных убеждения, которые могут помешать пойти заниматься танцами.





1. “Мне уже поздно начинать”

Для начала пример. Я могла бы рассказать, как в нашей концертной команде отлично танцует мать троих детей, начавшая заниматься два или три года назад, но нашла пример получше в проекте «Возраст счастья».

История очень в духе Пути Художника: Джон Лоу всегда мечтал танцевать, смотрел балет и завидовал танцорам. В конце концов, он решился, пришёл в балетную студию в своём городке и начал заниматься, а потом даже выступать на театральной сцене в спектаклях. Нюанс в том, что в балетную студию он пришёл в 79 лет. (http://www.ageofhappiness.ru/blog/john_lowe/13/)

Под этой «всеподметающей» фразой могут скрываться какие угодно объяснения: поздно начинать, потому что гибкость не та, силы не те, танцы - это только для молодых, а я буду выглядеть глупо... потому что куча времени пройдет, прежде чем я научусь танцевать прилично…  В такие дебри обычно никто не углубляется. И напрасно. Потому что при ближайшем рассмотрении каждое объяснение выглядит не так уж весомо.

Да, какие-то вещи в детстве даются легче. Но у тех, кто начинает в возрасте сознательном, есть преимущества, которые могут перевесить всё остальное.
Во-первых, вы точно этого хотите (если хотите, конечно) и вы сами можете выбрать, чем заниматься. На каждую громкую историю успеха, которая начинается с того, что родители отдали человека в танцевальный кружок в пять-шесть лет, приходится бесчисленное множество историй того, как детей по тем или иным соображениям силком отправляли на занятия, а они их тихо ненавидели и бросали при первом удобном случае.

Во-вторых, вы стали старше и мудрее, и можете быть выше насмешек или замечаний высокомерных товарищей по классу, у которых всё лучше получается. Опять-таки, сколько раз срывались занятия из-за того, что в студии растили будущих чемпионов и звёзд, и устанавливалась нездоровая конкуренция, часто подогреваемая амбициями родителей.

В-третьих, во взрослом возрасте мы лучше чувствуем и понимаем своё тело. Нескладные, неуклюжие дети и подростки, которые просто физически не в состоянии устоять на одной ноге, часто вырастают очень изящными и ловкими.

2. “Танцы - это для красивых и стройных, а у меня фигура не такая”

Снова пример из проекта «Возраст счастья» - Раген Чейстин, которая очень далека от модельных параметров, но при этом двигается отлично и скользит по танцполу как пушинка: http://www.ageofhappiness.ru/blog/tatiana_khrylova/671/

Вы себе не представляете, что иногда творится в женских раздевалках до или после занятий! Это настоящий парад самоуничижения. Самое смешное в нем то, что абсолютно любая фигура может быть признана неудачной.

Худышки или обладательницы мальчишеских форм вздыхают о том, что шикарные платья на них смотрятся как на вешалках, а для того, чтобы какое-то движение было заметно, приходится делать его в три раза сильнее - просто потому что живая масса маленькая. Барышни с женственными изгибами натягивают шорты для похудания и обсуждают диеты, просматривая технические записи, говорят: «Фу, какая у меня большая попа». Высокие переживают, что они высокие. Невысокие переживают из-за того, что они такие маленькие…

Конца этому нет. Правда состоит в том, что у каждой фигуры есть свои особенности, нужно просто объективно оценивать своё тело и стараться использовать его достоинства: нет талии и корпус не гибкий? Зато можно выработать походку как у павы и выразительные руки. Фигура мальчишеская, нет бюста и попы? Значит надо использовать использовать графику тела. Четкость линий, точеный рисунок, выразительность тонких рук - об этом пампушки с бюстом и попой могут только мечтать. Тут как в известном анекдоте: вы просто не умеете их готовить :-)

3. У меня больные ноги/спина/давление

Из трех это возражение самое внятное и существенное. Да, действительно, существуют объективные медицинские показания, которые не позволяют заниматься тем или иным видом нагрузок.

Но и здесь нюанс. Очень большая часть наших проблем с самочувствием - как раз от отсутствия физических нагрузок! Говорю вам как человек, имеющий в анамнезе сложносочиненный сколиоз. Я очень хорошо себе представляю, каково это, когда спина болит от шеи до поясницы, но ничего подобного не происходило с тех пор, как я начала танцевать.

Танец - это гармоничная нагрузка, которая и полезна и приятна, а главное, подходит, если обычной аэробикой и гимнастикой заниматься скучно. И на этот случай у меня есть заразительный пример всё из того же проекта - история Греты Понтарелли, которая начала заниматься танцами на шесте из-за остеопороза, когда ей было 59 лет: http://www.ageofhappiness.ru/blog/greta_pontarelli/248/

Какое из этих убеждений - ваше “любимое”? Если фаворитов не нашлось, то напишите свою версию, почему не получится именно у вас?  А когда напишете - придумайте, почему это неправда :-)

танцзал, Путь Художника

Previous post Next post
Up