Архетип «Творец»: самодельные крылья

Oct 05, 2015 10:46

Творец в сказке, в отличие от творца на улице, никогда не обозначен как «этот фрик». В своей чаще обозначен по своему занятию - кузнец Вёлунд, художник/инженер Дедал, хирург профессор Преображенский, или вот ещё просто мастерами с маленькой или с большой буквы их называют. А если они в сказках второстепенные персонажи, то нередко это ( Read more... )

3 кг яблок от гесперид

Leave a comment

Comments 170

h_factor October 5 2015, 08:32:05 UTC
Дозрел один давний вопрос. Может ли человек жить без архетипического квеста вообще? Всмысле, так бывает?
Ещё раз спасибо за ваши посты.

Reply

dreamer_m October 5 2015, 08:36:04 UTC
В смысле, не развиваться как организм и социальное существо?

Reply

h_factor October 5 2015, 09:05:29 UTC
Отсутствие архетипического квеста означает отсутствие развития?
Если это так, оно, в принципе, бывает? Если бывает, как может выглядеть?

Reply

dreamer_m October 5 2015, 09:26:39 UTC
Первый вариант - совсем без квестов - бывает и выглядит обычно как больной в стационаре под наблюдением врачей. Или человек, залёгший в депрессию по результатам трудно проживаемого кризиса.

Гораздо более интересный вариант бывает, если человек уже по разу прогнал все доступные ему по ТТХ архетипичные квесты вообще, принял по их поводу какие-то определённые решения - и дальше начал заниматься каким-то более комплексным своим квестом, не сводящимся (!) ни к одному из архетипных. При этом тактики и способы жизни какого-то предпочитаемого набора архетипов он непременно будет использовать, но довольно легко будет из них "высовываться", не пытаясь добежать именно до сказочного результата (он его уже знает, он там уже был) - и переключаться по мере необходимости.

Reply


gvenndolin October 5 2015, 08:44:14 UTC
"Самое глупое, что может сделать Творец, столкнувшийся с квестом - попытаться задержаться там, где его или его проект пытаются уничтожать/жрать, дабы донести до оппонентов свою позицию по вопросам отношения к себе и своему творчеству."

Орландо из "Сказки странствий" и сюда тоже? Про него говорили, что там сильно больше одного архетипа.

Reply

dreamer_m October 5 2015, 09:13:37 UTC
Мне, чтобы ответить, надо этот фильм просмотреть. А в ближайшие планы у меня он не влезет.

Reply


umlauten October 5 2015, 09:34:57 UTC
То есть, "не творить" для них не вариант, поэтому единственно доступный им способ защиты - это "натворить"?

Reply

dreamer_m October 5 2015, 09:36:54 UTC
Угу.

Reply

umlauten October 5 2015, 09:41:10 UTC
Ахха...
То есть, это именно эти деточки, Творцом укушенные, даже разговаривая с педагогической дамой в истерике, ни слова в простоте сказать не смогут даже под угрозой расстрела. Но зато, оправдываясь, нахамят ей так виртуозно, что вычислять, это как сейчас получилось, что ни слова невежливого не сказали, а как помоями перед всем классом облили, она будет долго. И, скорее всего, не вычислит.

Reply


collaps October 5 2015, 09:45:42 UTC
Ой. То есть восторженно (или в негодовании, но с душой и с выдумкой) заниматься "прикладным изъёбостроением" ( со всеми негативными коннотациями, которые к этому термину самопристёгиваются), это, кхм, деталька от этого паззла?
Более того, сам навык включения режима этого самого Прикладного Изъёбостроения, и более-менее своевременное включение его, говорит об успешном прохождении квеста?

Reply

dreamer_m October 5 2015, 09:54:57 UTC
Да, похоже.

Reply

deliri_enn October 5 2015, 12:55:21 UTC
первый раз слышу термин: " "прикладное изъёбостроение" - а что таки он значит? О_о

Reply

collaps October 5 2015, 13:20:12 UTC
если надо объяснять, значит не надо объяснять Оно несколько... локальное. Локальный мем, да. Когда из подручного не логичного и не приспособенного для решения задачи материала делается может быть несколько странное, но рабочее и достаточно удобное решение. Нуууу, не геройское, и не с целью решить проблему надежно. Такой, в меру изящный костыль, но с точки зрения "нормального взгляда на проблему" - кто ж так делает, почему оно работает, зачем, хотя ммм, по-своему красиво. Как-то так. (хотя мне кажется, я крайне криво объяснила).

Reply


likanta October 5 2015, 09:47:12 UTC
Правильно ли мне кажется, что идея "продукт творчества обязательно должен продаваться, лучше всего - за многаденег и как можно большему количеству людей, а если оно не продаётся - с автором или продуктом что-то не то" - это привет из первой четвёрки архетипов, от которой Творец может либо бодро прыгнуть на стенку, либо быстро уйти в кусты? Да и более старшие архетипы сделают выводы, ИМХО.

Reply

dreamer_m October 5 2015, 09:55:35 UTC
Да. Про большее количество людей скорее упомянут Свои Парни, про большее количество денег - Герои.

Reply

umlauten October 5 2015, 09:58:29 UTC
Скажи, пожалуйста, а кто тот герой, который может настать на Творца с требованиями верности и преданности? Традициям, материалам, идеям, учителям, делу, призванию, себе - вот тоже ещё хороший вариант, и т.д..

Reply

dreamer_m October 5 2015, 10:07:04 UTC
Это всего лишь метод взлома границ - а определить, кто же это настал, я по этому методу не смогу - теоретически годятся и провалившиеся вниз по чёрным треугольникам, и некоторые Романтики/Свои Парни, и Простодушные даже.

Reply


Leave a comment

Up