30. Максим Марков. «Гур-гур», комедия. Часть 1.

Oct 20, 2010 23:59

Гур-гур
Комедия

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Дозвонившийся - мужчина энных лет; совершенно неважно, какой из себя, был бы только актер хороший.
Радиоведущий - типичный радиоведущий, голос бодрый, нахальный, напористый. Любит пошутить.
Радиоведущая - типичная радиоведущая, голос то нежный, то томный, то заигрывающий. Любит посмеяться.

Ведущая новостей - строгая девушка, которая появляется всего пару раз и которой по должности необходимо разговаривать все время с одной и той же интонацией.
Гость студии - мужчина.
Гостья студии - женщина.
Звукорежиссер - некто за пультом и в наушниках. Отвечает за эфир, принимает звонки и вообще выполняет всю черновую работу - но мы его практически не видим. Странная такая роль - не роль даже, а просто присутствие.
Уборщица - с ведром и в халате. Появляется, в принципе, когда угодно. А может даже и не появляться.

Автор предполагает, что всех работников радиостанции будут играть одни и те же актеры - так же, как и Дозвонившийся, неизменно преображаясь раз от раза (при этом актер, играющий Радиоведущего в одной сцене, в следующей вполне может выступать в роли Гостя студии, а Ведущая новостей в свободное от эфира время вполне может заменять Уборщицу). Впрочем, если Театру будет угодно задействовать в постановке всю свою труппу - на то воля театра.

Сцена разделена на две неравные части. Максимальное пространство отдано под обычную холостяцкую квартиру: комната, кухня, разделяющий их коридорчик с тремя дверями - в ванную, в туалет и наружу. Ни комната, ни кухня особыми изысками в обстановке не отличаются. Есть диван, стоит телевизор, между ними - маленький столик для чипсов (ранее назывался журнальным); застекленная дверь ведет на балкон. В кухне, понятное дело, холодильник, раковина, стол и табуретка.
Куда меньше другая часть сцены - это эфирная студия радиостанции. Посередине - круглый или длинный стол, за которым свободно могут расположиться несколько человек. На столе имеется ноутбук (а то даже и два), над столом свешиваются микрофоны для радиоведущих и их гостей. Звукорежиссер с микшерным пультом и прочими необходимыми для эфира атрибутами отделен (это в идеале) от ведущих стеклом, над которым то загорается, то гаснет надпись «Вы в эфире, говорите!».

Сцена 1.

В полной темноте раздаются сигналы точного времени. После чего звучит бодренький джингл радиостанции - под незатейливый музон женский голосок мурлыча пропевает: «Радио «Маша», я всегда ваша! Я всегда ваша на радио «Маша»!» Вслед за ним звучит джингл №2 - мужской голос безапелляционно утверждает: «Наша Маша - в курсе новостей!»
Под это дело освещается эфирная студия. За столом сидят Ведущая новостей и Радиоведущий. Она усиленно разминает рот, он все еще пытается проснуться. За стеклом сидит Звукорежиссер. Едва джинглы заканчиваются, как Ведущая новостей принимается читать по бумажке.

ВЕДУЩАЯ НОВОСТЕЙ. Доброе утро. Президент… Премьер-министр… Продолжается судебный процесс… Правительство США… Примечательный случай произошел накануне в Австралии… Популярный певец заявил, что оказался жертвой… Курс доллара на сегодня… Курс евро…

Так как жизнь не стоит на месте и всё время меняется, автор не счел возможным фиксировать в тексте какие-либо выдуманные либо уже произошедшие события. Гораздо лучше выйдет, если новости будут свежими - то есть, новостями непосредственно того дня, вечером которого показывается спектакль. Особенно расписывать их не надо - любую новость лучше уложить в несколько предложений. Но их последовательность приблизительно такова: политика, нечто актуальное и обсуждаемое, вести из-за рубежа или забавный случай из жизни, культура или шоу-бизнес; в следующем выпуске акцент следует сделать на новости спорта. По времени всё это должно занять, пожалуй, минуты две-три - чтобы до зрителя реально успело дойти, что он слушает не текст пьесы, а настоящие сегодняшние новости.
Между тем с Радиоведущим происходит разительная перемена. Понимая, что через минуту-другую настанет его черед говорить, он предпринимает самые решительные меры, чтобы проснуться. Для этого, впрочем, ему не приходится даже вставать со стула - хватает самопридуманных упражнений для мышц лица, произвольной сидячей гимнастики и кружки горячего кофе. Результат - к концу новостей он свеж и бодр, и морально готов к зажигательному эфиру.

ВЕДУЩАЯ НОВОСТЕЙ. На данный момент у меня всё, но обещаю, что если вы и дальше останетесь на нашей волне, через час я расскажу вам что-нибудь новенькое. Радио «Маша» - всегда в курсе событий!

Звукорежиссер включает короткую отбивку. Вслед за нею следует очередной джингл, представляющий ведущих эфира: «С нашей «Машей» - Паша и Даша!». Ведущая новостей выскальзывает за дверь - и в то же время внутрь проникает опоздавшая Радиоведущая. Извиняться вслух она уже не рискует, но делает активные умоляющие жесты, смысл которых можно понять как «прости, пойми, я больше не буду». В ответ Радиоведущий лишь грозно показывает ей кулак - одновременно максимально радостно приступая к ведению эфира.

РАДИОВЕДУЩИЙ. Да-да-да, мы снова с вами! Этим прекрасным сегодняшним утром, которое следует за не менее прекрасным вчерашним днем, и… Совсем забыл: между ними ведь была еще потрясающе прекрасная ночь! Которую вы, друзья мои, провели, надеюсь, также восхитительно, как и я! Но, но - нечего лежать на боку и отсыпаться! Пора вставать, завтракать, идти работать - а если и не работать, то в парк, на озеро, на воздух!.. Я ж не знаю, по какому у вас графику жизнь построена - но верю, что построена она максимально наилучшим образом!..

Радиоведущая успевает за это время усесться к микрофону. Начинается совместный эфир - с трёпом, болтовней и дружескими подколками.

РАДИОВЕДУЩИЙ. Итак, я - Паша…
РАДИОВЕДУЩАЯ. А я - Даша! И по традиции мы начинаем наше утреннее шоу с того, что давайте-ка сейчас кого-нибудь разбудим! Если вы - настоящий друг, присылайте нам номер того, кто абсолютно точно сейчас спит, но которого вы хотели бы, чтобы мы разбудили! Эсэмэс-портал 33-44-55-66-77… Я вот не помню с утра, это один такой номер длинный, или у нас два номера - и между ними где-то пробел стоять должен?..
РАДИОВЕДУЩИЙ. Не важно, Даша. Мне кажется, наши постоянные друзья… «Постоянный друг» - смотри, как красиво я выразился!.. Так вот, они-то, в отличие от тебя, эти цифры знают наизусть!
РАДИОВЕДУЩАЯ. Впереди не забудьте поставить «Машу».
РАДИОВЕДУЩИЙ. Единственно, я от себя лично прошу - нашего мэра не будем уже трогать, а то в прошлый раз неудобно как-то получилось…
РАДИОВЕДУЩАЯ. Ха-ха. Если кто не понял, это так Паша наш пошутил.
РАДИОВЕДУЩИЙ. Ха-ха. Если кто не заметил, Даша первая просекла мою шутку.
РАДИОВЕДУЩАЯ. По-моему, она какая-то не очень смешная была.
РАДИОВЕДУЩИЙ. Злая ты.
РАДИОВЕДУЩАЯ. А ты добрый.
РАДИОВЕДУЩИЙ. Так вот мы и живем, дорогие радиослушатели. Как полноценная ячейка общества - то любовь с поцелуями, то ссоры с ножевыми ранениями!..
РАДИОВЕДУЩАЯ. Паш, по-моему, хватит уже заполнять гур-гуром паузу, у нас давно уже имеется добрый десяток номеров, которые так и ждут, чтобы мы их немедленно набрали.
РАДИОВЕДУЩИЙ. Даш, а тебе не кажется, что делая мне такое вот сейчас замечание, ты урезаешь тем самым нам обоим зарплату? Ведь какова, на твой взгляд, главная наша миссия, почетная миссия современного радиоведущего?
РАДИОВЕДУЩАЯ. Информативность?
РАДИОВЕДУЩИЙ. Не очень понимаю, что ты имеешь в виду под этим замысловатым термином, но у тебя еще есть три варианта.
РАДИОВЕДУЩАЯ. Тогда развлекательность…
РАДИОВЕДУЩИЙ. Какие слова на «-ность» ты еще знаешь?
РАДИОВЕДУЩАЯ. Веселость…
РАДИОВЕДУЩИЙ. Это синоним или ты продолжаешь?
РАДИОВЕДУЩАЯ. И чтоб польза для мозга была, вот.
РАДИОВЕДУЩИЙ. Даша, дорогая, я верил, что ты меня когда-нибудь поразишь! В самое сердце поразишь, в самые почки!.. «Чтоб польза для мозга была»! Я, если ты не возражаешь, напишу это крупными буквами на картонке и повешу вот где-нибудь здесь в нашей студии.
РАДИОВЕДУЩАЯ. С моей подписью только, пожалуйста.
РАДИОВЕДУЩИЙ. Разумеется, о чем речь! Ганди, Ленин, Сократ - и примкнувшая к ним сегодня Даша! Наша Даша - на радио «Маша»!

Радиоведущий заранее поднимает руку - чтобы заканчивая, махнуть Звукорежиссеру. Тот ловко вставляет в эфир первый джингл: «Радио «Маша», я всегда ваша! Я всегда ваша на радио «Маша»!» За эти секунды паузы обоих радиоведущих реально перекореживает - словно бы им самим хочется сплюнуть от всего, что они только что наболтали. Но едва музыка заканчивается, как они снова в строю.

РАДИОВЕДУЩАЯ. Не, ну я не поняла, а в чем же, по-твоему, наша главная миссия?
РАДИОВЕДУЩИЙ. Открою тебе большой-пребольшой секрет - и буду надеяться, что именно в эту секунду наши любимые слушатели не будут нас слушать…
РАДИОВЕДУЩАЯ. Давай-давай! А ну-ка все! Закройте поживее ушки!..
РАДИОВЕДУЩИЙ. Хотя нет, это будет нечестно. Ведь если я тебе открою сейчас все карты - мы оставим стольких людей без возможности выиграть сегодня какой-нибудь восхитительный приз!
РАДИОВЕДУЩАЯ. А у нас снова есть призы?
РАДИОВЕДУЩИЙ. Да как всегда - навалом! И книжки, и коробки конфет, и билеты на культурный досуг, и полным-полно всякой замечательной ерунды, которая украшает жизнь и не дает человеку засохнуть!
РАДИОВЕДУЩАЯ. Стало быть, пишите на наш эсэмэс-портал, впереди ставьте «Машу»…
РАДИОВЕДУЩИЙ. И предлагайте свои варианты ответа! Для чего, на ваш взгляд, нужны мы, ваши любимые радиоведущие?
РАДИОВЕДУЩАЯ. Ой, смотри-ка, пока ты тут болтать старался, у нас эсэмэсок-то, гляди, теперь сколько стало…
РАДИОВЕДУЩИЙ. И я надеюсь, никто не сочтет это за подсказку. Всё правильно, Даша, всё правильно. Вот теперь-то из этой сотни нам и легче будет наугад выбрать тот номер, по которому мы сейчас будем звонить, трезвонить, пиликать… Хотя кто его знает, какой там сигнал окажется на той стороне... И, чтобы всё было по-честному, предлагаю, как всегда, воспользоваться генератором случайных чисел. Пусть он сам думает и решает, какой номер из нами полученных сейчас в данную секунду набрать.
РАДИОВЕДУЩАЯ. Включаем?
РАДИОВЕДУЩИЙ. Включаем! Надеемся, дорогие друзья, на вашу предельную сознательность. Не хотелось бы, право слово, позвонить сейчас и обнаружить, что абонент давно уже позавтракал и почистил зубы! Нет, нам такой абонент не нужен! Раз уж мы сами с вами в такую рань сегодня проснулись, то уж давайте за собой еще кого-нибудь по-настоящему разбудим!
РАДИОВЕДУЩАЯ. Нечего ему, блин, там лежать и дрыхнуть!
РАДИОВЕДУЩИЙ. Правильно, Даша. Итак!.. Как там?
РАДИОВЕДУЩАЯ. Да, последние цифры номера 34. А звонить мы будем Мише.
РАДИОВЕДУЩИЙ. Это прекрасно! Алё, Миша, это «Маша»! По-моему, хорошо должно будет прозвучать.
РАДИОВЕДУЩАЯ. Мне тоже так кажется. Но давай уже, набираем.

Оба с хитрым видом затихают, и эфир наполняется имитацией легкого потрескивания при наборе телефонного номера - словно бы диск старого аппарата вперед и назад прокручивается. Затем раздаются длинные гудки.
Одновременно с гудками в соседней с эфирной студией квартире раздается мелодичная трель телефонного звонка. Здесь постепенно светлеет. Не сразу, но становится понятно, что на неразобранном диване под пледом кто-то лежит. Звонке на пятом, если не позже, плед начинает шевелиться. Из-под него вылезает мужская рука, шарит вокруг себя в поисках телефона. После нескольких досадных промахов нащупывает его и утягивает обратно под плед. Оттуда раздается сиплый голос только что разбуженного человека.

СИПЛЫЙ ГОЛОС. Чё?
РАДИОВЕДУЩИЙ. Але?..
СИПЛЫЙ ГОЛОС. Чё?
РАДИОВЕДУЩИЙ. Але, Мишань, ты?
СИПЛЫЙ ГОЛОС. Ну?..
РАДИОВЕДУЩИЙ. Ты, Мишань? Или не ты?
СИПЛЫЙ ГОЛОС. Я.
РАДИОВЕДУЩИЙ. А это - я!
СИПЛЫЙ ГОЛОС. Очень приятно… Кто?
РАДИОВЕДУЩИЙ. Ну, Миш, ты ваще!.. Не узнаешь?..
СИПЛЫЙ ГОЛОС. Не…
РАДИОВЕДУЩИЙ. Так это ж я!
СИПЛЫЙ ГОЛОС. Петрух?
РАДИОВЕДУЩИЙ. Ну, Петрух!
СИПЛЫЙ ГОЛОС (хрипло). Здорово, Петрух… Пора, что ль, уже?
РАДИОВЕДУЩИЙ. Пора.
СИПЛЫЙ ГОЛОС. А я, это, того…
РАДИОВЕДУЩИЙ. Спишь?..
СИПЛЫЙ ГОЛОС. Сплю.
РАДИОВЕДУЩИЙ. Что ж это ты!..
СИПЛЫЙ ГОЛОС. Так я, это…
РАДИОВЕДУЩИЙ. Давай, чтоб уже!..
СИПЛЫЙ ГОЛОС. Щас буду.
РАДИОВЕДУЩИЙ. То-то! И чтоб!..
СИПЛЫЙ ГОЛОС. Я да… Ага.

Раздаются губки отбоя. Радиоведущая заливисто смеется. Напарник ей вторит.

РАДИОВЕДУЩИЙ. Вставай, Мишаня, великие дела там где-то тебя вовсю дожидаются! Приятного начала дня, пусть солнце тебе улыбнется!.. И чтобы еще такого бодрого сказать?.. Не спи, замерзнешь!..

Снова звучит джингл: «С нашей «Машей» - Паша и Даша!» После чего эфир заполняет какой-нибудь хит. Пока звучит песня (а ей не обязательно звучать полностью), эфирная студия пребывает в полутьме, радиоведущие вполне могут выйти.
К слову, Автор не будет никому навязывать свои музыкальные пристрастия, поэтому Театр волен самостоятельно подобрать плэй-лист для спектакля. Но было бы совсем неплохо, если бы песни, как и новости, постоянно менялись - так было бы интереснее не только для актеров, но и для зрителей, которые решат посмотреть постановку несколько раз. Приемлем и вариант с собственной группой на сцене - если не боитесь, что ваш спектакль с чьим-то другим потом будут все сравнивать.
В квартире между тем просыпается обладатель сиплого голоса. Откинув плед, он неспешно переходит из лежачего положения в сидячее. На нем майка, семейные трусы и носки. Он поводит хмурым взором вокруг, постепенно вспоминает, что к чему. Но никуда не спешит. Чуть погодя вместе с телефонной трубкой скрывается в туалете. По пути щелкает по висящему на стене радиоприемнику - включает.

Сцена 2.

После песни и последовавшего за ней джингла (реклама - по желанию и настроению Театра) в бой вновь вступают радиоведущие. Как и прежде, они бодры и веселы, и предельно энергичны в своем почти беспредметном диалоге.

РАДИОВЕДУЩИЙ. Как ты думаешь, а у нас тут вообще убирали со вчерашнего? Мусорно как-то вокруг, ты не находишь?
РАДИОВЕДУЩАЯ. Да и не говори! Знал бы ты, сколько вокруг повсюду бактерий - про отдельные крошинки и не вспоминал бы!
РАДИОВЕДУЩИЙ. Так много? Ты это точно знаешь?..
РАДИОВЕДУЩАЯ (присвистывает). Фи!.. И не сосчитать! Вот взять хотя бы этот стол: сколько человек за ним за эту неделю пересидело, а? И что, каждый после себя прибрался? Да нет, что там. А вдруг здесь кто до нас чихнул? Это ж!.. Сам понимаешь. Вирусы. Микробы. И нам всё это вдыхать.
РАДИОВЕДУЩИЙ. Я прям испугался… Обсудим это со слушателями поподробнее? Но уж больно страшновато для темы следующего часа...
РАДИОВЕДУЩАЯ. Не то чтобы я ее предлагала, это ты сам разговор этот затеял, но тогда уж начистоту: а ты уверен, что то, что предложил ты, это вообще… Скажем так, в рамках?..
РАДИОВЕДУЩИЙ. Что-то не так? Какие-то проблемы? Тебя что-то смущает?
РАДИОВЕДУЩАЯ. Честно сказать, да.
РАДИОВЕДУЩИЙ. Ты там никогда не бываешь?..
РАДИОВЕДУЩАЯ. Бывать приходится, только вот стоит ли обсуждать это в радиоэфире?
РАДИОВЕДУЩИЙ. Вопросы чтения, стало быть, тебя, культурного человека, мало сегодня интересуют?
РАДИОВЕДУЩАЯ. Меня очень интересуют вопросы чтения, но ты же предлагаешь узнать у наших слушателей, что они читают в туалете…
РАДИОВЕДУЩИЙ. Стоп! Почему ты это сказала?! Это моя идея, я сам должен был ее озвучить!
РАДИОВЕДУЩАЯ. Что, украла твои лавры?
РАДИОВЕДУЩИЙ. Как минимум - ими воспользовалась. Это и нечестно с твоей стороны, и… Да, дорогие друзья, тема для обсуждения у нас с вами нынче самая что ни на есть волнующая. Позвольте узнать у вас, дорогие, опять же…
РАДИОВЕДУЩАЯ. Не тяни уже.
РАДИОВЕДУЩИЙ. Короче говоря, нам важно знать, чем вы занимаете свой досуг в туалете. Что вы там читаете? Во время, скажем так…
РАДИОВЕДУЩАЯ. Фи.
РАДИОВЕДУЩИЙ. А что? Ведь читают же, чего скрывать-то? Совсем не понимаю твоего оскорбленного лица. Мне вот очень интересно даже узнать: какой кругозор у сегодняшнего читателя?..

Посреди всей этой легкомысленной болтовни в студии появляется Уборщица с ведром, шваброй и тряпками, которая тут же принимается за уборку. Для начала она протирает везде пыль, затем наступает черед мытья полов. И хотя она действует практически бесшумно и всячески старается не мешать радиоведущим - понятно, что мешает. Но когда они делают ей угрожающие знаки - типа «Тшшшь!!!» - покорно на какое-то время застывает, прислушивается к разговору, кивает порою в знак согласия. А в целом, сразу скажем, чтобы больше не возвращаться, Уборщица здесь - существо совершенно самостоятельное. Автор разрешает ей появляться в студии в любой момент, в какой только будет удобно. Дело есть дело - грязь не должна залеживаться, пыль не должна застаиваться, всё это очень и очень даже серьезно. Кому, как не ей, это лучше всего понимать.

РАДИОВЕДУЩАЯ. Потом тогда надо будет не забыть спросить, какой водой люди любят руки мыть - холодной или горячей…
РАДИОВЕДУЩИЙ. Прекрасная тема! Молодец, хвалю, получи конфетку! Завтра - обязательно спросим. Ну а пока - заходите на наш форум в интернете, присылайте свои ответы на наш эсэмэс-портал, ну и звоните! Звоните, звоните и дозвонитесь!..

Звукорежиссер из-за стекла делает знак, что есть звонок.

РАДИОВЕДУЩАЯ. А вот и… У нас есть дозвонившийся.
РАДИОВЕДУЩИЙ. Отлично! Представьтесь, пожалуйста.
ГОЛОС ДОЗВОНИВШЕГОСЯ. Виктор Петрович, работник госучреждения.

Голос спокойный, уверенный, чуток бархатистый, неспешный и рассудительный.

РАДИОВЕДУЩИЙ. Прекрасно! И имя, и голос, и главное должность сразу внушают уверенность, что мы имеем дело с интеллигентным человеком. Каковы ваши литературные пристрастия, Виктор Петрович? Под это, скажем так, дело?..
ГОЛОС ДОЗВОНИВШЕГОСЯ. «Война и мир».
РАДИОВЕДУЩИЙ. Изумительный выбор! Перечитываете? И на какой вы уже странице?
ГОЛОС ДОЗВОНИВШЕГОСЯ. Посередине бала.
РАДИОВЕДУЩИЙ. О, я помню, впереди вас ждет еще много чего интересного! Мне там особенно нравятся скачки… Но не будьте столь односложны. Расскажите, давно ли вы в процессе, много ли успеваете прочесть зараз? Как вообще вы пришли к Толстому?
ГОЛОС ДОЗВОНИВШЕГОСЯ. Просто однажды я вдруг понял, что как-то неправильно мы живем. Светлого не хватает, духовного. Времени совершенно не остается на классику.
РАДИОВЕДУЩАЯ. Действительно, где его взять-то, времени?..

В квартире между тем из туалета выходит обладатель сиплого голоса. Он уже умылся, причесался, надушился и укутался в махровый халат. И говорит в телефонную трубку тем самым бархатистым голосом уже не Миши, а Виктора Петровича.

ДОЗВОНИВШИЙСЯ. Всё бежим, бежим… Как трудно бывает остановиться…
РАДИОВЕДУЩИЙ (хохоча). А тут уж да, волей-неволей, не отвертишься!..
ДОЗВОНИВШИЙСЯ. Вы совершенно правы. И вот как-то полгода назад я понял: прочь газеты! И как-то, знаете, легче вдруг стало, в душе просторнее!.. В те редкие минуты покоя, что предоставляет нам наш организм… Возьмешь иной раз в руки страничку, почитать, просто, чтобы понять, на каком низком уровне культуры живешь и как высоки классики…
РАДИОВЕДУЩАЯ. А потом подотрешься и смоешь?.. Всё, не могу больше это слушать.

Она знаком просит звукорежиссера отключить звонок. Слышны короткие гудки.

РАДИОВЕДУЩАЯ. Простите, Виктор Петрович, это не к вам лично относится, а вновь к самой теме, предложенной моим коллегой.

Звучит джингл «С нашей «Машей» - Паша и Даша!» Дозвонившийся, совершенно не расстраиваясь, что его сбросили с эфира, снова набирает на трубке номер.

РАДИОВЕДУЩИЙ. Какая же ты зануда, оказывается, Даша!
РАДИОВЕДУЩАЯ. Да, я такая. И буду такой. Я не могу, когда…
РАДИОВЕДУЩИЙ. У нас новый звонок. Здравствуйте, вы в эфире!
ДОЗВОНИВШИЙСЯ (совершенно новым голосом). Это вы мне?..
РАДИОВЕДУЩИЙ. Вам, вам, говорите. Представьтесь, пожалуйста.
ДОЗВОНИВШИЙСЯ. Серегой меня зовут.
РАДИОВЕДУЩИЙ. Откуда вы?
ДОЗВОНИВШИЙСЯ. Вологодские мы. Шоферю.
РАДИОВЕДУЩИЙ. Чем поделитесь?
ДОЗВОНИВШИЙСЯ. Поделюсь?..
РАДИОВЕДУЩИЙ. Расскажите, что читаете?
ДОЗВОНИВШИЙСЯ. Прессу читаем. Я так читаю-считаю, зря предыдущий товарищ от прессы отказывается. Толстого мы и в школе листали. Любопытно узнавать, что сейчас литераторы пишут. А ведь разные истории по миру происходят, зачитаешься.
РАДИОВЕДУЩИЙ. Что запомнилось, например, из последнего?
ДОЗВОНИВШИЙСЯ. Пишут, какой-то мужик рояль на гору сам затащил.
РАДИОВЕДУЩИЙ. Какой молодец, а! Я тоже так считаю: нечем заняться - сам придумай себе дело по душе! Спасибо, Серега, брат, очень помог нам сегодня.
РАДИОВЕДУЩАЯ. Максим на проводе из Москвы…
РАДИОВЕДУЩИЙ. Здравствуй, душа моя! Часто приходится в библио… тьфу, в туалете бывать?

На связи со студией по-прежнему Дозвонившийся. Теперь он косит под школьника.

ДОЗВОНИВШИЙСЯ. Блин, такая запара, понимаешь, я неграмотный ваще, такая непруха. Я «Капитанскую дочку» со словарем читал...
РАДИОВЕДУЩАЯ. А класс какой?..
ДОЗВОНИВШИЙСЯ. Че? А, не. Я уж оттянулся.
РАДИОВЕДУЩАЯ (коллеге). Вот приблизительно это ты собирался услышать? (Дозвонившемуся.) А как же так? Что вас в книгах смущает?
ДОЗВОНИВШИЙСЯ. Да на слова там, разные, натыкаюсь кажный раз, на незнакомые.
РАДИОВЕДУЩИЙ. Например?
ДОЗВОНИВШИЙСЯ. Ну, как там… Эски… лицизм?..

Радиоведущий и радиоведущая обмениваются недоумевающими гримасами. Ее осеняет первой.

РАДИОВЕДУЩАЯ. Экзистенциализм?
ДОЗВОНИВШИЙСЯ. Во! И это еще… Прагма…
РАДИОВЕДУЩАЯ. Прагматизм?
ДОЗВОНИВШИЙСЯ. Вы знаете, да? А мне так аж словарик - и тот не всегда...
РАДИОВЕДУЩАЯ. Даже не знаю, какой вывод из всего этого сделать…
РАДИОВЕДУЩИЙ. А что тут делать? Коли уж человек просрал всю школьную программу, срать ему теперь всю жизнь в гордой задумчивости. Кто там у нас еще?..
ДОЗВОНИВШИЙСЯ (новым голосом). Паш…
РАДИОВЕДУЩИЙ. А?..
ДОЗВОНИВШИЙСЯ. Я чего хотел спросить.. Ты замечателен своей простотой. У тебя в детстве никакой мозговой травмы не было?.. (Гудки.)
РАДИОВЕДУЩИЙ. Тема, кажется, исчерпала себя довольно-таки быстро, даже странновато немного…
РАДИОВЕДУЩАЯ. Слушай, Паша, давай тогда и мой вопрос, наконец, зададим?..
РАДИОВЕДУЩИЙ. С удовольствием. Теперь не жалко. Хоть прямо сейчас. Давайте новый звонок. Вас как зовут?
ДОЗВОНИВШИЙСЯ (женским игривым голоском). Мария Семеновна.
РАДИОВЕДУЩИЙ. Маша?! Прекрасно. Маша на радио «Маша»!
РАДИОВЕДУЩАЯ. Мария Семённа, вот вы какой водой руки моете?
ДОЗВОНИВШИЙСЯ (женским голоском). А я смешиваю.

Звучит очередной джингл и очередная песня.

Сцена 3.

ДОЗВОНИВШИЙСЯ. Такая вот есть история. Тоже про такое вот. Как-то раз один мужик с молодою женою к теще поехал. Та в другом городе жила, так они ее с чем-то поздравить решили. Неважно с чем. Праздник был какой-то. Поехали, то бишь. Ну а теща зятьку тапки там подарила. Не подарила, то есть, а как бы просто купила. Ну, чтоб ходил. Дома. У нее. Чтоб не в носках. Ну и как бы чтоб приезжал почаще. Вроде как она его ждет. Ну, он, вроде как, «спасибо». Чего ж тут еще?.. Надел. Носит. Праздник, значит. Посидели. Выпили. Всё такое. Что там обычно бывает. Ну и дело к вечеру уже. И чего-то вдруг почувствовал он, что ноги воняют. Так вот вроде никогда не чувствовал, а тут вдруг запахло. Даже и не знаешь, с чего бы. Бывает. Не то чтобы он особо принюхивался к себе. Но тут вот почувствовал. Дурман такой. Воняет. Особенно ощутимо. И соседи вроде как не могут понять, в чем дело. То ли это селедка под шубой с душком, то ли еще что. Как-то к аппетиту не способствует, понятно ведь, да. Еле провел вечер, как-то так говоря. Уж и за столом неохотно сиделось. И как-то само собой стало понятно, что это всё тапки. Некачественные. Китай. Хотя это только говорят так, что Китай - наши порой еще хуже... И решил он, в общем, ноги от греха подальше помыть. Ересь - но вот снизошло. Никогда так не делал, да тут… Разве что на юге бывало, когда ноги в песке, тогда там да. А чтоб так, дома, из-за тапок - такого не доводилось. Не то чтобы он против личной гигиены был. Но не то чтобы очень и за. Не приводилось просто задумываться. Не настаивал просто никто: иди, там, ноги помой. А тут - приперло, в общем. Сам уже понимает, что как бы… Надо. Встал он так из-за стола… И пошел в ванную. Ну, там штаны-то, понятное дело, снял. Зальются же штаны, неприятно будет. Мокрые штаны - чего ж приятного-то. Вот. А зачем уж он и трусы еще снял - этого я, простите, не знаю. Наверное, решил, что и мокрые трусы - это не тужур-мужур. Не знаю, в общем, чем он там думал, да. Так-то он пьяный немного к тому времени уже был. Праздник же, стол, гости, всё такое... А остальное он, получается, оставил. Рубашку там, даже галстук. Узел приспущен был, конечно, но сам галстук висел. Висел, да. Хотя кому он там нужен был, дома-то?.. Трудно сейчас выяснить. Ну, и залез он, значит, в ванну. И давай, значит, ноги под душем мыть. А дверь-то в ванную закрыть-то забыл. Или там как: он ее закрыл, да щеколда, наверное, слабая оказалась. Дернуть разок - и уже всё, открылось. Её по-особому закрывать надо было. А так как он редко там, то и не знал. То ли он там в первый раз был, то ли во второй. Другой город, я же говорю. Ну и - поняли уже, да? - теща взяла да ту дверь и открыла. То ли шума не услышала, то ли наоборот - услышала да решила проверить. И, значит, такая картина. Зятек - без штанов, без трусов, зато в рубашке и в галстуке. В ванной стоит, ноги моет. Не пьян, но и не в кондиции. Ну и рожа у него, конечно, в этот момент… Сами понимаете. Ну и теща, вот дура-то, давай как ржать. Уже сам по себе факт не очень приятный, а тут она еще и ржет как лошадь. До неприличия просто. И не просто ведь ржет, так еще и повторять всё повторяет: «То-то, - говорит, - дочь моя всё недовольная ходит. Куда ж ей от такого стручка довольной-то быть!..» Тоже, блять, напилась уже, если честно. Ну и кто там был рядом, все вокруг тоже ржать, ессессвенно. Не, не то чтобы там толпа сразу была - но подошли потом родственники, чего скрывать, подошли. Он-то сам прикрылся уже к тому времени, так теща-то, гнида этакая, не уставала всё повторять. И про стручок, и про дочь недовольную. Чтоб все уже узнали. Чтобы до всех доперло. Вся соль чтоб… (Пауза.) Развелся, в общем, он потом на хрен. А виноваты тапки. Такие дела. Хотя я бы ее топором…

Но тут уже джингл и песня.

*осенний драмафон-2010*

Previous post Next post
Up