52. Даник Пиктурный. Пьеса, часть пятая.

Nov 15, 2011 05:04

1 часть
2 часть
3 часть
4 часть


 Никита (жмет руку Диме). Здравствуй.Дима. Доброе утро. Ведь доброе, правда?
Никита. Даже не знаю. Палыч, пойдем, я тебе покажу одну возникшую проблему с новыми поступлениями. (отходят с Палычем в сторону).
Никита. Палыч, зачем мне помощник?
Палыч. Потому что ты слишком много работаешь. Так нельзя. Ты себя загробишь.
Никита. Да нормально все, что ты…
Палыч. Тем более у Фомина появились деньги под новые кадры, так я и подумал - уж лучше нам еще одни рабочие руки в мастерскую, чем очередную ногтегрызку в бюро.
Никита. Палыч, у него рука липкая.
Палыч. И что? Значит зубило крепче будет держаться, не выскользнет.
Никита. А ну тебя. Какой-то он неприятный.
Палыч. Главное, чтобы работал. Это же работа. Пошли. (возвращаются к остальным).
Кристина (обнимая Никиту). Ника, я пойду. Лавку пора открывать.
Никита. Я в семь за тобой зайду?
Кристина (смеясь). Нет, уж лучше я сама за тобой зайду. В шесть.
Никита. Ты же в семь заканчиваешь?
Кристина. Так сегодня суббота, мы до шести работаем. Кстати, почему ты в выходной работаешь?
Палыч. У жмуриков нет выходных, а значит и у нас.
Сергеич. Много заказов, решили пару недель по субботам тоже поработать.
Кристина. В шесть.
Никита. Да.
Кристина. Всем пока! Пока, Ника.

Кристина уходит.

Палыч. Ника? Хм.
Никита. Не, ну мне нравится.
Палыч. А можно я тоже, а?
Никита. Не-не-не. Даже не думай.
Палыч. Да?
Никита. Да.
Палыч. Ладно. (Сергеичу.) Платончик.
Сергеич. Не называй меня так.
Палыч. Пойдем разгружать доски. (Никите.) Никита, покажи нашему новобранцу гробового дела мастерскую, объясни там азы работы. В общем, введу в курс дела. И уже начинайте что-нибудь делать.
Сергеич и Палыч уходят.

Никита (Диме). Почему ты решил пойти работать сюда?
Дима. Скучно.
Никита. Скучно что?
Дима. Остальное скучно.
Никита. Ну тебя здесь ничего такого веселого и не ждет…
Дима. Мне интересно. Будет весело.
Никита. Просто пилить бревна, делать, по сути, обыкновенные ящики с крышками…
Дима. Они не обыкновенные. И это не просто ящики.
Никита. А что?
Дима. Нечто большое.
Никита. Ну что это для тебя тогда? Ты в них разбираешься?
Дима. Я раньше работал сторожем на кладбище, лет пять.
Никита. А.
Дима. Я видел много, очень много гробов. По началу было, правда, противно.
Никита. Противно что?
Дима. Человек когда-то спал, может, на мягких белых перинах, на большой теплой кровати, а теперь его кладут в тесный контейнер, на холодную тонкую ткань, набитую поролоном.
Никита. А после?
Дима. После я понял, что это не противно. А наоборот - очень даже хорошо.
Никита. В связи с чем?
Дима. Хороший гроб, качественный, добросовестно сделанный лучше любой мягкой кровати подходит человеку. В нем нет ничего лишнего. Человек и гроб как будто сливаются воедино.
Никита. О.
Дима. И получается что-то новое и прекрасное.
Никита. Замечательно! Знаешь, я тоже так думаю. Если все правильно сделано, то только после смерти человек обретает гармонию.
Дима (подходя к гробу-рыбе). А что это такое?
Никита (быстро, захлопывает крышку). Это так, ничего. Развлекушка.
Дима. Это же гроб.
Никита. Ну не совсем…
Дима. Нет, я вижу - это гроб. Ха-ха-ха, но только в форме рыбы. Ты что, хоронишь рыбок так?
Никита. Нет, Дима. Это гроб для человека.
Дима. Человека-амфибии?
Никита. Нет, для обыкновенного человека.
Дима. А, этот человек был рыбаком? Или страстно любил рыбалку?
Никита. Да! Как ты догадался?
Дима. Ну как же, мы тут только что разговаривали об идеальной совместимости человека и гроба. Все просто.
Никита. Ага.
Дима. Неплохо, где-то я слышал про подобное. Так вроде в Африке делают? В каком-то племени что ли.
Никита. Да, почти.
Дима. И как успехи на нашем континенте?
Никита. Пока никак. Никто не понимает.
Дима. Вполне предсказуемо. Хотя я думаю в итоге получится. Кто-нибудь когда-нибудь закажет. Делай свое дело.
Никита. Да, должно получится. Спасибо за поддержку.
Дима. Не за что.
Никита. Так, давай я тебе покажу что надо делать. Ты когда-нибудь имел дело с деревом?
Дима (ходит по мастерской, рассеяно). Да нет.
Никита. Ну никогда не пилил, не стругал? Хоть что-нибудь мастерил?
Дима. Что-то мастерил.
Никита. Ну если самые азы знаешь, то дело пойдет. Смотри, сначала делается чертеж…
Дима. А что это была за дверь в конце коридора?
Никита. Какая дверь?
Дима. Когда входишь в здание. Есть двери на склад, в мастерскую, в подсобные. На них всех табличку. А в конце коридора какая-то массивная железная дверь. Без таблички.
Никита. А, это. Там находится мертвецкая.
Дима (оживленно). Мертвецкая?
Никита. Да. Если родственники мертвого не хотят пару дней до похорон оставлять тело дома или в морге, то они могут оставить его у нас.
Дима (живо, с дрожью). Обалдеть.
Никита. Извини?
Дима. Нет, ничего.
Никита. Почему это тебе так… взбудоражило?
Дима. Да нет, все хорошо. (Весь дрожит, в сторону). Да. Это. Да. Мое.
Никита. Эй, все нормально? Тебя всего трясет.
Дима (дрожит, безумно). Да. Я приду. Я возьму.
Никита (бьет Диму по щекам). Дима, опомнись! Что с тобой? Хватит!
Дима (приходит в себя). А?
Никита. Что это было?
Дима. А? Это?
Никита. Да, это!
Дима. Ой, извини. Это небольшой приступ. Я тебя наверное испугал.
Никита. Еще бы!
Дима. Иногда бывает. Потом проходит.
Никита. Но почему у тебя приступ наступил когда я сказал про мертвецкую?
Дима. Потому что… Нет, все хорошо. Не обращай внимания.
Никита. Ладно.
Дима. Давай работать. Тем более тебе вечером уходить. Не хочу, чтобы из-за меня рушились твои планы. Тем более с такой девушкой. Она очень… необыкновенная.
Никита. Да, знаешь, раньше со мной такого не было.
Дима. Девушек не было?
Никита. Нет, были, конечно. Но это было все не то. Как выцветевшая фотография. Как-то блекло.
Дима. А теперь?
Никита. А теперь все взорвалось! Понимаешь? Взорвалось яркими и сочными цветами. И почему-то верно знаешь, что цветы никогда не закончатся. Что они будут взрываться бесконечно.
Дима. Бесконечно? Сомневаюсь.
Никита. Почему?

Затемнение. Мастерская, шесть часов. Дима работает. Входит Кристина.

Кристина. Привет.
Дима. Привет.
Кристина. А где Ника?
Дима. Он отошел на склад, сейчас придет.
Кристина. Хорошо. Дима, ведь так вас зовут?
Дима. Да. И можно на ты.
Кристина. По рукам. Как твой первый день работы?
Дима. Неплохо. А ты где работаешь?
Кристина. Я букеты делаю и их продаю. Вот смотри, я эскизы новые нарисовала.
Дима (рассматривая эскизы). Какие интересные. Слушай, у меня есть еще вторая работа - мы с друзьями организовываем праздники, свадьбы. Нам всегда не хватает по настоящему красивых букетов. Может сделаешь для нас несколько?
Кристина. О, с удовольствием!
Дима. Как раз скоро одно большое мероприятие. И деньги неплохие будут.

Входит Никита.

Кристина. Круто. Обязательно сделаю.
Никита. Крис.
Кристина (бросается на шею Никите). Ника!
Никита. Что это ты обязательно сделаешь?
Кристина. Оказывается Дима организовывает праздники, и ему понравились мои эскизы. Я буду делать букеты для свадеб!
Никита (Диме). Праздники?
Дима. Да, я разве не говорил?
Никита. Нет.
Дима. Забыл.
Кристина. Пойдем, Ника. Суббота, мы должны идти гулять!
Никита. Я закончил, идем. Дима, уже шесть часов. Рабочий день закончился, все ушли.
Дима. Да да, я еще тут немного доделаю, и все.
Никита. Ну смотри. Давай, до понедельника.
Дима. Пока. Кристина, я тебе позвоню, надо будет завтра встретится по поводу букетов.
Кристина. Хорошо. Пока!
Дима. До свидания.

Затемнение мастерской. Кристина и Никита гуляют.

Кристина. По моему, славный парень.
Никита. Кто?
Кристина. Этот Дима.
Никита. Да, вроде ничего. Только он какой-то странный. У него сегодня был приступ. Его всего трясло, как будто помешанный.
Кристина. Ну у всех бывают какие-нибудь болезни. Вот и у него тоже.
Никита. Наверное.
Кристина (прижимаясь к Никите). Почему у нас так все… невероятно?
Никита. Да, именно невероятно.
Кристина. Мне кажется, что я тебя знаю уже как минимум пять веков. И каждую минуту, каждую секунду…
Никита. И я тоже. Каждое мгновение взрыв.
Кристина. По моему, называть это каким-то одним словом - любовь там, страсть - сплошная пошлость.
Никита. Да. Слова тут бесполезны.
Кристина. Просто молчим.
Никита. И…

Затемнение. Свет на авансцену, стоит Кристина, в руке папка с эскизами. Говорит по телефону.

Кристина. Дима, это ты? Да. Куда подходить? В мастерскую? Так сегодня же воскресение. А, ты уже там? Ну хорошо, я сейчас иду. Да, давай.

Затемнение. Остается темнота.

Голос Кристины (кричит). Нет! Что ты делаешь?! Нет!!!

Вспышка красного цвета. Затемнение. Мастерская. Палыч и Сергеич.

Палыч (ходит из угла в угол, нервно). Да черт его знает как! Там же три замка, сталь!
Сергеич (нервно). Какой изверг мог это сделать?
Палыч. Коля, я не знаю, черт возьми. Не знаю! Ты понимаешь, что будет? А если родственники узнают?
Сергеич. Саша, этого никак нельзя допустить.
Палыч. Уже все равно поздно. Фомин сказал, что через минут тридцать приедут менты, будут разбираться, следствие вести.
Сергеич. Черт возьми, так нельзя. Пойду поговорю с ним.

Сергеич уходит.

Палыч. Едрена мать, на что человек способен. Хотя какой тут человек. Животное.

Входит Никита. Он рассеян, расстроен.

Палыч. Никита, привет.
Никита. Ага.
Палыч. Ты знаешь что тут произошло за выходные?
Никита. Не.
Палыч. Кто-то пробрался в мастерскую, взломал дверь в мертвецкую и… черт подери, я не могу этого сказать. Кто-то всех женщин… Никита, ты вообще меня слушаешь?
Никита. Угу.
Палыч. Черт! Никита, кто-то в мертвецкой изнасиловал все женские трупы! Никита, ты понимаешь? Трупы! Кто вообще на это способен?
Никита. Ага.
Палыч. Тебя это абсолютно не волнует? Ты знаешь какие это последствия будут?
Никита. Я не могу дозвониться до Крис. Я вчера целый день звонил, сегодня. Не берет.
Палыч. Может просто телефон не слышит. Или потеряла.
Никита (с яростью). Этого не может быть! Как?
Палыч. Да успокойся ты, объявится она, никуда не исчезнет.
Никита. Волнуюсь я, Палыч. Никогда я так не волновался. Сердце вниз уходит. Камнем.
Палыч. Успокойся. Вот займись работой.
Никита. Да, Палыч, правильно. Отвлекусь.

Входит Сергеич.

Сергеич. Только что приехала скорая. Привезли молодую девушку, изнасилование, вся порезана, даже не опознать. От лица ничего не осталось. Сказали, что нашли неподалеку.
Палыч. Черт. Что творится то.
Никита (холодно). Отлично.
Палыч. Что отлично?! Ты рехнулся?!
Никита. Да нет. Я в том смысле, что для нее и сделаю гроб. Сходите пожалуйста, снимите размеры.

Сергеич и Палыч уходят. Никита начинает делать гроб. Инструменты валятся из рук. Он собирается и усердно работает. Входит Сергеич.

Сергеич. 165 рост, телосложение стройное, стандартное.
Никита. Хорошо.

Никита продолжает работать. Входит Палыч. Из рук у него валятся, испачканные в крови, эскизы и лепестки цветов.

Палыч. Ника…
Никита (поворачивается к Палычу). А?..

Затемнение.

Конец.

*осенний драмафон-2011*

Previous post Next post
Up