UPD: 1.11.11. Части первая и вторая переработаны и дополнены.
UPD: 15.11.11. Появляется новый персонаж: бессловесный, но значимый. Внесены уточнения и изменения, устранены замеченные ошибки. Разумеется, будет дополнительная вычитка. Но уже технического характера
UPD: 18.11.11. Вычитка, техническая правка.
ДЕВОЧКИ
пьеса в пяти вечерах
Действующие лица:
Надежда, 33 года. Высокая, стройная, чуть полноватая. Следит за собой, одевается стильно, может, чуточку чересчур красится. Работает старшим продавцом в крупном сетевом магазине.
Вера, 35 лет. Маленькая, щуплая, выглядит чуть старше своих лет, одета в джинсы, свитер, бывшая учительница начальных классов, сейчас работает менеджером по продажам.
Любаша, 29 лет. Беременна, в начале пьесы одета довольно эффектно, но без эпатажа, начиная со второго действия одевается без претензии, в свободную одежду, в третьей сцене появляется с животом, примерно на пятом месяце беременности.
Алеша, муж Любаши. 32, программист, простоватой внешности, с небольшим пузиком.
Игорь, бойфренд Веры. Неопределенного возраста, худой, высокий, злой, с манерами испорченного ребенка. Одет в несвежие джинсы и растянутый свитер. Возможно, кудрявая шевелюра.
Место действия - гостиная в съемной квартире Веры и Нади. В одну сторону - вход в комнату Веры, в другую - в комнату Нади, на кухню и в прихожую. Окно, шкаф, где стоит посуда, игрушки, книги. Три стула. Диван. Складной стол. Гитара. Со второго действия - зеркало с тумбой и плюшевый медведь Медведевочка.
Вечер первый
Летний вечер, непоздно, часов восемь. Обстановка в гостиной лаконичная: окно без штор, стол покрыт клеенкой, в шкафу несколько книг и расставлены безделушки, три стула и диван. Видно, что жилье съемное, и обитатели еще не до конца обустроились. В углу стоит новая дешевенькая гитара.Вера и Надя накрывают стол.
Вера: А смотри, ничего у нас стало!
Надя: Дык! Кто занимался-то?
Вера: Да, ты у нас спец по домашнему уюту!
Надя: Вот еще зеркало купим в рост и занавески повесим - и будет супер. Если, конечно, кто-то, не будем показывать пальцем, будет за собой убирать.
Вера: А я, что ли, не убираю?
Надя: А кто вчера на столе сковородку немытую оставил?
Вера: Я на работу торопилась, мне сейчас опаздывать нельзя!
Надя: Да ее помыть - три секунды!
Вера: Ну конечно, три секунды - прижаренная яичница так быстро не отскребается.
Надя: Ну, залила бы хоть! А то присохло все, я потом задолбалась чистить
Вера: Ох ты, Надежда, и зануда! Я, может, вообще никогда раньше посуду не мыла!
Надя: Ты ж замужем была!
Вера: Вот! Я была замужем! И посуду у нас всегда муж мыл.
Надя: А готовил кто?
Вера: И готовил он же. Ну или мы в кафе ужинали.
Надя: И ты от такого мужика ушла?
Вера собирается что-то ответить, но тут раздается звонок в дверь, и она мчится открывать.
Вера: Любаша приехала!
Оживление в коридоре, приветствия, Вера входит в комнату, за ней Любаша с пакетом в руках. Надя бросает нож, и они с Любашей движутся навстречу друг другу, распахнув объятия.
Надя: Кто приехал к нам!
Любаша: Привет, дорогая!
Обнимаются. Любаша огдядывает гостиную
Как вы тут все обустроили, девчонки! Красотища! О, гитара! А кто играет?
Надя: Никто пока. Скинулись вот и купили. Будем учиться.
Любаша: Обе?
Вера: Не, это Надюшка шутит так, у меня же слуха нет, мне не пригодится. Сама вот научится, и будем собираться песни петь.
Любаша: Песни - это мы завсегда, чего ж! Помните, как мы в электричке тогда пели, когда в Выборг ехали?
Надя: А то! Пели и ржали. Как мы ржали, девки! Помните, мужик сидел в омоновской форме напротив? Помните, как он на нас косился-косился, а потом на соседнюю лавку пересел? Надя: Ну все, давайте за стол садиться и выпьем уже.
Любаша: Выпьем, ага. И пожрём. Жрать хочу жутко. (Хватает кусок колбасы, быстро ест).Ой, я же подарок вам на новоселье принесла! Щас (достает из пакета плюшевого медведя) Вот. Это вам для уюта и укрепления дружеских связей. Чтоб он всегда вам напоминал о нашей крепкой девичьей дружбе. Особенно если вдруг я куда-нибудь денусь и перестану вам о ней напоминать.
Надя: Да куда ты денешься!
Любаша: Да никуда, конечно, но мало ли.
Вера: Хороший какой! (Тискает медведя, потом торжественно сажает его на спинку дивана)
Любаша: Ага. Хорошая. Это девочка - видишь, бантики на ушах!
Вера: Медведевочка.
Любаша: А тут огурцы малосольные (достает пакет с огурцами). Шла по улице, бабуська какая-то продавала. И так захотелось!
Надя: Огурчики - это хорошо. Давай сюда (ставит огурцы на стол прямо в пакете). Ну, что, девочки, садимся, что ли.
Рассаживаются, Вера разливает вино, Любаша таскает со стола закуски, особенно огурцы, и на протяжении действия все время жует. Когда вино разлито, все поднимают стаканы.
Ну, девочки, за встречу!
Любаша: За встречу и за нас! (Чокаются, пьют)
Вера: Хорошо, Любашка, что ты тогда нас в Питер вытащила. Я вообще иногда думаю, девочки, это судьба. Ну, знаете, Мироздание решило сразу все наши желания исполнить, и для этой цели собрало нас в одну кучку.
Надя: Могучую такую кучку!
Вера: Да уж, могучую! Нет, ну серьезно, смотрите: я от мужа ушла? Ушла. Сто лет собиралась, а ушла после Питера. И ведь некуда уходить было, а тут рраз - Надюшка тоже квартиру снимать собралась. И трешка эта подвернулась за смешные деньги - роскошь! А так сидела бы я в своей Чердыни.
Надя: Да меня мама после Питера окончательно доконала. Она и раньше была как ребенок, а как вернулась я - все, болеет, и каждый день у нее новый диагноз. Врача, заметьте, вызывать не желает. Один раз так красиво в обморок грохнулась, я скорую, а они мне - штраф за ложный вызов. Замучилась я. А тут тетка моя по отцу двоюродная вдруг квартиру эту сдать надумала. Ну и мне как родне по дешевке буквально. И на работе повысили, зарплату подняли - ну, я и решила.
Раздается звонок мобильного, рингтон какой-нибудь противный, с визгом
О, вспомнили - и вот она, родная.
Встает, подходит к шкафу, откуда орет мобильник, несколько секунд смотрит на экран, потом решительно кладет мобильник на место и возвращается за стол.
Не буду отвечать.
Вера (с притворным упреком): Надя, это же мама твоя!
Надя: А я дочка ее! Вот пусть меня и пожалеет! Я сегодня с ней три раза разговаривала уже, а вчера ей продукты завозила. Я имею право на личную жизнь? Ничего, перетопчется, завтра с утра перезвоню.
Любаша: Да, с мамой жить - удовольствие то еще. Я б и то со своей не ужилась, хотя она у меня чистое золото.
Надя: Не говори.
Вера: А сколько ей?
Надя: Пятьдесят два будет на днях.
Вера: Ого! Это когда ж она тебя родила, выходит?
Надя: Да рано родила, двадцати ей не было. И сразу бабушке спихнула. Отец в командировках, ей, типа, тяжело, здоровья не хватает, а как бабушка приехала - все, поминай, как звали. Ночами домой не приходит - типа у подружек к семинарам и контрольным готовится. А сама по пьянкам-гулянкам. Отец на это посмотрел-посмотрел, плюнул, ушел к другой. Бабушка меня в деревню увезла. А когда умерла, мне пятнадцать было. Пришлось к маме возвращаться.
Вера: А мама?
Надя: Ну а что мама? Когда мы вдвоем остались, она сразу болеть начала. Прям болеет-болеет. С работы придет - умирает. Надо ей ужин разогреть, накормить, спать уложить. В десятый я не пошла - мама с работы уволилась по болезни. Надо было семью содержать.
Вера: Ничего себе!
Надя: Ага. И с тех пор она ни денечка не работала. Конечно, скучно ей. Одно развлечение - я. Не успела в детстве повоспитывать, вот теперь добирает свое. Как домой придешь, так воспитывает. И по телефону еще.
Вера: Ты б замуж ее выдала, что ли.
Надя: Да ходят к ней мужики какие-то, только пропадают быстро.
Любаша (осторожно): Ну, хоть не пьет она у тебя?
Надя: Нет, ты что! Давно уже. Здоровье у нее слабое, какое там пить! Валерьянку вот только литрами и валокордин. По молодости, конечно, зажигала. В общем, девочки, сама не знаю, как я столько лет продержалась.
Вера: Да, я тебя слушаю, у меня-то райские условия были.
Надя: Слушай, а правда, у тебя мужик вроде не пил, ты чего от него ушла-то?
Вера: Да не люблю я его, Надь. Никогда не любила. А держалась - ну куда я, учительница начальных классов, податься могла? Да еще у нас в Чердыни.
Любаша: Ну, знаешь, всегда есть куда податься. Вот ты же сейчас устроилась?
Вера: Ну да, я теперь красиво называюсь - менеджер по продажам.
Любаша: Нравится?
Вера: Не знаю, не поняла еще. Я на стажировке пока. Но вообще да, нравится. Уговариваю я хорошо, после первоклашек со взрослыми дядями это на раз выходит, а остальное, думаю, приложится.
Любаша: Вот, я же и говорю. А что у вас, такой работы не было?
Вера: Может, и была. Только я как-то не думала об этом. А переехала - тут за любую работу схватишься, сама понимаешь. Да и город большой, у нас все-таки трудней устроиться.
Любаша: Давно, значит, надо было переехать.
Вера: Давно. Наверное, права ты. Но сейчас как-то легко все получилось, как по маслу - значит, именно сейчас пора.
Надя: Точно, именно сейчас пора. А то когда?
Вера. Ага. Все вовремя в жизни случается. И Питер с нами вовремя случился. А дальше с нами вообще только хорошее будет случаться.
Надя: Точно! (Любаше) Ты вот что, ты скажи нам, как у вас с Лёшкой-то?
Любаша: Ой, девочки, хорошо у нас с Лёшкой. Вот тьфу три раза (все дружно плюют через левое плечо) пожаловаться не на что. Ну, разве что, он зануда немножко.
Вера: В смысле?
Любаша: Ну, вот например, гуляю я вчера после работы. Вечер такой хороший, лето, тепло - самое время для романтической прогулки. Звоню ему, говорю, бросай все, приезжай. Не могу, говорит, мне завтра проект сдавать. И как я его ни уговаривала, ни в какую. Завтра, говорит, погуляем, завтра тоже погода будет хорошая. А завтра же я к вам! Ну, сегодня, в смысле. И вот результат: два дня не виделись. Ну что ему этот проект? Сделал бы сегодня, за сутки никто бы не умер. А я все равно сегодня занята. Ну, Лешка вообще домосед. Не вытащишь его. В кино мы за этот месяц ни разу не были, гуляли всего два раза.
Надя (сочувственно): Так редко видитесь?
Любаша: Да нет, часто видимся. Просто дома в основном - то у него, то у меня.
Вера (значительно): Ну и как?
Любаша: Девочки, это что-то! У меня в жизни так не было! Я б вообще из постели не вылезала. Но если человек зануда - он во всем зануда: самый край в час ночи вырубается, а то и в одиннадцать. А в шесть подъем и зарядка. Пытался и меня приучить к режиму, но это еще не родился тот, кто меня из койки в такую рань вытащит. А зарядка мне ни к чему, я и так красивая.
Надя: Да, ты у нас красавица.
Любаша: Так и вы у меня красавицы.
Вера: Мы все красавицы, это факт (смеются). А ты, кстати, похудела. На диете, что ли?
Любаша: Да ладно, какая диета! Я вообще чего-то последнее время жру как не в себя.
Надя: Может, это любовь?
Любаша: Может, и любовь. А может, и не любовь. Я не знаю. Он про любовь не говорил. Я даже думаю иногда: если б мы с ним не в Питере познакомились, я, может, и не взглянула бы на него. А если бы и взглянула, то сбежала бы после первого свидания - мне такие никогда не нравились. А теперь… Теперь такое ощущение, что мы с ним сотню лет знакомы. И вроде секс у нас на грани фантастики, а вроде… знаете, как брат. И такой брат, хороший. С полуслова понимает и не требует дополнительных усилий для совместного сосуществования. Удобный. Но, наверное, это не любовь.
Вера: Не любовь? Любка, это судьба! Ты сейчас просто боишься, что все хорошее кончится, вы расстанетесь, и это будет адски больно. А на самом деле вы не расстанетесь никогда, и дети у вас будут, и вообще.
Любаша (смеется): Напророчила! Не знаю, поживем - увидим. А у вас, девушки, как на личном фронте?
Надя: Ну, так. Я же, когда переехала, со своим рассталась.
Вера: И правильно сделала, на кой он тебе, женатый. По чужим квартирам часок урвать - вот прелесть какая.
Надя: Вот и я так подумала. Сколько можно! Я себя не на помойке нашла! Да и район у меня теперь далекий, не поедет он.
Любаша: Ну, и слава богу, на кой он такой нужен! Вон ты у нас какая красотка - тебе принц нужен, настоящий, на белом Мерседесе!
Надя: Именно.
Любаша: И на меньшее не соглашайся.
Надя: И не подумаю.
Вера: Правильно. А у меня, девочки, кажется, тоже роман наклевывается…
Любаша: Да ладно! Не успела от мужа свалить, и вот она уже влюбилась!
Надя: Правильно, чего зря время-то терять!
Вера: Да не ржите вы. Правда, очень хороший мальчик. Только он меня на пять лет моложе, но мы с ним уже третьи сутки до утра по аське болтаем.
Надя: Ты его хоть на фотке-то видела? Влюбилась она. Как там это… «Не верьте, ребята, девчатам из чата, у каждой есть дети и даже внучата». Может, ему полтинник уже, а то и больше. Или пацан совсем.
Вера: Да нет, не похоже. А фотку да, видела. Хорошенький такой, глаза синие, кудрявый - в жизни тридцати не дашь. Трогательный такой. Беззащитный. Хочется укутать его пледом и кормить с ложечки.
Надя: Еще скажи, грудью.
Вера: Что - грудью?
Надя: Кормить грудью
Вера: Да ладно тебе, это я так, фигурально.
Надя: А чем занимается?
Вера: Да я не спрашивала толком. Но, похоже, он художник. В живописи очень хорошо разбирается.
Надя: Откуда знаешь?
Вера: Разговор за Третьяковку зашел, он говорит, там раньше часто бывал, когда в Москве жил.
Надя: В Москве жил? А чего уехал?
Вера: Ну, ты даешь! Я же говорю, третий день всего знакомы, не могу же я ему такие вопросы задавать!
Надя: Ой, Верка, смотри, вляпаешься. Эти мне знакомства через Интернет…
Вера: Да ты ж сама на сайте безвылазно сидишь!
Надя: У меня нюх на людей. И опыт!
Любаша: И гений, парадоксов друг. Ладно, девчонки, чего вы завелись. Подумаешь, влюбилась. Я вон сколько раз так по аське влюблялась - и ничего, живая, даже два раза на свидания сходила - и ни одного маньяка. Ну а придурка или проходимца, если что, в реале сразу разглядишь. Ты ж у нас училка - инженер человеческих душ!
Вера: Инженер человеческих душ - это писатель.
Любаша: Ай, это без разницы. Я вот что думаю, девушки. А не рвануть ли нам на ноябрьские в столицу?
Надя: А чего ж не рвануть? Там четыре выходных получится и отгул можно взять.
Вера (хлопает в ладоши): В Москву! В Москву!
Любаша: Поедем, правда! Я маршрут разработаю и жилье там найду дешевенькое. Оторвемся! (Меняется в лице, подносит руку ко рту) Ой.
Вера: Что?
Любаша: Тошнит.
Вера: Сильно?
Любаша: Нет, чуть-чуть. Переела, наверное.
Надя: Ты печень давно проверяла?
Любаша: Никогда не проверяла, зачем? Она у меня здоровая. Я вообще последнее время очень здоровая. Я такой здоровой себя никогда в жизни не чувствовала. Только поташнивает вот…
Надя: И огурцов соленых хочется.
Любаша: Ага. И селедки.
Надя: А ты, мать моя, часом не беременная?
Любаша смотрит на нее широко раскрытыми глазами, потом зажимает рот рукой и несется к выходу.
Занавес.
Дальше -
http://drama-talks.livejournal.com/188656.html