САМСОНОВ Антон Анатольевич
«Дворец»
Сатирическая комедия в двух актах и шести совещаниях с прологом и эпилогом.
Андрею
Вместо эпиграфа…
Вот ,ведь, везет этой Машке - муж есть, любовник есть, а вчера еще и в подъезде изнасиловали!
СПИСОК ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ или самки на заклании и приглашенные суперзвезды мужского пола.
Кость Светлана Михайловна, 67 - директор Дворца. Пожилая, хорошо сохранившаяся, еврейка. Ханжа. Психопатка. Энергетический вампир. Депутат городского собрания.
Хайло Билялетдина Дмитриевна, 48 - завуч Дворца. Творческая личность с восточным оттенком во внешности. Ханжа. Певица. В моменты стрессов снимает их тем, что бьет посуду пением на занятиях по оперному вокалу.
Квач Урина Юрьевна, 42 - секретарь директора Дворца. Стройная и высокая как палка, при этом не лишена обаяния и шарма. В силу служебного положения обеспечивает директора постоянными доносами на сотрудников. При этом наиболее хладнокровная, уравновешенная и, определенно, самая умная.
Варош Вербена Юрьевна, 39 - завуч Дворца по массовым мероприятиям. Женщина-бровь. Полноватая и глупая женщина с ворохом закрученных и тысячу раз перекрашенных волос. Помешана на своем слабом здоровье и здоровом питании. Мечтает завести еще одного ребенка. Дочь подавляет, вплоть до того, что выгуливает ее на поводке в парке как собачку. Замужем в седьмой раз.
Квантричева Надежда Злодеевна, 24 - молодой специалист, выпускница Дворца с красным дипломом. Некрасивая крупная девушка с копной кудрявых волос. Глупа, недальновидна и взбалмошна.
Мамаева Параша Зверевна, 26 - методист. Эротоманка. Влюблена в Квантричеву.
Подонок Бахтыз Завалиевич, 27 - инструктор по фитнесу.
Действие происходит в Главном совещательном кабинете Дворца. Время действия странное, неопределенное, скорее всего через 20 лет после Конца света.
АКТ 1
ПРОЛОГ
Большое помещение Главного совещательного кабинета Дворца. По правой стороне вдоль стены - две двери в кабинеты завучей, за ними стенды с расписаниями. В глубине сцены два панорамных окна за которыми виден осенний пейзаж, озеро и высокие здания из стекла и бетона разбросанные по неравномерному рельефу. Между окнами стоят огромные старомодные часы-ходики. По левую сторону - три рабочих стола, шкаф с журналами и чайная зона. В центре помещения - дубовый совещательный стол и стулья. При подъеме занавеса за окном сумерки, в помещении темно. Играет классическая музыка (например что-то из скрипичных концертов Моцарта). По помещению осторожно движется женский силуэт. Когда она оказывается возле ходиков из них выходит другой человек, валит ее под стол. Слышны крики, шум борьбы, после чего из под стола сначала взмывает и падает прямо в центр небольшая куча окровавленных внутренностей, а после этого рука в крови втыкает в них цветок каллы. Занавес быстро опускается.
СОВЕЩАНИЕ ПЕРВОЕ
Занавес поднимается.
ЖЕНСКИЙ СЕКСУАЛЬНЫЙ ГОЛОС - Восемнадцатое сентября. Полдень. Планерка.
В окне яркое солнце.
За столом сидят сотрудники Дворца, посреди него восседает словно демон Врубеля Кость Светлана Михайловна.
КОСТЬ - Сегодня у нас на повестке дня планирование приоритетов развития Дворца на предстоящий год. В настоящее время (поднимает папку) наши методисты подготовили мне сводку информации и собрали все в единую циклограмму, в которой объединили данные, полученные по результатам анкетирования и заполнения расширенной формы рапортичек. Таким образом, согласно сделанному анализу мы вступаем в новый год с неплохими показателями - первый год инициации - 8654 человека, второй год - 3444, третий - 1123, четвертый и более - 85 человек. Кроме того, у нас в этом году есть вероятность выпуска сразу шести красных дипломов. Параша, скажи пожалуйста, как у нас обстоит с закупкой визуальной и полиграфической продукции?
МАМАЕВА - За минувший отчетный период формирования нашей медиатеки мы закупили около трех тысяч возобновляемых материалов. Около тысячи часов высококлассных венгерских видеоматериалов, привезли только вчера из Будапешта. Полиграфические материалы закупили в Латвии и Швеции. Наглядные пособия и инструментарий - у наших друзей из Польши, а большую часть игрового материала и рабочих приспособлений, а также их имитаций мы получили по бартеру в детском саду, над которым взяли шефство.
КОСТЬ - А что по социальным проектам?
МАМАЕВА - У нас идет подготовка разработки положения конкурса социальной рекламы на тему «Убей дачника, освободи дороги города!». Плюс ведется разработка законопроекта, который могли предложить городскому собранию о введении повышенного налога на дачные участки.
КОСТЬ - Не слишком брутальное название для конкурса?
МАМАЕВА - Ничуть.
ХАЙЛО - А я не согласна!
КОСТЬ - С названием?
ХАЙЛО - Нет, с самой идеей конкурса!
КОСТЬ - Это еще почему, Диночка? Это давно одобрено в политических кругах.
ХАЙЛО - У некоторых стариков эта дача (с рефлексией) это последняя надежда!
КВАНТРИЧЕВА - Не правда! Я на дачу со старухами не ездила!
ХАЙЛО - Я не в этом смысле! Но с их пенсией, им же надо как то выживать!
КОСТЬ - Чтобы выживать, у них есть дети и внуки. Нужно же кого-то воспитать, чтобы потом они помогали тебе в старости.
ХАЙЛО - А как быть с теми, у кого нет детей?
КОСТЬ - А это узко ограниченный электорат. Зачем нам заботиться о пустом семени, которое никуда дальше не проросло? Это экономически не обоснованно.
ХАЙЛО - Это фашизм!
МАМАЕВА - Это не наше дело. Партия сказала делать, мы делаем.
ХАЙЛО - Я умываю руки.
КОСТЬ - Слава богу, я рада. Вербена Юрьевна, расскажите о нашем плане действий по массовым мероприятиям. В прошлом году, из-за ваших регулярных больничных и осложнения климакса мы понизили процент посещаемости на семь процентов.
ВАРОШ - Я была в отпуске! Потому что под вашим управлением, здесь все приходит в негодность. Мне уже по ночам стали чудиться зеленые человечки!
КОСТЬ - Мы это уже слышали. Что у нас с планом на этот год?
ВАРОШ - Я тут набросала… (достает салфетку).
КОСТЬ - Что это?
ВАРОШ - План. У меня не было времени на то, чтобы заполнить его по всей форме.
КОСТЬ - Мы вернемся к вам позже. Билялетдина Дмитриевна, доложитесь о работе вашего направления.
ХАЙЛО - За прошедший период у нас расширилась сфера влияния сразу по нескольким показателям. Группы наблюдения 14 и 15 увеличились по сравнению с прошлым годом, но к сожалению наблюдается снижение активности и аттрактивности групп 12 и 13. Группы 10 и 11 закрыты из-за нового закона, который запрещает их открытие в принципе. Но общая численность особо не изменилась и даже увеличилась на 1,5%. Однако, при проверке ведомостей я столкнулась с проблемами - дело в том, что далеко не все наши сотрудники правильно заполняют журналы, а также следуют соблюдению наших программ. К этому добавляется проблема прохождения цифрового контроля и своевременной сдачи видеоотчетов за неделю. На прошлой неделе из-за обесточивания четвертого этажа в восточном крыле мы не досчитались шестнадцати часов видеоотчетов, которые в дальнейшем могли быть использованы для коммерческих целей. Я наводила справки в совете по геноциду - мы можем рассчитывать на компенсацию в том случае, если сможем превысить процент возникновения ситуаций с дискриминацией и ненавистью на почве половой толерантности. Мы ведем работу в этом направлении.
КОСТЬ - Спасибо. (достает документ). Надежда Злодеевна, мы уже в который раз обращаемся к проблеме, связанной с поведением вашего мужа. Вчера его снова задержала полиция с мальчиком в парке. Я прошу вас, проведите разъяснительную работу с супругом, в противном случае, нам придется ходатайствовать об использовании химических средств.
КВАНТРИЧЕВА - Я вас поняла, я постараюсь все исправить.
КОСТЬ - Есть ли еще насущные проблемы, которые нам следует рассмотреть.
ПОДОНОК - Есть. Скажите, а что делать со стадами баранов которые пасутся у нас на полуострове? Во время пробежки они очень мешают, могут покалечить кого-то.
КОСТЬ - Сколько раз я вам говорила завязывать с употреблением психотропных средств?
ПОДОНОК - Я не дышал уже два месяца, а бараны так и пасутся стадами!
КОСТЬ - Еще вопросы?
КВАЧ - Светлана Михайловна, у меня вопрос.
КОСТЬ - Да, Урина Юрьевна.
КВАЧ - Скажите, согласно вашему последнему распоряжению все группы, которые по своим финансовым показателям относятся нами к группе «Три звезды» теперь должны заполнять свои авансовые отчеты на фиолетовых или на голубых формах. И запись видеоотчета делать на белых или желтых дисках? В двух подписанных вами документах фигурируют разные данные.
КОСТЬ - Покажите мне.
Квач подает документы Кость.
КОСТЬ - Все очень просто, голубые формы и желтые диски. (комкает один из документов) А этот левый документ подписала дорогая Вербена Юрьевна для внесения большего беспорядка в нашей работе(швыряет бумажку в дремлющую Варош).
ВАРОШ(вскакивает) - А я? А что я? Я встаю в шесть утра, у меня дочь! Я больной человек, у меня цирроз, подагра и триппер! Я сейчас же иду и пишу заявление об уходе! (вскакивает из-за стола отчего стул падает спинкой на пол и уходит в кабинет, хлопнув дверью)
КОСТЬ - Значит ничего нового. Коллеги, я прошу вас ради всего святого, давайте будем осторожнее. Нас ожидает большая финансовая проверка из министерства! Вчера мне по секрету доложили, что все профильные учреждения, подобные нашему хотят закрыть. Мол, такая установка - чтобы все перевести в частные руки. Мы то знаем кому это нужно на самом деле.
В окне на лужайке появляется стадо баранов.
КОСТЬ - Потому я всех прошу, давайте завязывать с психотропными средствами хотя бы на период рекламной заявочной компании. От нас всех зависит то, с какими показателями мы встретим новый год. Я понимаю, что с таким завучем как Вербена, мы никогда особо не будем на первых ролях в городе, но с другой стороны, у других не намного лучше, если не хуже.
ХАЙЛО - Да что там! В соседнем районе вообще все совсем плохо. У них сценарии праздников такие, словно их пишут под хорошей дозой кокса!
КОСТЬ - А наши будто не под веществами пишутся! Думаете у нашей Варош цирроз просто так? От фастфуда? Вы же все прекрасно знаете, что она ни один сценарий не начинает писать, пока не приложится к бутыли со стеклоочистителем.
КВАЧ - Что правда, то правда. С ней из-за этого на машине ездить страшно. Она однажды к полисмену обратилась с вопросом насчет того - из ваты у него борода или нет. Приняла за Деда Мороза.
КОСТЬ - Хватит про Варош. Мы должны относиться к ней с уважением. Коллеги, у человека триппер. Не каждый это может выдержать. Поэтому, наша задача поддержать ее и помочь выйти из кризиса. И еще. По поводу инцидента с Глазолиновой. Я звонила ей в больницу, она чувствует себя неплохо. Каллу из заднего прохода ей вынули, повреждения внутренних органов зашили. Так что через две недели мы увидим ее живой, обновленной и счастливой. Насчет произошедшего она сказала, что она не особо расстроилась так как все равно собиралась что-то делать со своим хозяйством. На этом все.
Сотрудники встают из-за стола. Хайло и Мамаева переходят в чайную часть. Кость удаляется.
МАМАЕВА (садится за стол, наливает чай) - То что произошло с Глазолиновой по моему ужасно. Они собираются что-то предпринимать, ведь это уже шестой случай!
ХАЙЛО - А чего бояться?(достает чашку из тумбочки и заваривает чай). Тебе может быть и страшно…(мечтательно) а я вот не отказалась бы…Мне кажется что я всю жизнь этого ждала…
МАМАЕВА - Вы… вы серьезно?
ХАЙЛО - Конечно. Я же говорила с Лидусиком. Да, она сказала что было больно. Но по ее словам еще было и приятно.
МАМАЕВА - Приятно?!
ХАЙЛО - Да. Она сказала, что ощутила себя так легко…
К ним подходит Квач с бумагой.
КВАЧ - Девочки, пожалуйста ваши взносы.
МАМАЕВА - Я вышла из партии из-за фактора дисбаланса. Так что без меня.
ХАЙЛО - Но ты же вернешься? Это же самая большая партия страны, «Единые сексисты»!
МАМАЕВА - Вернусь. Но вы же знаете правила, если в мужском секторе партии число начинает сокращаться - это влечет сокращения и в женском.
ХАЙЛО - Ах да! (отдает деньги Квач).
КВАЧ - Спасибо Диночка, я побежала.
МАМАЕВА - Погодите.
КВАЧ - Что ты хотела, Парашенька?
МАМАЕВА - Вы видели Лиду?
КВАЧ - Конечно. Она цветет. Счастливая и довольная.
МАМАЕВА - И вы с этим согласны?
КВАЧ - Ах, Парашенька, в твоем возрасте можно этого бояться. А в нашем, когда никакого секиса лет по десять, то можно и разойтись. Я бы не отказалась встретиться с этим насильником на узкой тропинке (развратно) в темном переулке. Я бы себе сама матку выдрала с радостью! (удаляется. Мамаева провожает ее с ужасом)
ХАЙЛО - Успокойся. К тебе он не придет. Ему больше нравится выдержанная продукция. В спелом апельсине больше соку! (берет себя за груди) Эх! Не то что 15 лет назад. Какие были нецивилизованные времена!
МАМАЕВА - Я была еще ребенком, когда «Единые сексисты» пришли к власти. Потому ничего не помню. Разве что тот день я запомнила, когда товары со стразиками объявили показателем низкого IQ.
ХАЙЛО - И это было благо для нашей страны. Когда запретили розовый цвет, ввели дифференцированное обслуживание в магазинах. Раньше я не понимала всего этого и думала что это зло. Но потом разобралась и осознала как заблуждалась.
МАМАЕВА - А как было раньше?
ХАЙЛО - Мы никогда не пропускали мужчин в очереди. Они стояли вместе с нами и ждали, пока мы решим все свои глупые вопросы. И теряли свое драгоценное время. А потом пришли другие времена. Мужчина решает свои дела с продавцом гораздо быстрее - потому нам пришлось приспособиться к этому. Я считаю, что это правильно.
Хайло садится за столик и отпивает чай. Мамаева бросает чашку в мойку и уходит. Подходит Квач со своей чашкой и садится напротив Хайло.
КВАЧ (попивая чай, закусывая вафелькой) - Дина, ты себе представляешь, он выдрал ей матку по самый корень.
ХАЙЛО - Я представляю каково это.
КВАЧ - А потом вставил туда белую каллу. Это так романтично…
Занавес падает под музыку.