30. Кочетков Илья «Не на экране, а во сне», драма. Часть 1.

Oct 12, 2011 18:04

Сценарий.
   Класс какого-то учебного заведения. День.
   Просторное помещение сияет под лучами солнца: свет льётся с окон на паркет, течёт по его прямому руслу до дверей и стен и только в одну сторону не может пробиться - упирается в железные ножки парт.
   Одна на другую, у дальней стены - баррикадой из непроходимых железных прутьев (ножек парт, с отрепьем пыли), крышек и щитов - смотрятся как в зеркало те из них, что от самого пола уводят свои колонны, аж к потолку.
    Стульев вдоль стен не видно - видимо, составляют начинку пресловутой баррикады. Но, нет, всё ж таки, есть один, в самом начале противоположной стены - гордый, что отважился выйти из общего строя.
   Теперь с него свисает чей-то не менее нахальный ботинок подошвой кверху.
   Открывается дверь. Является лицо с усами, с короткой стрижкой немолодого Преподавателя. Ещё мгновенье и, он - врывается в кабинет с добродушным видом.
   В тот самый момент, когда он уже был у окна - Мальчик почувствовал угрозу и оглянулся. Спрыгнул со стула и растерянно вгляделся в его лицо - бодрое и удивительно живое.
   - Так, что тут у нас. С выпускных парты не расставили, а, мы,(косится на мальчика) -  прохлаждаемся? Ну-ка, живо за дело. 
   - Не, я же не могу один.
    - Что, и никаких но, - выбегает в коридор на поиски. И тут же возвращается с первым Встречным - Начинайте до урока я за вами наблюдаю, снова уходит в дверь.
   Мальчик, было, взялся один за парту со словами: «Да что тут делать…» - но вскоре уступил и уже бойко и весело, как во дворе, они выстроили все три ряда парт со стульями из того страшно неудобного завала в конце класса и как раз зазвенел звонок на урок.
    Повалил народ в дверь. Зашелестели пакеты. Зазвенел смех, и под конец  вошла Учительница в класс.
    Опрятная, молодая, по-видимому, в первый раз начинала она своё знакомство с педагогическим процессом и не заметила странной расстановки парт по периметру вокруг своей. Только все слова: о первых днях учёбы, поздравления с новым учебным годом, опрос кто как провёл лето - не находили отклик у одного мальчика.
    Его парта в отличие от других стояла у самой двери, и недавно обретённый первый Встречный продолжал что-то бойко ему рассказывать, иногда даже появлялся в дверях - обменивался фразами и снова исчезал:
    - Ты, когда теперь ещё повеселимся. Мне скучно. Я сегодня ни на одном уроке ещё не был, - слышалось из-за двери.
     С наклоном корпуса через парту поближе к проходу мальчик весело отвечал собеседнику:
    - Ты, видел какие у нас девчонки. Вон у той ещё год назад ничего не замечал, а сейчас… - краем глаз он не выпускал из виду левее него вровень с его партой стол учительницы, -  подожди, я сейчас. - он выпрямил спину сразу как её фигура качнулась в его сторону, ещё до слов:
    - Друг, мой. А почему вы себе позволяете во время урока. И кто это вас сюда посадил, я смею заметить.
   Её взгляд очертил пространство кабинета и остановился на парте мальчика, вместе с тем удивление продолжало оставаться на лице даже тогда, когда её стол относили левее, вместо парты у двери мальчика - тот первый ринулся на такую рокировку на глазах у изумлённой публики, через смех одноклассников - к спасению своей грешной души.
   - Наконец всё улеглось на свои места, - нашлась она, после чего хотела сесть, когда в ухо ей кто-то прошептал:
   - «Сиськи» - ништяк... Ой! Здрасте! - вслед за чем послышался топот шагов по коридору.
   Учительница вздрогнула. Покраснела. Встала и пошла за дверь.
   Все притихли в ожидании. По лицам мальчиков и девочек скользили улыбки, и только редкие смешки позволяли усомниться в их добродетели - кто-то даже что-то рисовал на листке и пускал его по рядам.
    После возвращения учительницы в класс ей ничто не мешало проведению урока - все внимательно слушали её вводные слова. Наконец встал вопрос о меле. На этот раз ей не пришлось выходить - теперь уже назначенный Дежурный был отправлен на его поиски.
    Мальчик (в ходе своих перестановок) по чистой случайности угодил перед той самой симпатичной Девочкой. Теперь сидел, уперев подбородок на руку, и зевал.
    В его спину ткнули ручкой, он хотел было ответить -  стал отмахиваться, как что-то белое упало перед ним. Он поднял бумажку.
    На сложенном листке при развороте он увидел рисунок: синей ручкой всё исчёрканное изображение с двумя подписями под ним и кучей вариантов: из букв (складывающихся) и знака равенства. Почесал в затылке, что-то черканул и бросил назад без оглядки.
    Под шум класса его вновь кто-то уколол - на этот раз без нажима и даже с бережностью в движении. Он ждал записки. По его лицу стало понятно, что сейчас для него важный момент. Шушуканье сзади не относилось к его ближайшим соседям. Там что-то было совершенно иное: что с трепетом вселяло в него уверенность. Он встал и протянул руку:
   - Я к доске, можно?
   - Ты, что - пока не нужно к доске. И вообще, я стараюсь на первом уроке никого не спрашивать - вы ведь сами ещё ничего не готовили, а я заданий пока не дам - не спрашиваю…
    …Бумажка шлёпнулась на этот раз точно ему в руки. Он стал разворачивать…
    - …но если ты так хочешь…
    На двух буквах в конце колонки из других пар букв он остановил свой взгляд; после них и равенства стояло сердечко и, тут же его рука вновь взлетела в воздух.
   - … - иди.
   Он вышел. Ему нравилось стоять теперь лицом к классу. Он был высоким, его волосы торчали во все стороны, что со стороны выглядело очень неряшливо. По странной привычке, руки сами собой тут же сложились в области паха, потом на груди - так, в момент вопроса, их снова можно было видеть на паху.
    Напротив него, через затылок учительницы, девочка подняла голову и с напряжением что-то искала на его лице. Самой ей можно было бы чересчур не заботиться о внешности - всё: и губы и глаза и ямочки на щёках, теперь ещё и румянец - не стали бы от этого привлекательнее, чем сейчас.
   - Ладно, что бы тебя спросить. Нарисуй-ка нам молекулу воды для начала. Можешь, ну вот, молодец. Стой… А что это… Ты зачем…
По спине и двигающимся рукам зрители понимали, что он пишет мелом на доске, но что… Только сейчас и стало понятно…
   - Что это - С2H5OH?
   - Ну, там же вода присутствует. - Упирался мальчик.
   - Ладно, иди за мелом, а то этого кусочка на всякие С2Н5ОН и то не хватило.
   Он торжествующе выбежал за дверь.
   В коридоре за углом его ждала лестница. По ступенькам до самого низа: одного марша, другого - на какой-то миг лестница стала ему незнакомой. И он остановился. Посмотрел: вверх, вниз, вышел на соседний этаж, вернулся к лестнице, поднялся наверх, снова прошёлся по этажу. В павильоне с диванами ему стало совсем не до шуток - набрав уже приличную скорость, он миновал и его. Так в очередном переходе он воткнулся в дверь и не нашёл ничего другого как повернуть ручку и войти в незнакомый кабинет…
   - О, старый знакомый! - рука с мелом у преподавателя не дописала несколько букв в начатом слове на доске, - Что привело вас к нам в столь ранний час?
    Смех в аудитории. Прижатый спиной к дверям мальчик со стеклянным взглядом протянул руку за мелом.
   - Что? Мел? Да?
    Из его руки в руку мальчика перекочевал кусок белого мела. Пальцы мальчика нащупали дверную ручку, и он исчез, как и появился за дверью без единого звука.
    На этот раз возвращался он медленней. Перед павильоном с диванами был переход, простреливаемый окнами насквозь, где ему повстречался Дежурный, ему он и вручил, порядком испачкавший его, кусок мела, а сам направился вслед за ним, с рукой под подбородком и взглядом за спину.
   Вот он знакомый коридор. Его стены уходят вправо до такой же лестницы. А слева окно - весь свет в этом месте был от него. Мальчик встал как на распутье: с одной стороны (с поворотом головы затылком к окну) - темнота, с другой (лицом к свету) - окно, где, что немаловажно, стояли две его Сверстницы.
    Не снимая подбородка с руки, он двинулся в сторону света. На одном уровне со сверстницами он повернулся в их сторону и увидел, что за их спиной, в открытой двери, был туалет и чуть оторопел.
   Он бы так дальше и стоял, во все глаза, таращась на их красивые коленки в колготках, но тут подошла из соседней аудитории взрослый Педагог и их как ветром сдуло. Резко взглянула на мальчика - повернулась к нему всем торсом и пристукнула каблуком по бетонному полу.
    Совершенно растерянный мальчик схватил с подоконника тетрадь и спрятал в ней лицо в ожидании своей участи.
    Через какое-то время из стены появилась вновь педагог, расправила волосы и двинулась в направлении его аудитории. Прошла мимо неё. Вперёд. Туда, где до шахты лифта рукой подать. Всё это время мальчик держался на расстоянии и только в последний момент, в момент, когда зазвенел звонок, вскочил и побежал - на ходу перед лифтом бросил взгляд в середину коридора - из дверей класса вышла девочка, но ему так и не удалось её увидеть.
    Она же только ступила в коридор и была чем-то озабоченно встревожена. Подняла глаза и, вдруг заметила, как мальчик входит в лифт, вслед за незнакомой женщиной…
    В лифте под кнопками мальчик вытянул руку и задержал в воздухе, до ответа педагога: «Шестой». Пальцы пробежали по кнопкам лифта до самой верхней клавиши с номером пять, он поднял глаза. На него посмотрели шикарные ресницы и поверх зрачка, захлопав своими крыльями, ввели в транс.
    Его пальцы двинулись вверх по клавишам: за цифрой пять шла пунктирная цифра шесть, дальше была семёрка, на ней как на крыше семиэтажного дома располагалась стартовая площадка. На лифт, стоящий на крыше, были пририсованы два крыла, и из нижней части валил клубами дым от работающих турбин. Наконец, лифт поднялся в воздух. Его конечным пунктом был второй ряд клавиш, после чего он начал двигаться вниз, через какое-то время он остановился в нижней точке.
   Мальчик огляделся. Пустая кабина лифта. Незнакомый коридор за дверями. Пол бетонный, но свет тусклый-тусклый.
   Вышел в проём практически чёрного коридора. Повернул в сторону предполагаемой лестницы и нашёл её. Сверху был свет, но мешала выходу дверь с замком и прутьями.
    Под ней в крупном мусоре были видны ступеньки, надо было найти лазейку среди обломков мебели, старых дверей и разного другого хлама, в том числе и старинных шкафов - покрытых известью и кусками обоев, нескольких настоящих музейных экспонатов.
    Наконец, он освободил немного места в другой конец лестницы и попал в совершенно незнакомый ему коридор. Стены были выкрашены каким-то особым составом и блестели даже при полной темноте. Ещё пол отличался от школьного и в некоторых местах виднелись остатки мраморной плитки больших размеров. Через какие - то проходы он брёл по одному коридору к другому. В потёмках натыкался на стены и брёл сквозь мрак за поблескивающим на стене странным составом краски. Ему стоило перейти в коридор, как вновь за длинным бетонным полом чернел новый проём.
    Он уже так привык к этому, что даже не удивился когда вместо чёрных проёмов на полу пошёл один сплошной по правую от него руку. Он пригляделся. Опустил руку. Потрогал - это была вода. Его также не смутило, что он так же быстро наткнулся на свет и уже полностью уверился в существовании подземного водного канала в коридоре...
    И в одно мгновенье водную гладь закрыл массивный кусок металла, и потолок в коридоре кончился, обнажив полоску неба между постройками на противоположном берегу неширокого канала. И над всем этим - высоченный борт авианосца, а за спиной на выходе, на большой табличке - надпись «Бункер».
(продолжение следует)

*осенний драмафон-2011*

Previous post Next post
Up