"Рубка дерева и человеческого горла отличаются,
но не вслучае горла неверного, и мудрый законодатель
комментируя этот священный канон говорит,
что истребление неверного для мусульманина
есть благое дело и равносильно рубке дерева или куста ".
Вахит-паша
турецкий посол во Франции,
минстр иностранных дел.
Люди, которые плохо разбираются в религии, и больны идеей, что "все религии ведут к Богу", с трудом могут понять, как в такой и доброй и мирной религии, как ислам, так много крови. Мусульмане обычно берут таких в оборот, объясняя, дескать те, кто убивают - злые мусульмане, которые не знают свою религию, а вот добрый ислам учит другому, и подкидывают тут же пару стандартных аятов:
"Нет принуждения в вере". (Коран 2:256)
"Несомненно, ты убедишься, что сильнее всех ненавидят уверовавших иудеи и многобожники. Несомненно, ты убедишься, что больше всех дружелюбны к уверовавшим те, которые говорят: "Воистину, мы - христиане". Это оттого, что среди них есть иереи и монахи и что они не высокомерны". (Коран 5:82)
Забывая почему-то им рассказать совсем о других аятах и даже целых сурах (к примеру 9-ой):
"Сражайтесь с теми из людей Писания; кто не верует в Аллахаи в Судный День и кто не запрещает то, что запретил Аллах и Его посланник, и не следует истинной религии, пока не будут платить джизйу добровольно и не подчинятся".
Коран ( 9:29).
"Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах - Прощающий, Милосердный".
Коран ( 9:29).
Но речь сейчас не о разборе мусульманского вероучения, речь о том, что имеем на практике, и о том, как веротерпимо и с любовью мусульмане относились, к примеру, к иерархам Православной Церкви, в частности к Патриархам. Итак, красная нить истории Константинопольского Патриархата:
1. 1 апреля 1657.
Св.Парфений III (Патриарх Константинопольский) (Уже упоминал о нем в заметке
"Страсти по Параскеве").
Св.Парфений занимал патриарший престол не более года. Под османским игом, константинопольские патриархи, менялись, как перчатки. Султаны постоянно давили на Константинопольский Патриархат, грубо вмешивались в его дела и пытались подчинить себе и преобразовать в послушную, марионеточную систему.
Султан Мехмед IV
обвинил Патриарха в предательстве и участие в заговоре против Османской Империи, но потом, при тщательном расследовании, выяснилось, что навет напрасный. Дабы сохранить мину при плохой игре, веротерпимые мусульмане, предложили Патриарху принять ислам. Св.Парфений отказался, сказав:
«Я не изменник государству и не причастен никаким честолюбивым замыслам - это вы сами увидите, если пожелаете открыть истину. Что же касается до предложения вашего, чтобы я принял исламизм, то я готов лучше умереть, чем отречься от моей веры, Христос один - моя радость и мое прибежище!»
После этого, 1 апреля, в Лазаревскую субботу, он был повешен. Тело провисело 3 дня, после чего его выбросили с крепостных стен в море. Христиане выловили его тело и похоронили в монастыре Богородицы на о.Халки.
Известен тем, что критиковал "Исповедание веры" Св.Петра Могилы.
_____________________________________
Период греческая войны за независимость _____________________________________
2. (update) 4 марта 1821 года, повешен член Синода митрополит Дионисий Каллиархис;
3. 10 (22) апреля1821г, в первый день Пасхи.
Св.Григорий V (Патриарх Константинопольский) и еще 3 епископа (один из них Иосиф Салоникский).
Наверное, один из самых известных примеров исламского террора. Патриарха Григория повесили на воротах Константинопольской Патриархии, где он провисел три дня, а потом его тело выкупили евреи, привязали к повозке, протащили по мостовым города и затем выбросили в море. По Божьему промыслу, тело его нашли русские матросы (по другим источникам - греческие, под русским флагом) судна "Святитель Николай", опознали и отвезли в Одессу, где его погребение совершил архиепископ Кишинёвский
Димитрий (Сулима).
История эта требует красок, т.к. мусульмане всегда славились изощренностью в казнях, обставляя их так, чтобы они имели еще сильнейший, подавляющий психологический эффект на других.
В период правления султана Махмуда II-го, нарастало недовольство покоренных народов, которое достигло своего апогея. В Валахии и Молдавии вспыхнуло восстание. На помощь к ним пришел русский генерал, грек-фанариот, потомок валашских господарей Александр Ипсиаланти, который впоследствии пытался стать лидером восстания против Османской Империи. Весьма неоднозначная личность, но в Греции он считается национальным героем.
Махмуд II-ой угрожая репрессиями против греков, живущих под игом Османской Империей, принуждает Григория V выступить против революционеров, и Патриарх предал анафеме Александра Испиланти и его сподвижников. Но это не остановило уже сдвинувшуюся лаву народного возмущения и восстание вспыхнуло уже в Греции. По всей Империи началась массовая кровавая резня.
Султан Махмуд, низложил с престола Патриарха Григория и приказал выбрать нового Патриарха, который не будет вмешиваться в дипломатические дела Империи. И в назидание будущему Патриарху, в тот самый день, в первый день Пасхи, когда собор выбрал на патриарший престол Евгения II-го, Григория V-го повесили прямо на глазах участников собора.
Евгений II-ой, вынужден был пройти мимо висевшего, еще неостывшего трупа Патриарха Григория. После этого, в честь этого события, эти врата в патриархию больше никогда не открывались.
Нужно отметить, что Евгений II-ой, был патриархом меньше года - находясь под постоянным психологическим прессингом и давлением, страхом, он умер от сердечного приступа.
Мощи Св.Григория V-го покоятся в Благовещенском кафедральном соборе Афин, куда они были перевезены из Одессы в 1871г.
4. 10 (22) апреля1821г, в первый день Пасхи.
Св.Кирилл VI (Патриарх Константинопольский) и еще 30 священников.
В тот же день, когда был повешен Григорий V, в г.Андрианаполе такая же участь постигла и его предшественника на патриаршем престоле Св.Кирилла.
Св.Кирилл был низложен с патриаршего престола все тем же султаном Махмудом II-м. Повесили Св.Кирилла, по старой доброй мусульманской традиции, на вратах митрополии, где он провисел 3 дня, а потом тело его выкинули в реку Эврос. Тело нашел один простой крестьянин, и, нужно отдать должное его смелости, выловил тело и похоронил у себя во дворе.
___________________________________________________________________________
Историческая справка: султан Махмуд II умер от туберкулеза легких и цирроза печени.
___________________________________________________________________________
5. 19 мая 1821. Дикая резня в Фелоссониках.
Св.Мелетий I, епископ Китрский, и еще 3 священника.
Правитель Седик Юсуф-паша приступил к массовой резне. Люди искали убежище в церквях, но веротерпимые мусульмане взламывали двери и врывались в святые обители. 2000 греков было убито. Епископ Мелетий был отдан на растерзание толпе, которая порезала его на кусочки. Настоятелю Кафедрального Собора Святого Мины, священнику Иоанну, были отрезаны руки и ноги. В Кровавой Башне в заложниках находились 300 мирян и 100 монахов - половина из них было вырезано.
6. 9 июля 1821г. Вторая резня на Кипре.
Св.Киприан, архиепископ Кипрский, и еще 3 епископа (Хрисанф, Мелетий и Лаврентий). Местный правитель Кючук Мехмет призвал всех знатных горожан явиться в столицу Никосию, где, закрыв городские ворота, были обезглавлены 470 людей. Архиепископ Киприан был повешен, епископы Хрисанф (г.Пафос), Мелетий (г.Китион), Лаврентий (г.Киренея) - обезглавлены.
7. Сентябрь 1821. Кипрская резня. Повешены 4 епископа. Для рукоположения новых епископов на их место был приглашен новый Патриарх Евгений II (см.п.2).
Это несколько примеров мученической смерти иерархов Православной Церкви, от рук веротерпимых мусульман, которые так с уважением и любовью относятся к "людям книги", и особенно к монашествующим, ибо так их учит мирная религия ислам.
Нагляден пример и восприятия аята о не принуждении в вере. К примеру, Вахит-паша, который устроил
резню в Хиосе дал приказ : "даровать жизнь только молодым, согласным принять ислам, старики исключаются". Не ясно почему бедных стариков лишили мусульманского рая, возможно по тому, что в этой жизни от них уже было мало толку. Жителям приставляли ятаган к горлу и спрашивали: «Мусулман олурсунуз»(становишься мусульманином !?) - при отрицательном ответе, глотку перерезывали . В течение 24 часов в городе и округе было убито от 8 до 10 тыс. людей.
Нужно отметить, что сам Вахит-паша, не был каким-то невежественным мусульманином. Он был весьма образованным турком, знал французский, был послом в Париже, министром иностранных дел. В своих мемуарах он писал:
"Рубка дерева и человеческого горла отличаются, но не вслучае горла неверного, и мудрый законодатель комментируя этот священный канон говорит, что истребление неверного для мусульманина есть благое дело и равносильно рубке дерева или куста ".
Вахит-паша
турецкий посол во Франции,
минстр иностранных дел.
Кстати, пример с евреями, выкупившими тело Св.Григория для поругания, весьма показателен. Многие источники говорят, что они, питая ненависть к христианам, добивали оставшихся в живых. Свидетель резни в Хиоссе,
Мамукас Андреас, бежавший из плена, впоследствии ставший депутатом парламента и писателем, писал о евреях г.Смирна: "эта христианоборствующая нация с неуёмной ненавистью ринулась грабить и разрушать".
Со временем, в мирном исламе ничего не изменилось - в Нигерии взрывают церкви, в Египте массово убивают коптов, в Чечне, за честь убить священника, это как викингу умереть с мечом в руках и тут же попасть в рай. Ничего не изменилось. Всем мирного сна. Храни вас Господь.
Дополнительные источники исламского террора периода греческой войны за независимость:
Хиосская резня Псарская резня Самофракийский Холокост Греческая война за независимость 1 декабря 2012
"Записки мирянина"
www.dralexmd.livejournal.com
http://vk.com/note4257773_11664297 Рубрика
"Ислам".