Хай-Лайн парк

Dec 13, 2009 17:10





Willard Leroy Metcalf - Battery Park - Spring-1902

Нашла эту картину в прекрасном журнале elle_belle10
-это та же железная дорога, которая вилась вдоль Гудзона в 1902г.

Реконструкция дороги происходила под эгидой Роберта Мозеса, в то время очень влиятельного политика и чиновника, который лоббировал строительство скоростных автострад и многих других современных сооружений городской инфраструктуры, совершенно преобразивших облик НЙ и пригородов. К сожалению, его деятельность также нанесла большой ущерб многим историческим памятникам, таким, как Prospect Park / Проспект парк /, а также тормозила развитие общественного транспорта.

Бедственное состояние Нью-Йоркского метро сегодня, которое мне иногда кажется необратимым, немалая заслуга Мозеса, который зажимал инвестиции, пренебрегая реконструкцией метро в пользу строительства скоростных автотрасс. НЙ, пожалуй, единственный город, где общественным транспортом по необходимости пользуются все, независимо от статуса, из-за пробок в центре и дороговизны парковочных мест.



Эстакадная железная дорога прекратила свою работу в 1980 году не выдержав конкуренции стремительно развивающегося грузового автотранспорта , а также из-за резкого уменьшения количества предприятий, нуждавшихся в ней. В 1990 году администрация мэра Джулиани решила было ее демонтировать, но жители окрестных улиц воспротивились этому.


Кто-то заметил, что эстакада превратилась в стихийный парк, так как нашлись травы, кусты и деревья, неприхотливые к воде, которые проросли между шпалами. Это подсказало энтузиастам, что идея построить надземный парк на месте старой дороги не такая уж и абсурдная. В 1999 году был создан Fund of Friends of High Line / Фонд друзей Хай-Лайн / и дело сдвинулось с мертвой точки. B 2004 году был создан городской фонд в поддержку строительства, который выделил на строительство надземного парка-эстакады 50 млн. долларов.
Сегодняшний день парка тесно связан с историей района, где он пролегает и в, немалой степени, определяется привычками и стилем жизни тех, кто здесь работает, живет и развлекается. Gаnsevoort Market / Рынок Генсевурт / был официальным названием / Meat Packing District / Митпэкинг Дистрикт в нижнем Манхэттене, где в 1900 году насчитывалось 250 мясокомбинатов или, проще, скотобоен. Располагался он тогда и сейчас между рекой Гудзон и одноименной улицей с запада на восток и 14-й и 16-й улицами с юга на север. Место в старину довольно зловещее, и представляя его, вспоминала фильм Мартина Скорсезе "Банды Нью-Йорка", который в свое время произвел на меня впечатление.
Время внесло своеобразные коррективы в демографию-скотобойни переместились из Манхэттена в места подешевле и к 1980 году не густо заселенный район прославился наркоманией, проституцией и стал местом популярным у транссексуалов. Здесь расположились знаменитые ночные клубы разных ориентаций, которые процветали под прикрытием мафии и полицейского рэкета. Один из них был силой закрыт управлением города в рамках растущей кампании борьбы со СПИДом.



Начиная с 90-х годов, Митпэкинг Дистрикт претерпевает серию критических трансформаций. Здесь открываются самые модные и дорогие бутики от известных европейских дизайнеров, рестораны, магазины, торгующие электроникой престижных брендов, ночные клубы и бары для преуспевающих молодых менеджеров и хипстеров. В 2003 году, когда Gаnsevoort Market был объявлен исторической зоной, в районе насчитывалось только 35 мясокомбинатов. В 2007 году. он был внесен в Национальный реестр исторических заповедников США.

Пришлось мне порыться в Интернете, чтобы получше понять, кто такие современые хипстеры, обитающие здесь и в чем их отличие от хипстеров 40-х годов. Учитывая, что сейчас это один из самых модных и дорогих районов в Нью-Йорке, не в последнюю очередь ожидала разницу в уровне благосостояния.

Просматривая кучу слов и терминов в словаре, потакая своему любопытству, неожиданно для себя вышла на определение философии и культуры постмодернизмав в связи с ее отличием от похожего по звучанию, но почти противоположного по содержанию модернизма начала ХХ в. Пришлось ознакомиться с понятием маргинал и маргинальность.

И последнее, почему я об этом пишу? Признаюсь, что вопросы эти возникли у меня в голове давно, т.к. ежедневно общаясь с людьми отличной от моей культуры я не могу не слышать, как время говорит со мной через это общение и вынуждает измениться или хотя бы понять.

Опасаясь, что кому-то могу показаться скучной, процитирую всего несколько предложений из моих поисков. Довольно сложны и перегружены ссылками были статьи на русском, где находила определения. На английском оказалось более четко, понятно и не так многословно, но переводить в такой области сложно. Мне кажется это не для формата общения в ЖЖ.

Хипстер, хипстеры - термин, появившийся в США в сороковых годах XX века. Оно образовалось от английского слова «hip», что переводится как «быть в теме». Первые хипстеры увлекались джазом, пытались забыть о военном прошлом, не думать о будущем, жили сегодняшним днем.

В современном значении чаще всего описывается обеспеченная городская молодёжь, интересующаяся современной культурой и искусством, модой, альтернативной музыкой и инди-роком, арт-хаусным кино, современной литературой, фотографией и т. п.

В основном, хипстеры - это начинающие музыканты, дизайнеры, художники, стилисты, писатели, журналисты, фотографы.

Маргинал, маргинальный человек (от латинское margo - край, граница), человек, оказавшийся по своему положению вне определенного социального слоя, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей. Иногда употребляется в позитивном смысле - по отношению к людям, творчески преодолевающим стереотипы, устоявшиеся принципы деятельности.

Постмодернизм (фр. postmodernisme - после модернизма) - термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века. Классический тип мышления в период Модернизма в начале ХХ века меняется на неоклассический. А в конце века - на постнеоклассический. Воплощение нового типа мышления требует преобразования социальной структуры общества. Состояние науки, культуры и общества в целом в 70-е годы прошлого века было охарактеризовано как «состояние постмодерна».



На фотографии железнодорожная эстакада до реконструкции.

Итак, High Line/ Хай-Лайн /-зеленый променад, надземный парк-эстакада, включивший в себя элементы демонтированной железной дороги. Он начинается от Grаnsevoort Street / улицы Гренсевурт / и по плану будет идти мимо Hudson Freight Yard /Грузовые доки Гудзона /расположенных на 34-й улице, заканчиваясь у Jacob K Javits Convention Center / Выставочного центра /. Сейчас завершена первая часть парка, которая заканчивается у 20-й улицы.
Эстакада расположена на высоте 30f (~10м) над уровнем улицы и основную свою часть идет параллельно 10-й авеню. Она проходит среди Meat Packing District, входит в крытый пассаж Chelsea Market/Челси рынка/ и открывает прекрасный обзор на быстро преображающийся, но местами довольно непрезентабельный город . Новое вперемежку со старым или прошлым, которое упорно сопротивляется идеализированному клише. Район все еще хранит многие из своих старых замашек. По правде сказать, мне не все так однозначно нравится в новом парке. Дизайнеры и нынешние хозяева парка не предвидели такой мгновенной популярности места у туристов, что оказалось недальновидно, но весма характерно. Жители построили парк для себя, а получилась очередная модная тусовка-такая видно судьба у этого района. В самых интересных местах обзора то решетка из проволки натянута, то добровольцы дежурные одергивают тех, кто увлекшись наступает на траву между шпалами, а как на нее не наступать? Когда просматривала фотографии, заметила, с огорчением, что почти все они сделаны в сторону города. Внешний вид эстакады я почти не снимала из-за недостатка расстояния и спорной для меня привлекательности. Тем, кто дочитает этот пост до конца предлагаю бонус: пост об этом парке с прекрасными фотографиями и живо рассказанной историей у p :)


Вид на 12-ю улицу принадлежащую Meat Packing District-она во многом сохранила облик прошлого, но модный ресторан на углу и туристы-это уже день сегодняшний.



Судя по характерному подвесному козырьку, не исключено, что здесь раньше находилась бойня и висели на крючьях мясные туши



Паломничество в разгаре



Угол 13-й улицы и 10-й авеню-видны летние столики у входа в The Stndard Hotel (здесь его не видно).



Ж.д. колея была демонтирована, а затем вновь использована в дизайне парка, чтобы напомнить о славном прошлом. Травки, выросшие между заброшенных шпал стихийно, оказались наилучшим решением для ландшафтных архитекторов.



Вид на 14-ю улицу. Большинство зданий построено в конце ХIХ в.



На фотографии можно увидеть, как направляющие для крюков выглядывают из под козырька бывшего мясокомбината.



Большое архитектурное панно показывает, как будет выглядеть угол 14-й улицы в ближайшем светлом будущем



Крытый проход и мост-въезд в Chelsea Market (остался справа) на уровне второго этажа между 15-й и 16-й улицами. Там же находится художественная галерея Челси, примыкающая к рынку.



Неприхотливое кафе напротив галереи -туристу для счастья нужно не много



Деревянный амфитеатр, вклинившись в улицу, напоминает кинотеатр, где кино играют непрерывно, и называется "Сквер на 10-й авеню"



Прекрасный обзор 10-й авеню -смотрим в направлении среднего Манхэттена или Midtown



"Не зарастет сюда народная тропа"



Пресловутые контрасты НЙ ?



Перспектива 17-й улицы: кирпичный дом напротив-один из характерных старых жилых домов конца XIX в., где сдаются квартиры в рент.



Это здание запроектировал знаменитый архитектор Фрэнк Гери



Новое вперемежку со старым





"Сквер над 10-й авеню"- зрители по обе стороны экрана





Обзор парка со стороны 20-й улицы



Эти интересные кирпичные здания на противоположной стороне улицы принадлежат Общей Теологической Семинарии Англиканской Епископальной церкви, славящейся своими либеральными взглядами-они признают однополые браки и женское священство. Не мудрено, в таком районе.



Группа жилых домов на 20-й улице также является историческим памятником и принадлежит греческой общине. Интересна тем, что сохранила красивые классические лепные элементы декора карнизов, окон и дверей со времени постройки без изменений и теперь охраняется законом. Я увлеклась чугунными ограждениями, а остальное сфотографировать забыла-такой из меня репортер. :(

high line park, 2009, new york, meat packing district

Previous post Next post
Up