Она с трудом удержала изумленный возглас. Мужчина оказался ростом с девятилетнего Никки, может, чуть выше, но за ребенка его принять было никак нельзя. Большая голова на короткой шее, слегка сгорбленная спина. Худощавый, но крепкий. В сером костюме, белой рубашке и начищенных до блеска ботинках. Одежда лишена любых украшений, так любимых высшими форами, но сидит великолепно - должно быть, сшита по индивидуальному заказу, фигура у него, мягко говоря, нестандартная. Катриона даже не осмелилась прикинуть, сколько может стоить такой костюм. Определить возраст мужчины было трудновато. Возможно, чуть старше нее? Седины в темных волосах нет, но морщинки у глаз и вокруг рта резко выделяются на бледной коже. Повернувшись полюбоваться, как Никки атаковал деда, он несколько неловко опустил на пол свой чемодан, но калекой не выглядел. Неприметным назвать его было нельзя, но, во всяком случае, он явно старался быть ненавязчивым.
Я давно и нежно люблю цикл книг Лоис МакМастер Буджолд о Майлзе Форкосигане. Давно и безуспешно жду экранизаций. Безуспешно - потому, что все, собственно, упирается в главного героя, которого аж никак не сыграть ни, к примеру, Бреду Питту, Эдварду Нортону или Шону Пенну. Никаким гримом не уберешь полметра роста, да еще и серьезной с деформацией фигуры. Только последние годы спецэффекты стали позволять подобные фокусы, но они все еще сопровождаются такими сложностями, что проще не начинать. Кроме того, однажды автор уже продала права на экранизацию, о чем горько пожалела: чуть ли не чудом увидев сценарий (который по контракту ей показывать были совсем не обязаны), Лоис прозрела и вернула деньги вместе с неустойкой, настолько он был кошмарен и настолько перекроен был сюжет и основная идея книги. [читавшие могут ужаснуться подробностями сценария] Компиляция из писем Лоис в штатовский mailing list; подборка Е.Грошевой, перевод А. Ходош.
**************** <в ответ на письмо одного из фэнов, увидевшей во сне фильм про Майлза... >
Самое ужасное, Диана, что твой сон, наверное, ближе к духу и персонажам книги, чем любой эпизод из голливудского сценария. Действительно.
Для примера, _их_ юного императора, которого вообще по-другому зовут, убивают на 26й странице сценария. Вместе с Эйрелом, к счастью последнего - поскольку ему _не приходится_ пережить остаток этой идиотской штуки. Своего рода литературная эвтаназия. Я ему позавидовала.
Мы спасены. Мы благодарны. Мы сэкономили 200 тысяч долларов и мы счастливы. Hастолько это было плохо. (А теперь я могу сказать чистую правду: "Это было настолько плохо, что моим фэнам кошмары снились").
***
Кто-то в этом треде спрашивал, нельзя ли на этот сценарий посмотреть - извините, ничего сделать невозможно. Сценарий - собственность продюсеров, а не мой. У меня нет прав его копировать или распространять. Елинственный способ, каким можно на него посмотреть - это прийти ко мне домой и прочитать его здесь, а единственный, кто может это сделать - Пэт, да и то она оказалась не в состоянии прочесть больше трех страниц, а затем с криком убежала.
***
Спрашивает кто-то из фэнов: император убит, регент убит - кто же остался?
Отвечает Пэт Рид:
/>Майлз, который должен Спасти Галактику от Злого Принца Зерга, />разгуливающего в латах и шлеме и тяжело дышащего... вот в этот />момент я и закричала.
Брони я не помню. А во всем остальном Пэт не шутит.
Злобный принц Зерг - действительно в шлеме, без шуток, - который во время своего парадного выхода ступает по телам... Hет, не могу продолжать.
И еще ты упустила, как Майлз в конце дрался врукопашную со Злобным Принцем Зергом за владение Магическим Шаром, который может уничтожить/спасти (неясно, что именно) Вселенную.
***
<спрашивают о роли Корделии. Ее тоже нет в сценарии или ее убивают на первых страницах?>
Корделия полностью исчезла. Вы что думаете, Голливуд согласится изобразить в качестве положительного персонажа умную, могущественную и _пожилую_ женщину? Интересно, какие отношения у этих ребят с собственными матерями? Hе говоря уж обо всем женском роде...
***
А вы знаете, что по-голливудски коротышка - это человек в пять футов десять дюймов? (примерно метр семьдесят восемь - прим. переводчика)
***
В этой версии Елена не имеет никакого отношения к Ботари. Ботари - просто верный телохранитель, благородно жертвующий собой, чтобы Майлз с Еленой спаслись от Плохих Парней. Фактически, вся линия Ботари выброшена.
В конце концов Майлз получает Елену...
***
Еще страннее то, что Танг преобразовался в нечто среднее между Оби Ван Кеноби и "Изумрудом Hила": таинственный вождь народа дендарийцев, кочевников, живущих в глубинах космоса... Думаете, я это выдумала? Думаете, я _могу_ выдумать такое?
***
Там даже есть злобные Байарнцы (это не опечатка. Даже слово из трех слогов потребовало от них чрезмерных мысленных усилий).
***
Теперь я больще никогда не подпишу контракт, передающий кому-то мои "моральные права", это точно. Моральные права (век живи - век учись!) - это право автора на представление его произведений тщательно и аккуратно. Голливудский контракт весьма отчетливо настаивал, чтобы я передала им эти права без ограничений. Теперь я знаю, почему.
Так что начать работу над фильмом надо с того, чтобы ее уговорить.
Но блин, вот же он, Майлз! Ему даже играть не надо - думаю, все сложности умного, гиперактивного и невероятно харизматичного инвалида, который должен был ежедневно и ежеминутно всем доказывать свое право на существование и благодаря этой привычке добился гораздо большего, Динклэйдж прошел и сам. Но даже если бы прямщас началась подготовка к экранизации, Питер, скорее всего, был бы в пролете - на семнадцатилетнего дуралея он не тянет при всем желании. Хотя тридцати-сорокалетний Майлз словно с него списан.