Третья и заключительная часть рассказа про авиационный Минск.
01. Небольшой подзаборинг в Национальном аэропорту "Минск". Дорога до точки съемки по уровню комфорта напомнила дорогу к домодедовскому забору из Лямцино.
02. Первый пойманный борт, судя по регистрации, пришелся бы по душе Александру Васильеву: "В небе летит самолет Ленинград-Амстердам..."
SP-LIN / Embraer 175LR / LOT.
03. EW-251PA / Boeing 737-500 / Белавиа.
04. Тот самый "Василек" в тени облака, зараза! Зато с привязкой к местности.
EW-455PA / Boeing 737-800 / Белавиа.
05. Набирал высоту уже в свете солнечных лучей.
06. Панорама грузовой стоянки. Огромное количество Ил-76, грузовой "джамбо", рядышком ютятся L-410 и Bombardier, слева виден Ан-12, а справа торчит хвост Ту-154.
07. EW-78799 / Ильюшин Ил-76ТД / ТрансАвиаЭкспорт.
Этот борт носит имя майора запаса Вашкевича Игоря Леонидовича. 23 марта 2007 года самолет Ил-76 EW-78849 компании ТрансАвиаЭкспорт должен был выполнять рейс из сомалийской столицы Могадишо в Минск с дозаправкой в Джибути. Борт перевозил оборудование, демонтированное с другого Ил-76, который был обстрелян из ПЗРК при заходе на посадку в Могадишо. При взлете из аэропорта EW-78849 был обстрелян боевиками-экстремистами. В результате возникшего пожара самолет разрушился и рухнул на землю. Все находившиеся на борту 11 человек погибли, в том числе и КВС Игорь Вашкевич.
08. Сел "Танколет", но свернул он слишком рано и до меня не доехал :(
09.
10. Жуткое марево, нормально не снять. Ну ничего, я тебя еще в Жуковском поймаю!
11. EW-340PO / Embraer ERJ 170-200LR / Белавиа.
А теперь экспозиция недалеко от терминала аэропорта.
12. Ан-2Р. Эксплуатировался Гродненским ОАО, а после авиакомпанией Гродно. Выставляется в качестве экспоната с 2012 года.
EW-237CD / Антонов Ан-2Р / Гродно.
13. Як-40. Числился в Могилевском ОАО, а эксплуатировался в Минске в правительственном авиаотряде. С 1994 года в авиакомпании Белавиа. Также летал в интересах Air Moldova и Transeast Airlines. Экспонат выставлен в несуществующей ливрее компании Минскавиа.
EW-88202 / Яковлев Як-40 / Белавиа.
14. Ан-24РВ. Летал в Минском ОАО, а с 1993 года - в Белавиа. С 2006 года находится на хранении.
EW-47291 / Антонов Ан-24РВ / Белавиа.
15. Ту-134А. В 1993-1995 годах был бортом президента Беларуси. Выведен из эксплуатации в 2009 году, был последним белорусским Ту-134.
CCCP-65036 / Туполев Ту-134А / Белавиа.
16. Ту-154Б-2. История все та же - сначала Минский ОАО, затем Белавиа. На хранении с 2004 года.
EW-85581 / Туполев Ту-154Б-2 / Белавиа.
17. Ил-76Т. Первоначально эксплуатировался Тюменским УГА, затем Тюменскими Авиалиниями. В нулевых и десятых менял авиакомпании как перчатки - Авиакон Цитотранс, Reem Air, Air Almaty, Ark Airways, Aerotranscargo. Установлен на месте другого Ил-76, который был порезан в 2009 году.
EW-76709 / Ильюшин Ил-76Т / ТрансАвиаЭкспорт.
18.
Ну а на этом все. Следующий пост расскажет о поездке в музей народной архитектуры и быта недалеко от Минска. Не переключайтесь!
Если вам интересны мои заметки о Беларуси и других странах и регионах, посещенных в рамках данной поездки (и не только), а также о споттинге, переходите по ссылкам ниже.
![](https://ic.pics.livejournal.com/draimannax/14116680/78870/78870_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/draimannax/14116680/80714/80714_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/draimannax/14116680/83382/83382_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/draimannax/14116680/86156/86156_300.jpg)