hi-tech сказка №2

May 13, 2009 13:00



с признательностью очаровательной Ларе aka i_lara за любезно предоставленное вдохновение

Иван Афанасьевич находился на грани истерики. Второй час продавец водил его вдоль бесконечных стендов с варочными панелями, духовыми шкафами, комбайнами, блэндерами, миксерами, микроволновками, грилями, тостерами, соковыжималками и пароварками, но окончательно растерявшийся Иван Афанасьевич лишь охал и покрепче цеплялся за рукав продавца, боясь потеряться в хромированном царстве кухонной техники.

- А здесь у нас представлены новейшие образцы, - продавец остановился и Иван Афанасьевич налетел на него, пребольно приложившись лбом. Голова наполнилась мелодичным звоном, - ...экспериментальная модель, экологически чистые материалы, энергопотребление класса А, интеллектуальный режим, функция самоочистки, голосовое управление, автоматическое пополнение содержимого через Интернет, встроенная спутниковая антенна. И! Пылесос в подарок! - продавец жестом фокусника распахнул дверцу.

Это был не просто холодильник. Король всех холодильников, царь и бог кухонной империи, аристократ, красавец, денди. Иван Афанасьевич рефлекторно приподнял несуществующую шляпу. По вмонтированному в холодильник телевизору транслировали выступление труппы Большого театра. Иван Афанасьевич представил, как неспешно пьёт чай с бубликами, чуть оттопырив мизинец, и долгими тихими вечерами перечитывает классиков. То была любовь с первого взгляда, и Иван Афанасьевич, зажмурившись, рухнул в пучину потребительского кредитования.

Остаток вечера Иван Афанасьевич провёл как во сне. Домой он ехал в обнимку с картонной коробкой, наотрез отказавшись пересесть в кабину. Крепко сбитые грузчики в фирменных спецовках на руках, словно невесту, внесли холодильник в кухню, и установщик, молодой длинноволосый парень, принимая попеременно позы "ветвь ивы, склонившейся к груди девушки, играющей на флейте на закате дня" и "любопытный суслик, выглянувший из норы, что вырыта им вблизи большого холма", долго подключал провода и настраивал загадочный коннект. Наступила уже окончательная и бесповоротная ночь, когда Иван Афанасьевич осознал, что сильно голоден. "Вот же чёрт", - вздохнул он, - "А продукты-то купить забыл".

Монитор, показывавший выпуск новостей, погас.

- Здрасти приехали, - огорчился было Иван Афанасьевич, но экран тут же сделался синим и вывел сообщение. Иван Афанасьевич подошёл поближе.
- Приветствую тебя, мой недалёкий друг, - курсор помигал и выдал ещё пару строк, - В данном контексте слово "недалёкий" является синонимом слову "близкий" и характеризует исключительно географическое местоположение. Принимая во внимание пока ещё непродолжительное время нашего знакомства, было бы поспешным вынести суждение о твоих умственных способностях, - курсор снова помедлил, - Слышь, Афанасич, ну хорош уже дышать на полировку, разводы ведь останутся. Очки возьми, они там, в коридоре, на тумбочке.

Иван Афанасьевич поблагодарил, сходил за очками, вернулся, присел на табуретку. И осознал. Он открыл рот, заморгал и направил подрагивающий указательный палец правой руки на холодильник.

- А ты забавный, - курсор одобрительно помигал, - хотя и не очень сообразительный. Определяйся уже, ужинать-то будешь? По графику переход в спящий режим часа два назад как наступил, чего зря счётчик наматывать.

Иван Афанасьевич схватил руководство. "Чётко и громко назовите желаемый продукт, блюдо или напиток", - рекомендовалось в нём. А ещё: "Спасибо за покупку" и "Желаем приятного аппетита". И всё. На этом собственно инструкции заканчивались. Далее следовало полсотни страниц с малопонятными техническими характеристиками.

- Вот это вещь! - восхитился Иван Афанасьевич, - До чего техника дошла, а?

Экран безмолвствовал.

- Телятинки бы, - кинул пробный шар Иван Афанасьевич и тут же получил ощутимый щелчок по носу.

Иван Афанасьевич охнул и зажмурился. Когда он открыл глаза, рыжий телёнок по-прежнему стоял на столе и флегматично жевал траву. Телёнок посмотрел на Ивана Афанасьевича и ещё раз шлёпнул того хвостом по носу. Иван Афанасьевич вытер вспотевшие ладони и перелистал инструкцию. Что делать с парнокопытными, внезапно материализовавшимися на кухне нового панельного дома в спальном районе, инструкция подло умалчивала. Иван Афанасьевич запаниковал.

- Эээ... свинины! Курятины! Сёмги! ААА!!! - вопил он всё громче, лихорадочно пытаясь уменьшить размер бедствия.

Крупная рыбина, в отличие от остальных визитёров, не явилась в Ивану Афанасьевичу в окружении двадцати поросят, не визжала, не кудахтала возмущённо и не пыталась выколоть ему глаз. Она молчала и, лениво шевеля плавниками, несла себя на гребне океанской волны.

- Не надо!!! - Иван Афанасьевич закрыл лицо руками и осел на пол.

Холодильник загудел и Иван Афанасьевич затравленно отполз к дальней стенке.

- Ха-ха, - курсор скакал по экрану и трясся как умалишённый, - Телятинки ему подавай! Желание клиента - закон! Бу-га-га! Видел бы ты своё лицо. Ой, не могу, - курсор дёрнулся, - до икоты довёл, шельма. Не дуйся. Пошутить уже нельзя. Хи-хи. Ну всё, всё. К делу давай. Какой кухне сэр отдаёт предпочтение? Средиземноморской, индийской, итальянской? Может, французской? Японской? Мексиканской? А как насчёт немецкой? Рульки свиной хочешь? Это мигом!

В животе у Ивана Афанасьевича требовательно булькнуло.

- Понятно, понятно. Рулька, значит. В пиве, с медком да хрустящей корочкой, о да. Прекрасный выбор! На гарнирчик тушёной капусточки, полагаю? - Иван Афанасьевич мотнул головой, - Нет? А что такое?
- Изжога у меня от капусты, - всё ещё обиженно буркнул Иван Афанасьевич, - Ни в каком виде не потребляю.
- Ну хорошо, хорошо, - курсор покладисто замигал, - Заменим на картошечку. Молоденькую, в маслице и шкварочек в неё, да пощедрее, нет возражений? Вот и славно. Супчик готовить? Что-нибудь интригующее... Афанасич, ты угря ел когда-нибудь? Нет? А хочешь? - Иван Афанасьевич закивал, - Сооружу тебе супчик с угрём, и мясца туда немножко, на еловых веточках прокопчёного. И чернослива горсточку финальным штрихом добавить, ммм?

Иван Афанасьевич шумно сглотнул и закивал ещё энергичнее.

- Ну-с, теперь с закуской определимся. Что-нибудь лёгкое и изящное как выпускница женской гимназии. Хихи. От спаржи тебя не пучит, случаем? Прекрасно! Ударим автопробегом по французскому бездорожью! Ого, да я сегодня в отличной форме! Будет тебе спаржа с каштанами, дижонской горчицей, с приправками, элегантно, не находишь? Сознание не теряем, не теряем сознание, остаётся только с десертом определиться. Будем ведь десерт выбирать или ну его?

Иван Афанасьевич проголосовал "за" обеими стремительно слабеющими руками.

- Тирамису - заезжено, - курсор вернулся в начало строки, - Крамбль, крафути, парфе, бриошь... Решительно не то. Тут нужно что-нибудь эдакое, оттенить чашечку кофе, завершающий аккорд великой симфонии вкуса, - курсор помедлил пару секунд и застрочил, - Малаби! Подобный облаку воздушный малаби с засахаренными орешками и нежным шоколадным соусом! Гениально!

Иван Афанасьевич взгромоздился на табуретку и устремил алчущий взор в сторону холодильника.

- Осталось совсем чуть-чуть, о владыка штепселя. Ленивцев Иван Афанасьевич? - Иван Афанасьевич нетерпеливо закивал, - Тысяча девятьсот шестьдесят второго года рождения? Уроженец Волоколамска? Недавно разведён? За девятнадцать лет совместной жизни цветы жене дарил четыре раза, комплименты делал шесть раз, мусор выносил один раз? По дому не помогал, кулинарные таланты супруги подвергал жёсткой критике, в воспитании детей не участвовал, от уплаты алиментов уклонился? От попрёков, значит, устал? Свободы, значит, захотелось? Нна, получай свою свободу! Приятного аппетита, сэр!

Дверца холодильника широко распахнулась и прямиком в многострадальный лоб Ивана Афанасьевича полетела упаковка пельменей.

diving, fable, hi-tech

Previous post Next post
Up