Знаете, сегодня мы с
kilka-karpovna зашли на "Росомаху" в родную Киносферу.
Могу сказать по четырём пунктам:
1. Росомаха всё-таки порвёт Супермэна, если они встретятся. Потому что таки не штатский инопланетянин, а военный, красивый-здоровенный, да с обалденной выслугой лет, судя по всему...))))
2. "Сэр, вам очень идёт зелёный цвет... сразу такое серьёзное лицо!" - в цитатник, срочно!
3. Тема зашитого рта по образу и подобию Локи раскрыта на 200%.
4. Росомаха, ты пушист, шерстист и крут, как мужЫк с буквы "Ы", я тебя уважаю... но бесноватый братец твой Виктор и наэлектрилизованный паренёк Гамбит украли у тебя фильм.)))
Собственно, всё.))
Теперь в плане "Coraline", "The Boat that Rocked" и "Star Trek"...
***
Но я вернулась домой, в объятья к пледу и спаниелю, и меня обуяла жажда КИНО. Не в смысле крутого зашкаливающего качественного экшна, а в смысле... Ну, я не знаю, как сказать.
КИНО, и всё.
Как ворчливо замечает моя мама, я в этом плане немного ненормальна - ибо мне нужно что-то, что рвёт мозг; что-то дикое; что-то... с преподвыподвертом. Чтобы раздирать на цитаты и выть от визуального или звукового ряда.
В этом плане я совершенно не понимаю, за что может не понравиться фильм "Сыщик" (Sleuth), версия 2007 года. Уточняю специально: я
уже писала про него, но напомню, что вначале был фильм 1972 года, с Лоуренсом Оливье и Майклом Кейном. Но, как сказал последний, сыгравший в "новом" сыщике с Джудом Лоу, в версии 2007 года от силы две фразы совпадают с версией 1972.
Фильм, к слову, не нравится ОЧЕНЬ многим. Я бы даже сказала, ПОРАЗИТЕЛЬНО многим.
А ведь это два часа феерических диалогов и пауз под безумно прекрасную музыку.
Как может не цеплять такая филигрань сценария? Такие дикие интерьеры? Такие колкие аллюзии на первый фильм? Такие ненормальные ракурсы камеры? Такие... виртуозные игры на нервах, в конце концов?! Сегодня я смотрела этот фильм раз в десятый; зная концовку (мой Бог, такую изумительно странную концовку!), каждый раз замечаешь что-то новое. Фрагменты фраз. Тени выражений на лицах. Новые оттенки смыслов.
Отдельная сказка - тамошние безумные, тихие, пробирающие до костей диалоги...
- Why have I never heard of you?
- You will before long.
- Really?
- In spades.
- That sounds threatening.
- Does it?
- Doesn't it?
...и пауза.
И замерли, мышки: это может быть мышеловка... но, что самое прекрасное, мышки - может и не быть.
Delikatessen. Про саундтрек просто молчу и утираю слюни.
Режиссёр Кеннет Брана (фанатам гарепотера - да-да, тот самый Локонс)), славный созданием Странных с большой буквы фильмов, очень точно подмечает детали, подкинутые ему сценаристом - смотревшие фильм или хотя бы вскользь видевшие
трейлер, да оценят: "...we will make the house become a third character and make the audience feel what’s going on. There is a whisky glass poured. He hasn’t asked him what he wants to drink yet. He hasn’t answered yet. Where are all these cameras? Who is shooting it? Is there someone watching this outside? Is the wife in the house? We wanted to set all of that kind of thing up. And that all came basically from the script..." Смотревшие, а вы - не задумывались? Вас не убивает вопрос о том, почему виски УЖЕ был налит - не говоря о том, где заканчивался продуманный план и начиналась импровизация или искренность?..))
Версия 1972 - очень мужская. Гротескная. Театр двух актёров на грани безумия.
Версия 2007 - очень женская. Истерично-стильная. Трагикомедия на уровне психоза.
Чёрт его знает, что меня дёрнуло снова написать про это кино: скорее всего, новый пересмотр этого странного и ненормального фильма снова меня загипнотизировал до состояния пускающей слюни от восторга девы, и мне захотелось поделиться с теми, кого ещё не зацепило.
В финале хочу добавить только это мелкое наблюдение: как вам... рокировка?))